Устройство для управления тяговым электроприводом транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным тяговым средствам с индивидуальным электрическим приводом движителей, ракторам , машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного и специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит регуляторы 1 и 2 токов возбуждения, подключенные входами к выходам формирователя 11 управляющих сигналов , связанного входом с выходами функциональных преобразователей 13 и 14 и линейного преобразоватепя 19, подключенного входом к выходу коммутатора, связанного с задатчиком 21 и датчиком 22 угла поворота транспортного средства. 1 з.п.флы 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е СГ1У Б," 1 к (я is В 60 1 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblT ЛЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ЯЦ)ЮЗИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 4697620/11 (22) 30.05.89 (46) 23.06.91. Бюл, М 23 (71) Научно-производс венное объединение по тракторостроению (72) Т.А. Гаврилова и Г.В, Новиков (53) 621.335.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1407853, кл. В 60 1 15 32, 07,07.88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 1 Я

ГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортчь м тяговым средствам с индииидуальнь м электрическим приводом движителей, т-рак. Ж«, 165742О А1 торам, машинно тракторным агрегатам, машинам строительно-дорожного i. специального назначения и автопоездам с традиционным электрическим приводом или приводом типа мотор-колесо. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит регуляторы 1 и 2 токов возбуждения, подключенные входами к выходам формирователя 11 управляющих сигналов, связанного входом с выходами функциональных преобразователей 13 и 14 ч линейного преобразователя 19, подключенного входом к выходу коммутатора, связанного с задатчиком 21 и датчиком 22 угла поворота транспортного средства. 1 з.п.флы, 1 ил.!

Ql 4 ф

ЬЭ

1657420

25

35

Изобретение отнссится к безрельсовому транспорту с индивидуальным электрическим приводом движителей: тракторам, машинно-тракторным агрегатам, машинам сельскохозяйственного, строительно-дорожного, промышленного и специального назначения.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже изображена блок-схема устройства для управления тяговым электроприводом транспортного средства.

Устройство содержит регуляторы 1 и 2 токов возбуждения тяговых двига гелей, связанных с движителял1и 3 и 4 раэнь.х бортов транспортного средства.

Обмотки якорей 5 и б и возбуждения 7 и 8 тяговых двигателей подключены соответственно к регулируемому источнику 9 напряжения и регуляторам 1 и 2, которые одними из входов связаны с источником 10 напряжения, а другими — c выходами формирователя 11 управляющих сигналов, годключенного входом к выходу блока 12 суммирования, одни из входов которого соединены с выходами функциональных преобразователей 13 и 14, входы которых соединены с соответствующими датчиками

15 — 18 токов возбуждения и якорей тяговых двигателей, причем другой вход блока 12 подключен к выходу линейного преобразователя 19, соединенного входом с выходом коммутатора 20. управляющий и один иэ информационных входов которого подключены к выходу эадатчика 21 угла поворота транспортного средства, а другой информационный вход — к выходу датчика 22 угла поворота транспортного средства.

Функциональные преобразователи 13 и

14 выполнены на блоках 23 и 24 перемножения и бг оках 25 и 26 нелинейного преобразования сигналов, выходы которых соединены с одними иэ входов блоков 23 и

24 перемножения, Входы блоков 25 и 26, другие входы и выходы блоков 23 и 24 являются входами и выходами функциональных преобразователей. Функциональные преобразователи 13 и 14 преобразфот сигналы, пропорциональные токам тяговых двигателей, а сигналы, пропорциональные крутящим моментам этих двигателей, Линейный преобразователь 19 преобразует сигнал угла поворота и согласует его с сигналами крутящего момента на входе блока 12 суммирования, в котором этот сигнал складывается с сигналом разности крутящих моментов тяговых двигателей, Коммутатор 20 представляет собой двухполюсный переключатель.

Блоки 25 и 26 реализуют характеристику, которая подбирается в соответствии с магнитной характеристикой каждого двигателя, в результате чего сигналы на их выходах пропорциональны магнитным итокам Ф соответствующих двигателей, а. сигналы на выходах блоков 23 и 24 перемножения пропорциональны крутящим моментам тяговых двигателей, Сигнал на выходе блока 7 суммирования при прямолинейном движении и e о;сутствие управления со стороны водителя пропорционален разности крутящих моментов тяговых двигателей и раэворачивающему моменту движителей.

Обычное регулирование привода. на относящееся к обеспечению прямолин..инэ. сти движения v, поворота, осущесгвляегся системой автоматического „г:лирования (на покаээна).

Устройство работает следующим образом.

