Рабочее колесо центробежной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбо-, компрессорои насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин. Цель изобретения - снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины. Рабочее колесо содержит по меньшей мере один диск 1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими и тыльными сторонами. Периферийные участки тыльных сторон определенной длины I от длины L лопаток и задние поверхности дисков, обращенные в проточную часть 7, характеризуются меньшими скоростями обтекания . Это позволяет изготавливать эти участки с большей шероховатостью следовательно меньшими трудозатратами. 2 ил.
ОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)ю F 01 0 5/04, 29/28
ГOCYQAPCTBEI+IbIA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0 (Я 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663117/06 (22) 20.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Л.К.Чернявский (53) 621.631(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 383895, кл. F 04 0 29/28, 1971. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбо-, компрессоро- и насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центро„„Я2„„1б57667 А1 бежных турбомашин. Цель изобретения— снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины.
Рабочее колесо содержит по меньшей мере один диск 1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими и тыльными сторонами. Периферийные участки тыльных сторон определенной длины I от длины L лопаток и задние поверхности дисков, обращенные в проточную часть 7, характеризуются меньшими скоростями обтекания. Это позволяет изготавливать эти участки с большей шероховатостью и,следовательно,с меньшими трудозатратами. 2 ил.
1657667
А-А
Составитель Р,Данилов
Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор Е.Папп
Заказ 1696 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области турбо- и. компрессоростроения и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбин, компрессоров и насосов.
Цель изобретения — снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашин.
На фиг.1 показано рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит по меньшей мере один диск
1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими 5 и тыльными 6 сторонами, образующие с дисками 1 проточную часть.7. Периферийные участки В тыльных сторон 6 лопаток 4 длиной I 0,1-0,5 от длины
L лопаток 4 и (или) задние поверхности 3 дисков 1, обращенные в проточную часть 7, имеют большую шероховатость по сравне" нию с остальными поверхностями проточной части.
Колесо работает следующим образом.
При вращении колеса рабочее тело поступает в колесо в осевом направлении.
При обтекании лопаток 4 к телу подводится энергия, в процессе чего давление повышается. Периферийные участки тыльных сторон лопаток длиной 0.1-0,5 от длины лопаток, а также задние поверхности дисков. обращенные в проточную часть, характери5 зуются меньшими скоростями обтекания, что в данной конструкции колеса подтверждено экспериментальными данными. Это позволяет изготавливать упомянутые участки с большей шероховатостью, что способсг10 вует снижению трудозатрат на изготовление колеса.
Ф ор мул а и эо6 рета н и я
Рабочее колесо центробежной турбома15 шины, содержащее по меньшей мере один диск с передней и задней поверхностями и лопатки с рабочими и тыльными сторонами, образующие с дисками проточную часть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
20 снижения грудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины, периферийные участки тыльных сторон.лопаток длиной 0,1-0,5 длины лопаток и (или) задние поверхности дисков, обращенные в
25 проточную часть, имеют ббльшую шероховатость по сравнению с остальными поверхностями проточной части,