Рабочее колесо турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет выполнения демпфирующих элементов рабочего колеса, содержащего диск 1, в пазах которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4. 2 ил.

союз соВетских социллистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4708493/06 (22) 23.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) Н.И.Старцев, С.В,Пеленков, Ю.Г.Филип пов и А.А.Толстоногое (53) 621.438(088.8) (56) Патент США N. 3294364, кл. 416-219, опубли к. 1966. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ

„„5U„„1657668 А1 (sl)s F 01 D 5/22, F 04 О 29/32 (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет выполнения демпфирующих элементов рабочего колеса, содержащего диск 1, в пазах которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4. 2 ил.

0с (Я»

00

1657668

Составитель Н.Стученкова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Колб

Редактор Е,Папп

Заказ 1696 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается рабочих колес турбин и компрессоров, Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг.1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 — демпфирующий элемент, общий вид.

Рабочее колесо турбомашины содержит диск 1, в пазах 2 которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, причем каждый демпфирующий элемент выполнен в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями 6, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4. Демпфирующий элемент может быть выполнен многослойным.

Во времй работы рабочего колеса при возникновении колебаний лопатки 3 деформируются и перемещаются трактовые аолки

4, контактирующие поверхности которых совершают работу трения в местах контакта с боковыми поверхностями краев 6 пластины 5.

Подбором жесткости и угла а между

5 краями 6 пластины 5. изменяя усилие упругого натяга, обеспечивают требуемое демпфирование колебаний лопаток 3 рабочего колеса.

10 Предлагаемая конструкция рабочего колеса позволяет повысить надежность.

Формула изобретения

Рабочее колесо турбомашины, содержащее диск, в пазах которого установлены ло15 патки на удлиненных ножках с трактовыми полками и демпфирующие элементы, контактирующие с полками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый демпфирующий элемент выполнен

20 в виде разрезной на периферии пластины с разведенными в разные стороны вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками,