Способ транспортирования вязких и липких материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 65 G 33/00, 33/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684683/07 (22) 30,03.89 (46) 23.06,91. Бюл, М 23 (71) Алма-Атинский институт инженеров Железнодорожного транспорта (72) И,П.Кривцов, В.С.Бочаров, В,А.Курочкин, Л,И,Тропин, Б.П,Колонтаев, В.С.Цой и
В,А.Ильин (53) 621,867.42 (088.8) (56) Григорьев А,М, Винтовые конвейеры,М,: Машиностроение, 1972, с.4.
Дьячков В.К. Машины непрерывного транспорта.-M,; Машгиз, 1961, с. 240, (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЯЗКИХ И ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам транспортирования вязких и липИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам транспортирования вязких и липких материалов винтовым конвейером, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение произв дительности транспортирования вязких и пких материалов.
На фиг,1 схематично изображен винтовой конвейер, осуществляющий предлагаемый способ. общий вид; на фиг,2 — разрез
А-А на фиг.1.
Способ транспортирования вязких и липких материалов осуществляется винтовым конвейером, состоящим из полого корпуса 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 окнами и размещенного в корпусе 1 рабоче„„5Q ÄÄ 1657454 А1 ких материалов винтовых конвейеров(ВК) и м,б. использовано в различных отраслях промсти. Цель — повышение производительности транспортирования вязких и липких материалов. Способ транспортирования вязких и липких материалов осуществляется BK.
Одновременно с загрузкой материала в корпус ВК подают последовательно теплоноситель в полость рабочего органа и полость корпуса В К; При этом создают постоянную разность температур между поверхностью винта и поверхностью корпуса. По мере повышения температуры нагрева винта силы трения вязкой транспортируемой массы с винтом на границе контакта снижаются.
Это уменьшает силы вращающегося момента и повышает производительность конвейера, 2 ил. го органа в виде винта 4. Последний выполнен из полого вала 5 и полой винтовой навивки 6 для циркуляции теплоносителя (пар, вода, масло и др.), Вал 5 винта 4 установлен в подшипниках 7, смонтированных на торцовых стенках корпуса 1 конвейера. Со стороны привода (не показан) вал 5 винта 4 выполнен сплошным с тремя радиальными
8-10 и двумя эксцентричными 11 и 12 отверстиями, а на корпусе 1 с торцовой части расположены герметичный отсек 13 для ввода теплоносителя в полость винта 5 и отсек
14 для ввода теплоносителя в полость корпуса. В отсек 13 подача теплоносителя осуществляется через патрубок 15, а вывод теплоносителя из корпуса 1 — вентилем 16.
Герметизация отсеков обеспечивается уплотнителями 17. Отсек 13 ввода теплоноси1657454 8 го g
Фис. У
Ю
Фаа 2
Составитель Г.Малышко
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор Н.Тупица
Заказ 1891 Тираж 476 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 теля через радиальное 8, эксцентричное 12 и радиальное 10 отверстия соединяется с полостью 18 винтовой навивки 6, которая через отверстие 19 соединяется с полостью
20 вала 5 и через эксцентричное отверстие
11 и радиальное отверстие 9 сообщается с полостью корпуса 1.
Способ осуществляют следующим образом.
Теплоноситель через патрубок 15, отсек
13 ввода, эксцентричное 12 и радиальное 10 отверстия поступает в полость 18 винтовой навивки 6. Дальше теплоноситель через отверстие 19 отводится в полость 20 вала, а затем через эксцентричное отверстие 11 и радиальное отверстие 9 теплоноситель поступает в полость корпуса 1, затем выводится через патрубок с вентилем 16.
Теплоноситель, циркулируя по полостям и каналам, нагревает поверхность винтовой навивки 6, вала 5 и внутренней стенки корпуса 1, причем нагорев происходит целенаправленно. По мере повышения температуры нагрева винта 4 силы трвния вязкой транспортируемой массы с винтом 4 на границе контакта снижаются, что уменьшает силы вращающего момента и повышает производительность конвейера, 5
Проведенные испытания показали, что наиболее интенсивно производительность повышается при разности температур винта и корпуса от 30 до 40 С.
Формула изобретения
Способ транспортирования вязких и липких материалов, включающий загрузку материала в корпус, его поступательное
15 перемещение рабочим органом и разгрузку материала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности транспортирования, одновременно с загрузкой материала в корпус винтового
20 конвейера подают теплоноситель последовательно в полость рабочего органа и полость корпуса, при этом создают постоянную разность температур между поверхноt стью винта и поверхностью корпуса.