Вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к конструкции экипажа Цель изобретения - повышение надежности Вагонетка включает раму 1, опирающуюся на колесные пары через буксы Буксы в тележках спарены в корпусах гкользунов 4 присоединенных к выпуклым в продольном направлении перемычкам 6 установленным между несущими поперечными балками рамы 1 з п ф-лы 2 ил
СОЮЗ СОВЕСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 61 F 5/00
ГОС УДАР СТ8Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 ) с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4689959/11 (22) 06.05.89 (46) 23,06.91. Бюл. ¹ 23 (71) Минский научно-исследовательский институт строительных материалов (72) А.Б,Соболевский, В.А.Качан и А,В.Маглакелидзе (53) 629.1.0Т1/012 (088.8) (56) Дадыко С.P. и др. Вагоностроение.
Машгиз, 1954, с.230, рис,268, „., Я2ÄÄ 1657434 А1 (54) ВАГОНЕТКА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. а именно к конструкции экипажа. Цель изобретения — повышение надежности, Вагонетка включает раму 1, опирающуюся на колесные пары через буксы, Буксы в тележках спарены в корпусах скольэунов 4, присоединенных к выпуклым в продольном направлении перемычкам б, установленным между несущими поперечными балками рамы. 1 э.п.ф-лы, 2 ил, 1657434
Составитель М. Фрадкин
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 1685 Тираж 319 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к рельсовому транспооту и касается конструкции экипажа, Цель изобретения — повышение надежности. -5
На фиг.1 представлена вагонетка. попе- . речный разрез, по оси колесной пары; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Вагонетка содержит раму 1, опирающуюся на колесные пары 2 через буксы 3. Бук- 10 сы 3 соседних колесных пар посредством скользунов 4 спарены, образуя тележку с малой базой. Между поперечными балками
5 рамы закреплена перемычка 6, выполненная выпуклой в направлении продольной 15 оси рамы. Своей выпуклой поверхнос1ью перемычка взаимодействует со скользуном
4. Скольэуны 4, а вместе с ними и вся тележка, присоединены к перемычке 6 шпилька- 20 ми 7, проходящими через овальные отверстия 8 в скользунах и закрепленными от отворачивания деталями 9. С обеих сторон скользуна на шпильки надеты пружины
10. Перемычки 6 снабжены ребордами 11, 25 предотвращающими сьеэжание скольэунов с перемычек при поперечных нагрузках.
При вписывании в кривые и соответствующем повороте колесных пар скольэуны вместе с буксами с минимальным сопротивлением скользят по перемычке, осуществляя при этом и продольные перемещения благодаря наличию овальных отверстий 8.
При наличии неровностей пути в вертикальной плоскости одна колесная пара имеет возможность перемещаться относительно другой благодаря перекатыванию скольэуна по выпуклой поверхности перемычки и наличию пружин 10.
Формула изобретения
1. Вагонетка, содержащая раму, опирающуюся на двухосные тележки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена скольэунами, соединяющими между собой буксы колесных пар одной тележки и концами упруго связанными с рамой, которая выполнена с криволинейными в продольном направлении поверхностями, опертыми на скользуны.
2. Вагонетка по п.1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что криволинейные поверхности ограничены ребордами, охватывающими скользуны в поперечном направлении.