Привод поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность поршневой машины с приводом за счет уменьшения уровня ее вибрации. Привод содержит корпус 1, размещенные в нем поршни, электродвигатель 2, включающий установленный на валу ротор 3 с боковыми пластинами 4. коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 2, и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков 6. эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно его оси. При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательные движения относительно осей 7 подвеса, вследствие чего образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, и уровень вибрации уменьшается . 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
C:ÎÞ3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7 (21) 4418269/29 (22) 03.05.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (53) 621.575(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1571372, 14.02.89. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет повысить эксплу атационную надежность поршневой машины с приводом за счет уменьшения уровня ее вибрации. Привод содержит корпус 1, размещенные в нем поршни, электродвигатель
2, включающий установленный на валу ро. Ы 1657664 А1
s F 01 В 31/04, F 25 В 9/00 тор 3 с боковыми пластинами 4. коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 2, и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков 6., эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно его оси. При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательные движения относительно осей 7 подвеса, вследствие чего образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, и уровень вибрации уменьшается. 1 э.п, ф-лы, 2 ил.
1657664 б
Фиг.2
Составитель А,Табачник
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т, Колб
Редактор Е.Папп
Заказ 1696 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарйна, 101
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма уравновешивания сил инерции.
На фиг.1 показан привод, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг 1.
Привод поршневой машины содержит корпус 1, размещенные в нем поршни (не показаны), электродвигатель 2, включающий установленный на валу ротор 3 с боковыми пластинами 4, коленчатый вал 5, связанный с поршнями и валом электродвигателя 3 и механизм уравновешивания сил инерции, состоящий из инерционных дисков
6, эксцентрично закрепленных с воэможностью поворота на осх 7, установленных в отверстиях боковых пластин 4 ротора 3 с обеих сторон и симметрично относительно
его ocu.
Привод работает следующим образом.
При неравномерном вращении коленчатого вала 5 инерционные диски 6 совершают колебательныедвижения относительно осей подвеса 7. Вследствие этого образуется дополнительный инерционный момент сил, уравновешивающий реактивный момент сил, вызывающий угловые колебания корпу5 са 1 и уровень этих колебаний уменьшается.
Формула изобретения
1. Привод поршневой машины, содержащий корпус, размещенные в нем поршни, электродвигатель, включающий установ10 ленный на валу ротор с опорами, жестко связанными с последним и расположенными перпендикулярно его оси, коленчатый вал, связанный с поршнями и валом электродвигателя, и механизм уравновешивания
15 сил инерции, состоящий из инерционных дисков, эксцентрично закрепленных с возможностью поворота на осях, установленных в отверстиях опор симметрично относительно оси вала ротора, о т л и20 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры выполнены в виде боковых пластин ротора.
2. Привод по и 1, отличающийся тем, что инерционные диски закреплены на
25 боковых пластинах ротора с обеих сторон.