Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки и долговечности. ДЛР подъема кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель 35 поставить в |T3$ww 21 положение II. При этом питание подается на электромагнит 21. трехпозиционный тоехлинейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка 37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания . При достижении кузовом угла опрокидывания 30-40° датчик 36 срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, который соединяет гидро10 i / J Y-, Ё лг ж 39 / -ЕЭ34 3S О ел 4 Ю С4 В пне дно-i- систоми -J аогпопмиля
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1/58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Цывай
" eHid
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ql фь.
К) (лЭ
-Г: -)— едип тт )MC/ ои аваля
37 (21) 4690150/11 (22) 05,05,89 (46) 23,06,91. Бюл. М 23 (75) Б.А, Тимохин и А,И, Худолий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1180279, кл. В 60 P 1/16, 1984. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57} Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств. Цель изобретения — повыыение эффективности выгрузки и долговечности. Для подьема кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель 35 поставить в
„, . Ж „„1657423 А1 п оложение 11, При этом питание подается на электромагнит 21, трехпозиционный тоехлинейный распределитель 20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвиЬются, производя подьем кузова 1.
Переключатель 34 ставится в положение III, загорается сигнальная лампочка 37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30 — 40 датчик 36 срабатывает и подает питание на элсктромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, который:оединяет гидро1657423
45 держит переключатели 33-35, глужащие 50 линию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9, и клапан 32 через регулируемый дроссель 23. Клапан 32 периодически соединяет и разобщает напорную г 1дролинию 19 со сливным баком 28, При этом происходят возвратно-поступательные перемещения
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности выгрузки и долговечности.
На фиг,1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3— электрогидравлическая схема устройства.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, раму 2, на которой смонтирован кронштейн 3, отверстие 4 сопряжения рамы 2 с кузовом 1 посредством шарнирной оси 5 поворота кузова 1 выполнено с прямолинейным участком 6 с возможностью прямолинейного перемещения в нем посредством подшипников 7 шарнирной оси 5. К раме 2 посредством эластичного элемента 8 крепится гидроцилиндр 9.
Подпружиненный шток 10 гидроцилиндра 9 связан с шарнирной осью 5 и взаимодействует с возвратной пружиной 11, закрепленной на кронштейне 3. Гидронасос 12, защищенный предохранительным клапаном 13, приводится в действие от коробки
14 отбора мощности, включаемой пневмокамерой 15 через электропневмоклапан 16, управляемый электромагнитом 17, Телескопический гидроцилиндр 18 подъема соединен напорной гидролинией
19 с гидронасосом 12 через трехпозиционный трехлинейный распределитель 20, управляемый электромагнитами 21 и 22.
Регулируемый дроссель 23, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, управляемый электромагнитом 25, последовательно установлены в сливной гидролинии 26 ограничительного клапана 27.
Двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24 соединен со сливным баком
28 сливной гидролинией 29 через фильтр 30 с параллельно включенным предохранительным клапаном 31. Полость подпружиненного дополнительного гидроцилиндра 9, в частности, с подпружиненным штоком 10 сообщается со сливным баком 28 через клапан 32, выполненный например, вращающимся с воэможностью привода от коробки
14 отбора мощности.
Система управления устройством со5
40 штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси, перемещающейся подшипниками качения по прямолинейным участкам отверстий кронштейна 3, передает колебательные движения через кронштеин кузову 1. 3 ил. для дистанционного управления эле тропневмоклапаном 16 и трехлинейным трехпозиционным распределителем 20 для подъема, останова и опускания кузова 1. С помощью переключателя 34 датчик 36 угла опрокидывания кузова 1, сигнальная лампочка 37 соединяются через плавкий предохранитель 38 с источником питания автомобиля, включается вибрация кузова 1 при определенном угле подъема кузова 1.
