Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к строительным подъемникам. Цель изобретения - повышение надежности подъемника путем исключения его вертикальной и консольной перегрузок. Строительный подъемник содержит основание 1.секционную мачту 3.в вертикальных направляющих 4 которой установлены каретка 5 с грузовой платформой 12 и консольными площадками 19 и привод 7. Грузонесущая платформа установлена относительно каретки с возможностью вертикального перемещения и снабжена упругими опорами, упорами и датчиками, причем датчики связаны с системой отключения привода и с сигнализаторами Упругие опоры, упоры и датчики установлены с возможностью регулирования их положения , а датчики сигнала рассогласованы с датчиками отключения привода с учетом величины динамического нагружения при включении привода подьемника 1 з п ф-лы, 3 ил. 23 /20 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В бб В 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

",ени

3 ил (21) 4692881/11 (22) 16.05.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР (72) В.Я.Дорофеев, Ю.П.Молчанов, Д.И.Гусев, В.В.Угорелое и Г.В.Поляков (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 650934, кл, В 66 В 5/04, 1977. (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройс Ъам, в частности к строительным подъемникам. Цель изобретения— повышение надежности подъемника путем

ÄÄ5UÄÄ 1657459 А1 исключения его вертикальной и консольной перегрузок. Строительный подьемник содержит основание 1, секционную мачту 3, в вертикальных направляющих 4 которой установлены каретка 5 с грузовой платформой

12 и консольными площадками 19 и привод

7. Грузонесущая платформа установлена относительно каретки с возможностью вертикального перемещения и снабжена упругими опорами, упорами и датчиками, причем датчики связаны с системой отключения привода и с сигнализаторами. Упругие опоры, упоры и датчики установлены с возможностью регулирования их положения, а датчики сигнала рассогласованы с датчиками отключения привода с учетом величины динамического нагружения при включении привода подъемника. 1 з.п. ф-лы, 1бб)745Г!

Изобретение относится к грузоподьoMным устройствам. в частности к строительнь;м подьемникзм.

Цель изобретения — повышение н;дежнос>и путем исключения вертикальной и консольной перегрузок подьемника.

На фиг 1 изображен строительныи подьемник. Общий вид, на фиг.2 - узел r нз фиг 1. нз фиГ.3 принципизль>4зя электр>! ческая схема.

Строительный подьемник состоит,из опорной тележки 1 с эутригерал1и 2, н-! которой установлена секционная мачта 3 с направляющими 4 со смонтированной «ареткой 5 с н; прзвля ощими роли.::!Ми 6 и механизл1г»4 7 >)одье:1-!. Г):: аре,,: л! креплены угоры 8 r! в> д» L<: ?? .i>IOB л г,>дзх 9 которых усi;1! !ОРЛР». упр „< ><; р>.l пружи>>ы 1О, сл4о>>т>!Оо::;<» ; (. <. " стью регулирования их )к(">к!): И»«:

11, Упооы 8 пред,)азнз !»Ны,.",<::

>-.!.L; вертикального хода грузогн. г л;! <ф(р л1 ь> 1 2 . р а з м е >ц е и н о и н а у к з з ., н; ! . пружинах 10, Грузовая платформа i2 д:!, обеспечения )>Ообходимой кг!Немат>>ки гире-,мещения связана посредством шарн,!Г;Ов

13 и 14 штангой 15 с кареткои 5, а к- то<<Оп(й выполнено отверстие 16 с раэл!еща !О в ней тягои 17 с регулируемым уп:, Ом посредством которого,станавливаеглs., личина зазора а. Грузовая плат<4»О*, снабжена консольными площзд«-< ll краном 20 На упорах 8 установлеt!>! 1>!т ки 21 и 22 при >Рм дат I 4ê>4 2 закре! .B»t положении r!oð<= пуз«и пг>две. ><И«а < л

ОТКЛЮЧдЕТСЯ ЕГО ПРИВОД. -1,<(а П!И> .!! . а ()асстоянии Ь Bt l! .)(.)анно> l с <«!,! Олl

СтИ ЛРУжИН И ИХ ДСфОРМаЦ»И. Пь I движения полностью загру)ленного пc-Lь» t ника вверх. После срабатыва>>ия датчико>!

