Рабочее колесо центробежной турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбо-, компрессорои насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбомашин. Цель изобретения - снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины. Рабочее колесо содержит по меньшей мере один диск 1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими и тыльными сторонами. Периферийные участки тыльных сторон определенной длины I от длины L лопаток и задние поверхности дисков, обращенные в проточную часть 7, характеризуются меньшими скоростями обтекания . Это позволяет изготавливать эти участки с большей шероховатостью следовательно меньшими трудозатратами. 2 ил.

ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю F 01 0 5/04, 29/28

ГOCYQAPCTBEI+IbIA КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 (Я 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663117/06 (22) 20.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Л.К.Чернявский (53) 621.631(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 383895, кл. F 04 0 29/28, 1971. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбо-, компрессоро- и насосостроению и может быть использовано в рабочих колесах центро„„Я2„„1б57667 А1 бежных турбомашин. Цель изобретения— снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины.

Рабочее колесо содержит по меньшей мере один диск 1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими и тыльными сторонами. Периферийные участки тыльных сторон определенной длины I от длины L лопаток и задние поверхности дисков, обращенные в проточную часть 7, характеризуются меньшими скоростями обтекания. Это позволяет изготавливать эти участки с большей шероховатостью и,следовательно,с меньшими трудозатратами. 2 ил.

1657667

А-А

Составитель Р,Данилов

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Е.Папп

Заказ 1696 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области турбо- и. компрессоростроения и может быть использовано в рабочих колесах центробежных турбин, компрессоров и насосов.

Цель изобретения — снижение трудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашин.

На фиг.1 показано рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Рабочее колесо центробежной турбомашины содержит по меньшей мере один диск

1 с передней 2 и задней 3 поверхностями и лопатки 4 с рабочими 5 и тыльными 6 сторонами, образующие с дисками 1 проточную часть.7. Периферийные участки В тыльных сторон 6 лопаток 4 длиной I 0,1-0,5 от длины

L лопаток 4 и (или) задние поверхности 3 дисков 1, обращенные в проточную часть 7, имеют большую шероховатость по сравне" нию с остальными поверхностями проточной части.

Колесо работает следующим образом.

При вращении колеса рабочее тело поступает в колесо в осевом направлении.

При обтекании лопаток 4 к телу подводится энергия, в процессе чего давление повышается. Периферийные участки тыльных сторон лопаток длиной 0.1-0,5 от длины лопаток, а также задние поверхности дисков. обращенные в проточную часть, характери5 зуются меньшими скоростями обтекания, что в данной конструкции колеса подтверждено экспериментальными данными. Это позволяет изготавливать упомянутые участки с большей шероховатостью, что способсг10 вует снижению трудозатрат на изготовление колеса.

Ф ор мул а и эо6 рета н и я

Рабочее колесо центробежной турбома15 шины, содержащее по меньшей мере один диск с передней и задней поверхностями и лопатки с рабочими и тыльными сторонами, образующие с дисками проточную часть, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 снижения грудозатрат на изготовление при сохранении экономичности турбомашины, периферийные участки тыльных сторон.лопаток длиной 0,1-0,5 длины лопаток и (или) задние поверхности дисков, обращенные в

25 проточную часть, имеют ббльшую шероховатость по сравнению с остальными поверхностями проточной части,