В процессе прямолинейного движения датчики 15-18 токов вырабатывают сигналы, пропорциональные токам возбуждения и якорей тяговых двигателей, связанных с движителями 3 и 4 разных бортов транспортного средства, каприл.ер трактора. При идентичных тяговых двигателях и идеальных условиях движения сигналы соответствующих датчиков равны, и на выходе блока

12 суммирования сигнал отсутствует.

Однако расхождение характеристик двигателей вызывает да,ке при строг о одинаковых угловых скоростях расхожден;е магнитных потоков, токов и крутящих л;оментов, Следовательно, сигналы состветс;вующих датчиков неодинаковы, KB выходе блока 12 суммирования появляется раэностный сигнал, который поступает на вход формирователя 11, в результате его регу . яторы 1 и 2 тока возбуждения ликвидируют эти расхождения крутящих момен-,ов, B случае отклонения трактора o-, прл молинейно;о движе.- ия или появления в сцепке возмущающих сил, нарушающих прямолинейность движения, в датчике 22 формируется сигнал, пропорциональный углу поворота или разворачивающему моменту возмущающих сил. Сигнал этот через переключатель 20 поступает на линейный преобразователь 19, после чего на вход блока 12 суммирования и на формирователь 11, рбуславливая появление на движителях поворачивающего момента. направленного на ликвидацию вызвавшего его отклонения или возмущения и приводящего к стабилизации прямолинейного движения трактора.

При повороте трактора или каких-либо маневрах, осуществляемых водителем, для

Формула изс".,;-.е;он s

1. /сто )истгзо !J Я IpGEë k!л 1 I яговь

ЗЛЕКтООПРИ:ОДС 4 тРаНС;,ОРт О; О СОЕ; СYBB, содержа цее регулятор .. ток;. ь в -.замуж...ния тяговых двигателей, входM которых по«кл -,чены к выходал формировател уггрввляющих сигналов, .блок суммирования, соединенный одними из Вхоро! с выходами функциональных преобразователей, одни иэ входов которых подклю ены к =оответггвующим датчикам токов возбуждения тяг!вых двигателей механи Ir и свяэа»lBI с движителями разных бортов, д тчики то,:, в г г; ,, !!

Составитель Н,Кецарис

Техред М,М!оргентал Корректор M,Ïîæî

Редактор А.Шандор

Заказ 1684 Тираж 3зб Подписное

ВНИИПО Государс венного KQ, !".òåòa OG изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Производственно-иэда..ельский к гь1бинат "Патент", г. Ужгород, vR,Ãàãàðèía, 101 облегча: ия *1ан Bða производи ся нап .ав ленное B . а!11,4ное иэмe ен е ко Tp!., .- моментов тяговых двлга елей, с оелгь!с оолегчения поьоро-,а — гюмен нл заг„ а о;ч и колесе увеличивают, ня . тст.,о!!ем у,: BI;b ша.от, В блоке 12 сигнan обратнои свя."и -o разнице кру-:я цих моментов с,авниваетс с сигналом направленного рассогл сования круг ящих моментов Bn!= ê-,родвигатеЛвй, СФОР,1ИРОВан!1ЫМ B ЗадатЧИКЕ? l, Аналогичная систе,ла регулирования

МОжЕт ПРИМЕНoгЬСЯ ПРИ ИСПОЛ,ЭгО .а II:Л И серлесных двигателей, Р этом слу-а ле;,я ется только принципиальная схе. a р--, торов тока возбуждения, якорей тяговых цвигате" ьй и датчик y"nà по: орота т;!анспах!ног средстьа т л и . а О J! Е Е С Я тЕIw, тО, С ЦЕЛЬЮ 1ОВЫЦ.ЕНИЯ

- J II.oñò!, ою снабж-ko коммутатором, ли5 НЕй;-.ЫМ ПргЕОбразеге,1тЕneË1 И ЭадатЧИКОМ уГла повооот.. трансг1ортно! о средства, выход которого соединен с одним из информационных и управляюгцим входами коммутатора, gpvro информационный вход и выход

",0 которого подключены ссответственно к выоду датчика уп а floBopoTB и входу линейного преобразователя, соединенного вь,ходом с други.л входом блока сравнения, ПО,",I Лючв! Ika!O ВЫХОДОМ К ВХОДУ фОРМИРО 5 вг,т -.гг; ..-.равггяющих имгульсов, причем д у ие входы ф;нкциокальных преобразователей подключень K соответствующим датчикам токов якорей TÿãoBûõ двигателей, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ e e20 с я тем, что кажзый из функциональных преобр.-aîBaòånåé выполнен в виде блоков перемножения и нелинейного преобразования сигналов. выход г!оследнего из которых соединен с одним из входов блока пере5 множения, выход и Вхоа которого, а также вход блока нелинейного преобразования сигнала являются соответственно выходом, цру. им и одним иэ входов функционального преобразователя.