Транспортное средство для перевозки строительных панелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобре гение относится к транспортным средствам для перевозки строительных панелей . Целью изобретения является упрощение погрузочных операций и повышение поперечной устойчивости. Средство содержит закрепленную на раме 2 шасси грузовую раму 10 со стойками 3, образующими ячейки для установки панелей 1, зафиксированных прижимными рычагами 4 с прижимными элементами 5 и трособлочной системой 7. На раме 2 закреплены в продольных швеллерах 9 ложементы 8. На раме 10 закреплены дугообразные элементы для взаимодействия с ложементами 8, а на ложементах 8 - пиноли 15 с конусообразным концом, входящим в дугообразный сквозной паз, выполненный на торце дугообразного элемента. 1 з.п ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ЕьЕОИЗНАЯ
-A . ",Ч66КАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 (21) 4629496/11 (22) 02.01.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И. Романенко и С.А, Егоров (53) 629.114.45 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1172771, кл. В 66 P 3/40, 1984, Авторское свидетельство СССР
М 522082, кл. В 60 P 7/08, 1974, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ (57) Изобре гение относится к транспортным средствам для перевозки строительных па1657425 А1 нелей. Целью изобретения является упрощение погруэочных операций и повышение поперечной устойчивости, Средство содержит закрепленную на раме 2 шасси грузовую раму 10 со стойками 3, образующими ячейки для установки панелей 1, зафиксированных прижимными рычагами 4 с прижимными элементами 5 и трособлочной системой 7.* На раме 2 закреплены в продсльных швеллерах 9 ложементы 8. На раме
10 закреплены дугообразные элементы для взаимодействия с ложементами 8, а на ложементах 8 — пиноли 15 с конусообразным концом, входящим в дугообразный сквозной паэ, выполненный на торце дугообразного элемента. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.
1657425
40
55
Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для крепления различных по габаритам строительных панелей.
Целью изобретения является упрощение погрузочных операций и повышение поперечной устойчивости, На фиг.1 изображено устройство дпя крепления панелей, вид сбоку; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез  — В на фиг,3; на фиг.5 — узел 1 на фиг.1.
Транспортное средство для крепления строительных панелей 1 содержит установленную на раме шасси 2, стойку 3, состоящую иэ двух частей с шарнир о присоединенными к ним рычагами 4 крепления с прижимными элементами 5 и расположенной между частями стойки 3 опорной балкой
6, соединенной посредством трособлочной системы 7 с рычагами 4 крепления.
На раме 2 закреплены дугообразные в поперечной плоскости с вогнутой опорной поверхностью ложементы 8, закрепленные своими концами на элементах 9 жесткости, представляющих собой два продольных швеллера, жестко прикрепленных к раме 2 шасси транспортного средства, С нижней частью стойки 3 связана плоская грузовая рама 10, на которой закреплены дугообразные элементы 11 с выпуклой нижней поверхностью для подвижного взаимодействия с ложементами 8 с возможностью скольженйя в них по закрепленным на осях в основании ложемента 8 двум наклонным внутрь рядам роликов 12, при этом скольжения дугообразных элементов 11 имеют одинаковую кривизну с поверхностями ложементов 8. На торцовых поверхностях дугообразных элементов 11 выполнеч дугообразный сквозной паз 13, а в средней части торцовых ложементов 8 приварены металлические площадки 14, на которых установлены симметрично продольной оси площадки винтовые зажимы в виде пиноли
15, с гайкой 16 и проходящего через нее ходового винта 17 с закрепленной на конце конусообразной головкой 18 и рукояткой 19 вращения, при этом гайки 16 жестко закреплены на площадке 14, а головки 18 взаимодействуют с дугообразным сквозным пазом 13.
Транспортное средство работает следующим образом, Перед погрузкой стойка 3 фиксируется в вертикальном положении путем перемещения ходовых винтов 17 пинолей 15 по резьбе гаек 16 дпя заклинивания головок 18 в дугообразном сквозном пазе 13 торцовых дугообразных элементов 11 подвижной части опоры. На раме 2 по обеим сторонам стойки 3 устанавливаются вплотную друг к другу с наклоном на боковую поверхность стойки 3 панели 1, B промежуток меж у частями стойки 3 на опорную балку 6 устанавливают панель 1, и опорная балка 6 опускается, прижимая к грузу посредством трособлочной системы 7 прижимные эль менты 5. Затем вращением ходовых винтов
17 пинолей 15 головки 18 выводятся из дугообразного паза 13, и стойка 3 повс.рачивается по траектории дугообразных ложементов за счет появляющегося вращающего момента и скольжения дугообразных элементов 11 рамы 10 по рядам роликов 12 ложементов 8 до расположения общего ценгра тяжести груза и стойки 3 в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось транспортног0 средства, после чего ф, .сируется в установившемся положении вводом и заклиниванием головок 18 и хсдовых винтов 17 пинолей 15 в дугообразном сквозном паэе 13.
В процессе погрузки груза дугообразные элементы 11 зафиксированы в неподвижном положении, После погрузки и закрепления груза головки 18 выводят из дугообразных пазов 13. Если общий центр тяжести стойки 3 и груза находится вне вертикальной плоскости, проходя цей через продольную ось транспортног0 средства, то появляется вращающий момент, возникающий в результате появления силы, являю щейся составляющей силы тяжести и направленной по касательной к дуге скольжения в сторону упомянутой вертикал.-н и плоскости. Стойки 3 с грузом поворачивается s устойчивое положен. е, г.е. до расположения общего центра тяжести стойки 3 и груза в указанной выше вертикальной плоскости, при этом дугообразные элементы 11 скользят внутри ложементов 8 неподвижной части опоры, происходит самоу.::онов ка стойки 3 в устойчивое положение в которо1- она фиксируется, По пр бытии в пункт назначения усгановленная на опорную балку 6 панель 1 вынимается грузоподъемным механизмом.
При этом прижимные элементы 5 откидываются под действием собственного веса, освобождая панели 1, установленные с наклоном на боковую поверхность стойки. лодовые винты 17 пинолей 15 выводятся из дугообразного сквозного паза 13 торцовых дугообразных элементов 11, и стойка 3 поворачивается по траектории дугообразных ложементов 8 в вертикальное положение, Формула изобретения
1, Транспортное средство для flGp возки строительных панелей, содержащее закрепленную на раме шасси грузовую раму (,; 7425
Вид А
11
12
77 7g
Составитель А,Маэилкин
Редактор А.Шандор Техред M.Map:ентал Корректор М.Пожо
Заказ 16S4 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-иэдгтельский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 со стойками, сбраэую цими ячейки для установки и закрепления панелей в вертик —;-ьном; наклонном положен .ях, u s л и ч а ющ"; е с я тем, что, с цель о упрошения пог iqзочных операций и повышения попере ьчо устойчивости, на раме шасси смонтированы дугообразные в поперечной плоскости ложементы с вогнутой опорной поверхностью, а на грузовой раме закреплены дугообразные элементы с выпуклой нижней поверх юстью для взаимодействья с упомянутыми дугообразнь м.", ло<емен-ами, пои этом оно снабжено вин .овыми зажимам для фиксации дугообразных элемь -.тов относительно ложементов.
5 2. Транспортное редство по п.t, отл и а ю щ е е с я тем, что винтовой зажим выполнен в виде закрепленной на ложементе пиноли с конусообразным концом для взаимодействия с дугообразным пазом, вы10 пслненным на поверхности укаэанного дугообразного элемента.