Гидросистема рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидромашине. Гидросистема рулевого управления транспортного средства состоит из гидронасоса 1, кинематически связанного с двигателем 2, а нагнетательной магистралью - с гидрорулем 8, выходы которого связаны с исполнительным гидроцилиндром 24, реверсивной гидромашиной 10с приводом от колес транспортного средства , входы которой соединены через обратные клапаны с гидробаком 4 и гидрорулем 8, фильтра 21, основного клапана 22 давления , гидроклапана ИЛИ 19, дополнительного клапана 18 давления, причем входы дополнительного клапана 18 и гидроклапана ИЛИ 19 соединены с выходами реверсивой гидромашины 10, причем вход гидроклапана ИЛИ 19 соединен с управляющей полостью клапана 22, а управляющая полость клапана 18 соединена с магистралью , связывающей гидроруль 8 с фильтром 21 и основным клапаном 22 давления. 1 ил. ё Os ел VJ Сл Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕ Н ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22 7Л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696376/11 (22) 29.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Московское научно-производственное обьедмнение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.И.Алеев, В.К.Забегалин, А.Н.Суворов и Г.Н.Смирнов (53) 629.113 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

МИ371938,кл. В 62 D 5/06, 1986. (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров. Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидромашине. Гидросистема!

Ж „„1657439 А1 рулевого управления транспортного средства состоит из гидронасоса 1, кинематически связанного с двигателем 2, а нагнетательной магистралью — с гидрорулем 8, выходы которого связаны с исполнительным гидроцилиндром 24, реверсивной гидромашиной

10 с приводом от колес транспортного средства, входы которой соединены через обратные клапаны с гидробаком 4 и гидрорулем

8, фильтра 21, основного клапана 22 давления, гидроклапана ИЛИ 19, дополнительно.го клапана 18 давления, причем входы дополнительного клапана 18 и гидроклапана ИЛИ 19 соединены с выходами реверсив. ой гидромашины 10, причем вход гидроклапана ИЛИ 19 соединен с управляющей полостью клапана 22, а управляющая полость клапана 18 соединена с магистралью, связывающей гидроруль 8 с фильтром 21 и основным клапаном 22 давления.

1 ил.

1657439

-5

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидролинии.

На чертеже представлена принципиальная схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит гидронасос 1 с приводом от двигателя 2 транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 3 с гидробаком 4, а выходом

5 через обратный гидроклапан 6 — с входом предохранительного гидроклапана 7 гидросистемы и гидроруля 8.

С входом гидроруля 8 гидролиней 9 соединен гидроблок аварийного насоса, который состоит иэ реверсивной гидромашины

10, выполненной с приводом от колеса 11 транспортного средства, двух обратных гидроклапанов 12 и 13, обеспечивающих проход потока реверсивной гидромашины

10 через гидролинию 9 на вход гидроруля 8, двух обратных гидроклапанов 14 и 15, через которые рабочие отводы реверсивной гидромашины 10 соединены гидравлически с гидробаком 4, установленных с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидробака 4.

Гидроблок аварийного насоса снабжен дополнительными гидролиниями 16 и 17, которые через дополнительный клапан 18 давления соединяют рабочие отводы pesepсивной гидромашины 10, а также с клапаном ИЛИ 19.

Полость управления клапана 18 давления соединена гидролинией 20 с входом фильтра 21, вход которого соединен со сливным отводом гидроруля 8 и параллельно которому подсоединен основной клапан 22 давления, полость управления которого гидролинией 23 соединена с входом гидроклапана ИЛИ 19.

С рабочими отводами гидроруля 8 гидравлически соединены гидроцилиндр 24 исполнительного механизма, входы двух предохранительных клапанов 25 и 26, а также двух обратных клапана 27 и 28, установленных с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению из сливной гидролинии 29 к рабочим отводам гидроруля 8.

Гидросистема содержит в своем составе гидронасос 30 привода вспомогательного оборудования.

Гидоосистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя на неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через обратный гидроклапан 6 на вход гидроруля 8.

Поток, сливаемый с гидроруля 8, поступает на вход фильтра 21 и клапана 22 давления.

Так как транспортное средство неподвижно, то неподвижна и реверсивная гидромашина 10, поэтому давление на рабочих отводах реверсивной гидромашины 10 недостаточно для открытия гидроклапана 22 давления, но давление на входе в фильтр 21 должно быть достаточным для открытия гидроклапана 18 давления.

