Гидравлический тормозной привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре. Гидропривод содержит главный тормозной цилиндр 1, колесные цилиндры, насос 15, компенсирующую камеру 19 и электромагнитные клапаны 9, 12. В устройство включен разделитель 3, полость 2 которого соединена с цилиндром 1, полость 7 соединена с цилиндром 1 и через посредство обратных клапанов 10, 11-е входом и выходом нормально открытого электромагнитного клапана 9. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т8/40
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/9
27
2Ф
IB
22
17
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675497/11 (22) 11.04.89 (46) 23.06.91..5юл.A&23 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.И.Агеев (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Журнал ATZ, 1979, М5; с,207. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ
ПРИВОД (57) Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств.
Цель изобретения — повышение удобства
„,!Ж„„1657431 А1 управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре, Гидропривод содержит главный тормозной цилиндр
1, колесные цилиндры, насос 15, компенсирующую камеру 19 и электромагнитные клапаны 9, 12. В устройство включен разделитель 3, полость 2 которого соединена с цилиндром 1, полость 7 соединена с цилиндром 1 и через посредство обратных клапанов 10, 11-с входом и выходом нормально открытого электромагнитного клапана 9. 2 ил.
1657431
Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств, имеющих гидравлический привод тормозов.
Целью изобретения является повышение удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре.
На фиг.1 изображена принципиальная схема привода тормозов; на фиг.2 — сечение
А — А на фиг.1.
Главный цилиндр 1 соединен с полостью
2 гидравлического разделителя 3 над большим пояском 4, скользящего в ступенчатом цилиндре 5 блокирующего ступенчатого поршня 6, полость 7 под малым пояском 8 соединена с входом нормально открытого отсечного электромагнитного клапана 9 посредством обратного клапана 10, пропускающего жидкость только в направлении к электромагнитному клапану 9, другой ветвью полость 7 сообщается с выходом отсечного электромагнитного клапана 9 через обратный клапан 11, пропускающий жидкость только в направлении полости 7, выход электромагнитного клапана 9 и вход нормально закрытого отсечного электромагнитного клапана 12 сообщаются с колесными цилиндрами (не показаны) соответствующего колеса или колес автомобиля, выход отсечного электромагнитного клапана 12 сообщается с полостью 13 отсечного узла 14, которая сообщается с входом насоса 15, выход насоса сообщается с входом отсечного электромагнитного клапана 9 через обратный клапан 16, пропускающий жидкость только в направлении от насоса, а через напорный клапан 17 выход насоса сообщается с его же входом. Полость 18 между поясками ступенчатого поршня соединена с сообщающейся с атмосферой компенсационной камерой 19 посредством обратного клапана 20, пропускающего жидкость только в направлении полости 18, а посредством клапана 21, упирающегося штырем 22 под действием пружины 23 в находящийся в крайнем положении поршень 24 отсечного узла — с полостью 25 под торцом малой ступени управляющего поршня 24, которая соединена с сообщаю цейся с атмосферой компенсационной камерой
19, Поршни 6 и 24 удерживаются в исходном состоянии пружинами 26 и 27 соответственно.
Гидравлический тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормоза давление главного цилиндра перемещает ступенчатый поршень 6, вытесняя часть жидкости из полости 18 в камеру 19, а иэ полости 7— в колесные цилиндры, В фазе растормаживания по команде логического блока (не по-5
40 казан) отсечной электромагнитный клапан 9 закрывается. а отсечной электромагнитный клапан 12 открывается и включается насос, жидкость из колесных цилиндров смещает поршень 24 отсечного узла, закрывая тем самым клапан 21, что блокирует поршень 6, так как жидкость в полости 18 несжимаема.
До открытия клапана 9 насос перепускает через клапан 17, а в последующей фазе затормаживания подает жидкость в колесные цилиндры до тех пор, пока поршень 6 не разблокируется вследствие возврата жидкости иэ отсечного узла. При отпускании педали жидкость из камеры 19 возвращается в полость 18 через обратный клапан 20.
Таким образом достигается отсоединение главного цилиндра от колесных цилиндров на время, пока в отсечном узле имеется слитая туда из колесных цилиндров жидкость, которая в последующей фазе повышения давления подается насосом прямо в колесные цилиндры, что обеспечивает отсутствие толчков на педали тормоза.
Формула изобретения
Гидравлический тормозной привод, содержащий главный тормозной цилиндр. подключенный г1ьс, едством антиблокировочного устройства к тормозному контуру, при этом указанное устройство включает в себя насос, компенсационную камеру, электромагнитный клапанный узел на входе тормозного контура и обводной канал с обратным клапаном, обеспечивающим сброс давления в тормозном контуре при снижении давления в главном тормозном цилиндре, а электромагнитный клапанный узел включает в себя нормально открытый и нормально закрытый отсечные клапаны, о тличающийсятем,что, сцельюповышения удобства управления путем исключения пульсации давления в тормозном цилиндре, антиблокиоовочное устройство снабжено тремя допглнительными обратными клапанами, напорным клапаном, через которыи вход насоса подключен к его выходу. отсечным узлом с гидроуправлением и гидравлическим разделителем, состоящим из дифференциального поршня, ограничивающего в ступенчатом цилиндре большей степенью торцовую полость, подключенную к главному тормозному цилиндру, меньшей степенью тОрцовую полость, подключенную через первый дополнительный обратный клапан и нормально открытый отсечной клапан к тормозному контуру, между степенями дифференциального поршня образована полость, к которой через второй обратный клапан подключена компенсационная камера, имеющая сообщение с этой же полостью через отсечной
1657431
Составитель С. Макаров
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 1685 Тираж 356 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 узел, образованный клапаном, поджимаемым к седлу пружиной и имеющим штырь, упирающийся в управляющий ступенчатый поршень, поджатый к штырю пружиной и ограничивающий с корпусом его цилиндра управляющую полость, подключенную к входу насоса, и через нормально закрытый отсечной клапан — к тормозному контуру, выход насоса через третий дополнительный обратный клапан подключен к входу нор5 мально открытого отсечного клапана, а обводной канал подл ючен 1параллельно первому дополнительному оьратному клапану и нормально открытому отсечному клапану.