Диод 39 развязывает цепи питания электромагнитов 17 и 21 в исходном положении переключателя 35.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При подъеме кузова переключатель 33 ставится в положение 1, питание подается на электромагнит 17 электропневмоклапана 16, который разобщает пневмокамеру 15 с атмосферой и подает в нее сжатый воздух от пневмосистемы автомобиля. Гидронасос
12 и клапан 32. сидящие на одном валу, соединяются с коробкой 14 отбора мощности и приводятся во вращение. Гидронасос
12 запускается без нагрузки, масло проходит через трехпозиционный трехлинейный распределитель 20, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, фильтр 30, попадая в сливной бак 28, Таким образом, масло очищается и разогревается, что особенно важно 1ри эксплуатации в зимних условиях
Дл.л под ма кузова 1 с последующим вибрированием необходимо переключатель
35 поставить в положение II, при этом питание подается на электромагнит 21, трехпоэиционный трехлинейный распределитель
20 разобщает напорную 19 и сливную 29 гидролинии и соединяет гидролинию 19 с телескопическим гидроцилиндром 18. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра 18 выдвигаются, производя подъем кузова 1. Переключатель 34 ставится в положение Ill, загорается сигнальная лампочка
37, подается питание на датчик 36 угла опрокидывания. При достижении кузовом угла опрокидывания 30 — 40 датчик 36 опрокидывания,срабатывает и подает питание на электромагнит 25, двухпозиционный четырехлинейный распределитель 24, который
1657423 соединяет напорную гидролинию 19 с дополнительным гидроцилиндром 9 и клапан
32 через регулируемый дроссель 23, Клапан
32 периодически соединяет и разобщает напорную гидролинию 19 со сливным баком
28. При этом происходят возвратно-поступательные перемещения штока 10, свободный конец которого посредством шарнирной оси 5, перемещающейся подшипниками 7 качения по прямолинейным участкам 6 отверстий 4 кронштейна 3, передает колебательные движения через KpQHLUтейн кузову 1.
Амплитуда колебаний кузова 1 устанавливается регулируемым дросселем 23, а «астота колебаний — клапаном 32. Наличие эластичного элемента 8 позволяет значительно ослабить вибрацию, передаваемую корпусом гидроцилиндра 9 на раму 2. Наличие возвратной пружины 11 позволяет с одной стороны ограничить ход штока 10 при обратном движении в момент слива масла из штоковой полости гидроцилиндра 9 при установке клапана 32 нэ слив, а с другой стороны передавать дополнительное кратковременное обратное усилие штоку 10 за счет накопленной потенциальной энергии при прямом ходе штока 10 в момент подачи давления жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9, тем самым эффективнее придавать полезное действие движению кузова
1 в нужном направлении
Прямолинейные участки 6 отверстий 4 выполнены так, что подшипники 7 качения при прямолинейном перемещении шарнирной оси 5 в крайнее правое или крайнее левое положение не касаются боковых стенок отверстий 4 кронштейна 3, существуют зазоры, т.е. не происходит удара подшипников 7 качения о стенки отверстий 4 кронштейна 3, а следовательно, повышается долговечность эксплуатации, При вибрировании телескопический гидроцилиндр 18 совершает колебательные двих ния в точках крепления шарнирных опор на кузове 1 и раме 2, исключая, таким образом, передачу вибрации на раму 2.
Колебания кузова 1 позволяют более эффективно разрушить силы сцепления частиц перевозимого груза.со всей поверхности кузова при выгрузке, качественно очищая кузов 1.
При достижении кузовом предельного угла опрокидывания 60-80 (в зависимости от типоразмера кузова) телескопический гидроцилиндр 18 своим днищем нажимает
55 нв ограничительный клапан 27, который соединяет напорную гидролинию 19 с клапаном 32, в результате чего увеличивается амплитуда колебаний кузова при предельном угле подьема, что обеспечивает повышение эффективности выгрузки остатка груза, По окончании выгрузки переключатель
34 ставится в положение И, снимается питание с сигнальной лампочки 37, датчика 36 угла опрокидывания, электромагнита 25, двухпозиционный четырехлинейный распреде .итель 24 устанавливается в исходное положение и соединяется "о сливной гидролинией 29
Для опускания кузова 1 переключатель
33 ставится в положение V, обесточивается электромагнит 17 электропневмоклапана
16, пневмокамера 15 сообщается с атмосферой, гидронасос 12 и клапан 32 отключаются, В это же время переключатель 35 переводится в положение Vl, питание подается на электромагнит 22, трехпозиционный трехлинейный распределитель 20 соединяет телескопический гидроцилиндр
18 со сливной гидролинией 29. Кузов под действием собственного веса устанавливается в исходное положение.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на шэсси с воэможнос.ью поворота в вертикальной плоскости, гидроцилиндр поворота кузова, корпус которого шарнирно закреплен на шасси, шток — на кузове, а полость гидроцилиндра сообщена через распределительное устройство с насосом и сливом, устройство для виброразгрузки кузова. включающее в себя дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным штоком, одним концом связанный с кузовом и сообщенный со сливом через клапан, управляемый от вала насосом, и через регулируемый дроссель — с дополнительным распределительным устройством, которое сообщено с насосом и сливом, ограничительный клапан, установленный в линии, сообщающей полости указанных гидроцилиндров, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности выгрузки и повышения долговечности, ось поворота кузова расположена в горизонтальных направляющих, которые выполнены на раме, причем один конец дополнительного гидроцилиндра соединен с указанной осью, а другой — с рамой транспортного средства.
1657423
И гидросистеме
Фиг, 2
Составитель А.Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор T.Ìýëåö
Редактор А.Шандор
Производстяпн издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1684 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государе венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5