Привод поршневой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность поршневой машины с приводом за счет уменьшения уровня ее вибрации. Привод содержит корпус 1, размещенные в нем поршни, электродвигатель 2, включающий установленный на валу ротор 3 с боковыми пластинами 4. коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 2, и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков 6. эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно его оси. При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательные движения относительно осей 7 подвеса, вследствие чего образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, и уровень вибрации уменьшается . 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

C:ÎÞ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 4418269/29 (22) 03.05.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (53) 621.575(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1571372, 14.02.89. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эксплу атационную надежность поршневой машины с приводом за счет уменьшения уровня ее вибрации. Привод содержит корпус 1, размещенные в нем поршни, электродвигатель

2, включающий установленный на валу ро. Ы 1657664 А1

s F 01 В 31/04, F 25 В 9/00 тор 3 с боковыми пластинами 4. коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 2, и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков 6., эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно его оси. При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательные движения относительно осей 7 подвеса, вследствие чего образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, и уровень вибрации уменьшается. 1 э.п, ф-лы, 2 ил.

1657664 б

Фиг.2

Составитель А,Табачник

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Колб

Редактор Е.Папп

Заказ 1696 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарйна, 101

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма уравновешивания сил инерции.

На фиг.1 показан привод, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг 1.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, размещенные в нем поршни (не показаны), электродвигатель 2, включающий установленный на валу ротор 3 с боковыми пластинами 4, коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 3 и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков

6, эксцентрично закрепленных с воэможностью поворота на осх 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно

его ocu.

Привод работает следующим образом.

При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательныедвижения относительно осей подвеса 7. Вследствие этого образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, вызывающий угловые колебания корпу5 са 1 и уровень этих колебаний уменьшается.

Формула изобретения

1. Привод поршневой машины, содержащий корпус, размещенные в нем поршни, электродвигатель, включающий установ10 ленный на валу ротор с опорами, жестко связанными с последним и расположенными перпендикулярно его оси, коленчатый вал, связанный с поршнями и валом электродвигателя, и механизм уравновешивания

15 сил инерции, состоящий из инерционных дисков, эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях, установленных в отверстиях опор симметрично относительно оси вала ротора, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры выполнены в виде боковых пластин ротора.

2. Привод по и 1, отличающийся тем, что инерционные диски закреплены на

25 боковых пластинах ротора с обеих сторон.