Независимо от состояния гидроруля 8 поток насоса t поступает на вход фильтра

21, так как фильтр 21 представляет собой гидравлическое сопротивление, то на его входе повышенный уровень давления, которое по гидролинии 20 поступает в полость управления 18 давления.

Усилием, которое развивает давление в полости управления, затвор смещается, сжав пружину клапана 18, чем обеспечивается перепуск потока реверсивной гидромашины 10 между его отводами.

В результате давления в гидролиниях, соединенных с рабочими отводами реверсивной гидромашины 10, на уровне гидравлических потерь, обусловленных несовершенством гидравлических трактов открытого клапана 18 давления. Поэтому обратные гидроклапаны 12 и 13 давлением потока гидронасоса 1 закрываются и поток реверсивной гидромашины 10 замыкается контуром меньшего сопротивления, Таким образом, на вход гидроруля 8 поступает только поток гидронасоса 1.

При работающем двигателе и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается через обратный гидроклапан 6 на вход гидроруля S. Отсливаемого потока гидронасоса

1 на фильтре 21 возникает подпор давления, величина которого достаточна для открытия клапана 18 давления. Так как последний открывается еще при неподвижном транспортном средстве, то при движении поток реверсивной гидромашины 10 циркулирует между его рабочими отводами через клапан

18 давления с минимальным гидравлическим сопротивлением. Причем давление, которое возникает в потоке этого насоса, недостаточно для открытия клапана 22 давления. .. 57439

Составитель А. Барыков

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Таким образом, на вход гидроруля 8 и в этом случае поступает только поток гидронасоса 1.

При движении транспортного средства вперед или назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим движения) рабочая жидкость от гидронасоса 1 не будет поступать на фильтр 21. В результате давление на входе фильтра 21 и полости управления клапана 18 снижается и он закрывается.

После закрытия клапана 18 поток реверсивной гидромашины 10 через один из обратных гидроклапанов 12 или 13, в зависимости от направления движения транспортного средства, поступает на вход гидроруля 8, забирая его из гидробака 4 через один иэ обратных гидроклапанов 14 или 15.

Так как поток реверсивной гидромашины 10даже при нейтральном состоянии гидроруля 8 преодолевает гидравлическое сопротивление одного из обратных клапанов гидроруля, то в потоке возникает давление,достаточное для открытия клапана 22 давления, тем более выводе гидроруля иэ . нейтрального положения. В результате открытия клапана 22 давление на входе фильтра 21 снижается и не может преодолевать усилие пружины клапана 18. последний остается в закрытом состоянии, что и обеспечивает подвод потока .на вход гидроруля 8 от реверсивной гидромашины 10, Установленный в дополнительных гидролиниях 16 и 17 гидроклапан 18 давления обеспечивает разгрузку реверсивной гидромашины 10 при работе гидронасоса 1 и вывод его из режима разгрузки в рабочий режим, когда при движении транспортного . средства гидронасос 1 не работает. Соединение полости управления, клапана 22 давления через гидроклапан ИЛИ с выходами реверсивной гидромашины 10 блокирует

5 формирование давления, необходимого для открытия клапана 18 после того, как исчезает поток гидронасоса 1, а реверсивная гидромашина 10 подает свой поток на вход гидроруля. Через клапан ИЛИ 19 подводит l0 ся давление управления на открытие клапана 22 после выхода реверсивной гидромашины 10 в рабочий режим.

Формула изобретения

Гидросистема рулевого управления

15 транспортного средства, содержащая гидроруль, выходы которого связаны с магистралями с исполнительным гидроцилиндром и через обратные клапаны с гидронасосом, который кинематически связан с двигате20 лем, и реверсивной гидромашиной с приводом от колес транспортного средства, при этом выходы реверсивной гидромашины также соединены через обратные клапаны с гидробаком, а другой вход гидроруля соеди25 нен магистралью с фильтром, и клапан давления,отлича ющаясятем,что,сцелью повышения надежности работы путем исключения подвода давления гидронасоса к реверсивной гидромашине. она снабжена

30 дополнительным клапаном давления и клапаном ИЛИ, выходы которого соединены с выходами реверсивной гидромашины. а вход — с полостью управления клапана давления, при этом входы дополнительного

35 клапана давления также соединены с выходами реверсивной гидромашины, а полость управления — с магистралью, связывающей вход гидроруля с фильтром и основным клапаном давления.