21 и 22 при дальнейшей перегрузке подьсмника выбирается зазор з и происх()ди лээ имодействие грузовой платформы 12 упором 8. Управле><ие подьемником Осуще ствляется с пульта 23, Электриче(кзя сх< ма

СОдЕржит кнопки 24 и 25 управле>I I>I дл; включения привода подьемника соотге1ст венно вверх и вниз, контакторы 2б и 27. да)чики 21 включения сигнала перегрузки размещенные нз левой и правой частях зретки 5 и последовательно соединенные со звуковым сигналом 28 и с c!1f нальными лампэми 29 и Б!), э также датчики 22, размещенные аналог:! но первым на левой и правой чэг.. ях каретки 5., )ри этом датчики 22 включены в li»nt, ynL;эвления nсследовательно пусковым кнопкам 24 и 25, э датчики 21 вклю-i»>tû

napaïëåëüío датчикам 22 и последовательно средствам сигнализации - лал пзм 29 и

30 и звуковому сигналу 28.

Подъемник работает следующим образом.

5 После установки строительного подь емника у обслуживаемого обьекта производитсГ) фиксация аутригГеров 2, монтаж консолы!ых площадок 19 и секционнои мачты 3 посредством крана 20.

10 Для выполнения работ грузовую платформу 12, находящуюся в нижнем положении. «Г)а>4ом 20 загружают грузом. В том случае, когда загрузка одной из консольных площадок 19 преьч>шает допустимую, сна15 члл,! обрабатываР1 датчик 21, связанный го а>!у>:овь>ГИ сигналом?8 с со()тве)ствую .;-:;, >>!.рег ружсн пои к(>>селl! си! налы>ой flor- .

nr)и . >)>л даль>!":И>(>< .м увели <е>>ии нагрузкl!

>4а fg;)III!y o > О;<., л . ср. I()Br>I>I le г «ог!Р,:! с. 0 t) t>I к л >o «< 1 т <: )1 I .. !. О v 1 к) rl » т )

I-!L1!3 Г)()RIBOSE 3 nofi< l M>4>4K I, Ангlflo L)B!Io nr исх()дит i>pit перегруз«е другои консольн: . пло>цадки или обеих площадок вместе Причем при перегрузке одной из сторон проис?5 ходит сигнализация включением. например, соответствующей сигналы>ой лампочки, указывающей перегруженную сторону

Вкл>очение двух cvt! >lafIL-I>t: ламп одновреме>>! о свидетельствуег ot3 общеи перегруз30 к» по<;!! <:>!Ника. В эгих cf,y«astx необходимо

po > r pyBiI », no< (> < I >4L4> ci() и р»к р;! ()(»II!)st cpa ба! Гь»!Ltsl сигналîB, поскольку л>!бо отклю><.!l4,1лектродвигатсль подьемника, либо при

BKII о <>. II(Iè двигателя происходит его пери35 < -,>4 l" ское выключе>>иР под д зйс > вием инерliио! ных сил от ускорения подъема.

Формула изобретения

1. Строительный подьемник, содержа10 I!<Ий;1»ртикально подвижную по колонне

:;I)L tIuf) t4y>o каретку с грузовой платформой, нег <щеи консольные nëo.öàä«è, и цепь управа(;низ (>ри(!Од<:< . пусковой эппаратуро l. Г л " ч а >О (!, >1 и г. ч тРм. Что, с цРлъю 1!; !Iol >ш»,!.<.I нздеж< or.,и зэ счет искл>очения

>ер) .-If!Bной i! к ) «.;Ольнои перегрузок, он снабже>; расположенными между кареткой

l! г>латфгрмой прикрепленными к > аретке упругими ог>орами с упорал1и крайне:о по50 ло)кения I,ëaòôîpìû, группой датчик!)я и средств сигнализации, включенных в цег!ь упр; зле>!!4>t причем одна часть датчиков

BKfI>)!Bt4a в цепь управления последовагел» о друг другу и пусковой аппаратуре, а

55 «, I;t:f;ûL дзт >ик второй .асти - параллельно п(:(3>)ой и последовате<„.но средствам сигналил )i. !4è, п 1з форма установлена нз каретке

" аОЭМбж Н<ЭС Г як) Рэа ИМ НОГО О Т>>ОСИ ГРЛЬНО! 0

П (! !1 Е М С ЩЕ Н И Я ... Подьемни1 по п.1, о т л и ч 9 О!н ° с я тем, что упругие опоры содер :.- г а-.— к".е;1енные в прикрепленных к каретке cò".;;j ах пру кин ы для воздейс l я н;; i;; вугг пл; ф,:му при этог датчн,i при ! ., еi1 (.v ü . сTакаt<ý>< езыполгlе!мныM с ноЗ можностью вовнратно-поступагельного и Оег1еlllрнпя.