Отопительная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отопителч;ыь. системам транспортных средств с испо/ ьзованием отходящего тепла двигзтелей внутреннего1 сгорания м промежуточною тетоносителя. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы Отопительная система содержит кипятильник 1, установленный на выхлопном коллекторе 5, жидкий теплоноситель и конденсатор, состоящий из коллекторных труб, между которыми установлены разводящие трубы. Конденсатор соединен трубопроводом 2 с кипя гильником 1 и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксирования его положения При этом теппоноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температурь кипения 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ-..КИХ
РЕСПУБЛИК (н5 В 60 Н 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ ./ (21) 4632256/11 (22) 04.01,89
{46) 23.06.91, 6юл. KL 23 (75) А.М. Пинхасик (53) 629.113.06:628.81 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1230869. кл. В 60 Н 1/18, 1986. (54) ОТОПИТЕПЬНАЯ СИСТЕМА ТРЧ
ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к отопительнылп системам транспортных средств с использованием отходящего тепла двигатслей внутреннег сгорания и промежуточно; о
5U 1657416 А1 теплоносителя, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы, Отопительная система содержит кипятильник 1, установленный на выхлопном коллекторе 5, жидкий теплоноситель и конденсатор, состоящий из коллекторных труб, между которыми установлены разводящие трубы, Конденсатор соединен трубопроводом 2 с кипя ильником 1 и выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксирования его положения. При этом теплоноситсль составлен иэ жидкостей, имеюыих различные температуг ь кипения. 3 ил.
1657416
Изобретение относится к отопительным системам транспортных средств с использованием отходящего тепла двигателей внутреннего сгорания и промежуточного теплоносителя.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности системы, На фиг,1 показан кипятильник, общий вид; на фиг.2 — конденсатор, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку.
Отопительная система содержит кипятильник 1, выполненный иэ жаропрочнсй стали, например нержавеющей, по форме патрубка выпускного коллектора для увеличения площади теплового контакта герметичного сосуда с трубопроводом 2, снабженным переходником 3. выполненным из теплоизолирующего материала.
Сверху кипятильник 1 может быть закрыт теплоизоляционным слоем 4. Кипятильник
1 на выпускном коллекторе 5 установлен посредством легко раскрывающегося приспособления (не показано) с отводом кипятильника в сторону с исключением теплового контакта.
Кипятильник 1 посредством переходника 3 герметично соединен посредством шланга высокого давления достаточного сечения {не показан) с конденсатором, состоящим из коллекторных труб 6 и 7, между которыми установлены в один ряд разводящие трубы 8, причем одна иэ коллектсрных труб снабжена отводом 9 для соединения посредством шланга с кипятильником 1.
Конденсатор установлен с возможностью поворота и фиксирования положения в вертикальной плоскости, при этом коллекторная труба 7 беэ отвода может занимать положение выше другой коллекторной трубы 6 и ниже ее: положения! и ll (фиг,3), В кипятильник помещена жидкая смесь, состоящая по крайней мере из двух компонентов, имеющих различную температуру кипения: первая жидкость от 30 до
60 С, а вторая — от 150 до 180 С, Количество смеси — расчетное, при полном испарении увеличивающее давление внутри системы от 0,4 до 0,8 атм. Количество первой жидкости в смеси составляет от 0,1 до 0,4, так как участвует в передаче тепла лишь до температур, превышающих ее температуру кипения, переходя полностью в пар при температуре выше ее точки кипения. она перестает участвовать в передаче тепла, Отопительная система транспортного средства работает следующим образом.
При прогреве выпускного коллектора
5 тепло переходит в кипятильник 1, floBblшая температуру теплоносителя. Низкоки1
50 пящий компонент смеси начинает испаряться, перенося тепло на отвод, шланг и конденсатор, По мере нагревания интенсивность испарения этого компонента увеличивается и доходит до максимума при температуре кипения, т,е. всего при температуре от 30 до 60 С.Конденсатор также прогревается до этой температуры. Важно, что в начальный период времени прогрева двигателя тепло на обогрев салона получают, не отбирая его от двигателя, используя бросовое тепло, При прогреве конденсатора до температуры кипения первого компонента и при равенстве притока тепла потерям его первый компонент теряет возможность конденсировэться, что исключает его из дальнейшей теплопередачи, 1экэя же картина происходит и с вторым компонентом. При полном испарении смеси теплопередача прекращается полностью, конденсатор начинает остывать, что приводит к началу конденсации и возобновлению теплопередачи. Если коллекторную трубу 6 опустить в положение 11. то постепенно вся смесь перейдет в конденсатор и соберется в трубе 6. Непоступление конденсата в кипятильник 1 приведет к полному прекращению теплопередэчи. Проме,куточ. ное положение трубы 6 — между положениями l u Il приводит к частичному изъятию смеси из процесса теплопередачи. что снижает интенсивность нагрева конденсатора.
При длительном отсутствии потребности в нагреве салона целесообразно кипятильник 1 снять с коллектора 5, так кэк последний может прогореть из-эа отсутствия охлаждения, или хотя бы снять теплоизоляционный слой 4, Целесообразно при переднем расположении двигателя нэ автомашине жидкостное охлаждение двигателя сохранить, убрав отвод в радиатор отопителя и радиатор, заменив его описываемой системой, Это псэволяет снизить емкость охлэждаемой жидкости ДВС, снизить стоимость за счет отказа от сложного в изготовлении радиатора отопителя, заменив его на простое устройство конденсатора.
Формула изобретения
Отопительная система транспортного средства, содержащая кипятильник, уста.новленный на выхлопном коллекторе, жидкий теплоноситель,конденсатор,соединенный трубопроводом с кипятильником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности системы, конденсатор выполнен с воэможностью поворота вокруг
1657416
Составитель А,Логачев
Редактор А.Шандор Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н.Король
Заказ 1684 Тираж 335 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 горизонтальной оси и фиксирования его псложения, при этом теплоноситель составлен из жидкостей, имеющих различные температуры кипения.