Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет усиления эффекта эжекции при движении транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу 1 и воздухозаборник 2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор, у которого камера 3 смешения с выходным отверстием 4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5, каждая из которых ориентирована впускным отверстием 6 по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы всех ловушек 5 подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов. Создаваемое вихревым потоком воздуха разрежение по оси камеры 3 смешения способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров, что улучшает эффективные показатели двигателя . 2 э.п. ф-лы, 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626181/06; 4656530/06 (22) 27.12.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г.Шабалин, (53) 621,43.06(088,8) (56) Патент Великобритании М 1278091, кл. F 1 В, опублик. 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет усиления эффекта эжекции при движении транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу 1 и воздухозаборник

2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор, у которого камера 3 смешения с

„„. рЦ „„1б57б85 А1

ni>s F 01 N 7/20, В 60 К 13/04 выходным отверстием 4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована s сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5. каждая из которых ориентирована впускным отверстием 6 по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы всех ловушек 5 подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов, Создаваемое вихревым потоком воздуха разрежение по оси камеры 3 смешения способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров, что улучшает эффективные показатели двигателя, 2 э,п. ф-лы, 5 ил.

1657685

Изобретение относится к области машиностроения, а именно — к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов, Цель изобретения — обеспечение возможности повышения эффективности работы двигателя путем усиления эффекта эжекции при движении транспортного с редства.

На фиг,1 показано устройство для отвода отработавших газов, разрез: на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” устройство с коническими ловушками; на фиг.4 — разрез

Б — Б на фиг,З; на фиг.5 — разрез В-В на фиr.3.

Устройство содержит выхлопную трубу

1 и воздухозаборник 2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор у которого камера 3 смешения с выходным отверстием

4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в .сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5, каждая из которых ориентирова на впускным отверстием 6 походу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом 7, причем каналы всех ловушек подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов. При этом диаметр камеры 3 смешения выполнен в 2 — 4 раза больше диаметра выхлопной трубы 1, а выходное отверстие 4 камеры 3 смешения выполнено равным 0,5 — 0,7 диаметра камеры 3 смешения.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства выхлопные газы двигателя отводятся через выхлопную трубу 1 и поступают в камеру 3 смешения, а из последней через выходное отверстие 4 отводятся в атмосферу. Одновременно через впускные отверстия 6 ловушек 5 захватывается набегающий поток воздуха, который сжимается в полости выпускного канала 7 и подается через щелевые отверстия 8 в камЪру 3 смешения с созданием в последней вихревого движения воздуха с разрежением в приосевой зоне.

5 При встрече воздуха с выхлопными газами последние захватываются вихревым потоком воздуха и в виде смеси отводятся через выходное отверстие 4 камеры 3 смешения.

Создаваемое вихревым потоком воздуха

10 разрежение способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров двигателя, что эквивалентно снижению гидравлического сопротивления выпускного тракта и, следовательно, улучшению эффек15 тивных показателей двигателя.

Формула изобретения

1, Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

20 транспортного средства, содержащее выхлопную трубу и воздухозаборник, по меньшей мере частично охватывающий ее с зазором и образующий вместе с ней эжектор, у которого камера смешения уста25 новлена соосно с выхлопной трубой, воздухозаборник выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в сторону, противополож30 ную движению транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя путем усиления эффекта эжекции выхлопных газов при движении транспортного щедства, 35 воздухозаборник выполнен в видетупиковых ловушек, каждая иэ которых ориентирована впускным отверстием по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы

40 всех ловушек подключены к камере смешения по касательной, 2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что ловушки выполнены в виде раковин.

45 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ловушки выполнены в виде конусов.

Приоритет по пунктам:

27,12.88 (заявка (Ф 4626181) по пп, 1 и 2

50 01.03.89 (заявка М 4656530) по п.З

1657635

Газ

Составитель H.Ëàïóøêèí

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101