Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение поперечной жесткости и долговечности цепи Гусеничная цепь содержит звенья, выполненные из двух элементов, шарнирно соединенных пальцем и втулкой, и башмаки, закрепленные на звеньях. Последние в пределах одного шарнира имеют наружные и внутренние проушины, причем ширина каждой наружной проушины равна расстоянию между ними, внутренние проушины выполнены в виде трубчать х консолей и охвачены по наружной поверхности втулкой 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s((s В 62 D 55/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3, слrl}((3}lbh

:((г. л () ( (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 466871 6/1 1 (22) 28.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. ¹23 (71) Хабаровский полигехнический институт (72) Г.М.Вербицкий, С,А.Шемякин v А.В.Лещинский (53) 629,113.012.577 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 190227,,кл. B 62 D 55/20, 1966. (54) ГУСЕНИЧНАЯ UEllb ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель — повышение поИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение поперечной жесткости и долговечности, На фиг.1 показана гусеничная цепь, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1.

Гусеничная цепь с закрытым .,;рнирол( содержит звенья, выполненные ия двух элементов и имеющие в пределах одного шарнира внутренние проушины 1 и 2 и наружные проушины 3 и 4, соединенные между собой пальцами 5 и зафиксированные шплинтами 6. Шплинты 6 проходят через сквозные отверстия пробок 7 и пальцев

5, К звеньям с помощью болтов 8, гаек 9 и шайб 10 присоединены башмаки 11 уширенного хода, штампованные из листовой стали. Ширина проушин на обоих концах звеньев одинакова и принимается равной половине расстояния между наружными проушинами. Внутренние проушины 1 и 2 выполнены в виде трубчатых консолей, при„„5U „„1657442 А1 перечной жесткости и долгове <ности цепи.

Гусеничная цепь содержит звенья, выполненные из двух элементов, шарнирно соединеHных пальцем и втулкой, и баllJìаки, закрепленные на звеньях. Последние в предслах одного шарнира имеют наружные и внутренние проушины. причем ширина каждой наружной проушины равна расстоянию между ними, внутренние проушины выполнены в виде трубчать.х консол "й и охгачены по í ðóæíîé поверхности втулкой. 3 ил. мыкающих друг к другу поперечными поверхностями разъема.

Торцовые кольцевые расточки проушин

3 и 4 и выступы проушин 1 и 2. расточки наружных проушин 3 и 4 и выступы пробки

7, головки пальца 5, взаимно сопрягаясь, образуют лабиринты (фиг.3). создающие сопротивление проникновению абразивных частиц грунта на рабочие поверхности шарнира. Диаметра расточек и выступов выполняют с учетом возможных смещений осей проушин относительно оси пальца 5 рабочей и холостой ветвей натянутой максимально изношенной цепи.

Внешние поверхности внутренних проушин звеньев охватывает с зазором втулка

12, имеющая конические торцовые поверхности, выполненные по уклону проушин.

Гусеничная цепь работает следующим образол1.

При прохождении шарнира (усеничной цепи в рабочей ветви и при огибании ведущей звездочки работает одна половина по1657442 верхности проушин, а в холостой ветви и при огибании направляющего колеса — другая половина.

Втулка 12, охватывая проушины 1 и 2, перекатывается по поверхности зуба ведущей звездочки, распределяя давление на проушины, закрывает торцовый стык между проушинами и дополнительно увеличивает поперечную жесткость цепи, воспринимая на себя часть нагрузки изгиба звена.

При осуществлении поворота машины остановленной гусеничной цепью в проушинах звеньев создается реактивный момент пары сил с распределенным по поверхностям проушин и пальца давлением.

Формула изобретения

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья, каждое иэ которых выполнено из двух элементов, шарнирно со-5 единенных пальцем и втулкой, и башмаки, . закрепленные на звеньях, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения поперечной жесткости и долговечности, ширина каждой наружной проушины звеньев равна полови10 не расстояния между ними. а внутренние проушины выполнены в виде трубчатых консолей, примыкающих одна к другой поперечными поверхностями разъема, и охваченных по наружной поверхности втул15 кой, причем на взаимодействующих поверхностях наружных и внутренних проушин выполнены лабиринтные уплотнения. 657442

Puz. 5