Способ ремонта колесных пар подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава Цель изобретения снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар. Высокое удельное давление в месте контакта остроконечного наката колеса с рабочим органом (полосой высокой твердости) устройства позволяет деформировать остроконечный накат с последующим его отслоением Устройство для осуществления способа содержит сварную конструкцию с наклонными рабочими органами, одновременно служащими направляющими, по которым движется локомотив с имеющимся на колесных парах остроконечным накатом 1 з п. ф-лы. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685999/27 (22) 09.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (75) И.И.Мартыненко, И.Ф.Писалев и С.Г.Дьячен ко (53) 621,797(088.8) (56) Техническая инструкция колесофреэерного станка КЖ 20М, 1985, (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава. Цель иэобретения—
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения — снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар.
На фиг.1 изображена схема процесса снятия остроконечного наката; на фиг.2— схема устройства для снятия остроконечного наката колесных пар; на фиг.3 — узел I на фиг,2, Остроконечный накат снимается с колесных пар локомотивов и вагонов при прохождении их по устройству. В момент перекатывания колеса с рельса на продольную полосу устройства вся сила тяжести вагона (локомотива) переносится на гребень колеса, который посредством остроконечного наката опирается на наплавленную (рабочую) поверхность полосы, Усилие
„„Я2„„1657326 А1 снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар, Высокое удельное давление в месте контакта остроконечного наката колеса с рабочим органом (полосой высокой твердости) устройства позволяет деформировать остроконечный накат с последующим его отслоением.
Устройство для осуществления способа содержит сварную конструкцию с наклонными рабочими органами, одновременно служащими направляющими, по которым движется локомотив с имеющимся на колесных парах остроконечным накатом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. деформации создается эа счет силы тяжести вагона (локомотива), под действием которой при качении колесной пары по рабочим поверхностям устройства происходит дефорной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката (фиг.1, позиция III).
Устройство для снятия остроконечного наката снабжено двумя стальными продольными полосами параллелограммного сечения, установленными наклонно по ширине колеи железнодорожного пути. Верхняя наклонная плоскость полосы является продол-, жением рельсовой дорожки для качения колеса и одновременно служит рабочим ормация (снятие) остроконечного наката (фиг.1, позиция I). Деформированный ме- Q талл остроконечного наката смещается от U вершины гребня в сторону выкружки (фиг,1, позиция II). Дальнейшее движение колеса по устройству приводит к отслаиванию деформированного металла за счет наклона полосы под углом определяемым касатель1657326 ганом устройства. Устройство представляет собой сварную конструкцию (фиг.2), Основанием его служит металлический лист 1, прикрепленный к шпалам 2 железнодорожного пути. На лист приварены стальные полосы 3, которые наклонены одна к другой подуглом, определенным касательной, проведенной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката. Рабочая поверхность полос наплавлена твердым материалом. Наплавка произведена в виде швов (валиков), расположенных под углом к продольной оси пластины. что дает возможность скользящего перехода гребня колеса с одного шва на другой. Для усиления конструкции прикреплены опорные косынки 4, По наружной стороне пластин установлены ограничители 5, которые служат для предотвращения бокового смещения колесной пары. Для обеспечения полного снятия остроконечного наката длина устройства определена в 25 м из расчета 6 — 7 оборотов колесной пары, Предлагаемый способ позволяет механизировать процесс снятия остроконечного наката с бандажей колесных пар, что снижает непроиэводительнь1е расходы и повышает производительность процесса.
Формула изобретения
5 1. Способ ремонта колесных пар подвижного состава, заключающийся в удалении остроконечого наката с гребня, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат и повышения производительности
10 процесса, колесную пару устанавливают на две расположенные одна от другой на расстоянии. равном ширине колеи, продольные стальные полосы параллелограммного сечения и располагают их под углом к оси колес15 ной пары, определяемым касательной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката, а затем прокатывают колесную пару по рабочим поверхностям стальных полос, которые упрочняют твер
20 досплавным материалом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что. с целью устранения смещения колесной пары при ее прокатывании, по стальным полосам устанавливают наружные
25 боковые ограничители.
1657326
Составитель А.Синельников
Техред М,Моргентал Корректор Т.Колб
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1680 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5