Система регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51),) l: !)2 D 41<<0(1, 41 .3(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! .>1 ! ) ) ! 31 >)

i7, ))

13 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4!>Г()4<)

- .1)(> 31 1>к),i >,3

l-! l3<>(ii3««11 О, Л Ф. j;t«th(< it, ;30«)0)1)lh, 13. 13 (:r>()().ft> и !. . 3В(г)(3)э (h ll it

;;):3 I I i ) I 4. 3 .>5 (! ))38 lf )

j, >(i 3 Л(5. Ор«ко(«ни (v(<,IB«ãf3() !.Г.(.Р

I ! !>1 >}!), к.i. I: (Г) I) 41,>(3(1, I()8;3!

,!1(. I I, <3 3, i .(??, 1! if ()h."(i ((i(j 1 ()11! j +! !!1)! 13! !>1(I: 3 ()11 .; 1 э !

3 !(I)111 Л I I., I!>

1, ) ; 5< )< )(« ; < > It< r >

1 I!,t >I<) (". > . Н," I(>(>.! r :! 1! Я < ll ) (.((15() 1

< )

) )<>< р<, r Ii!I«) ll<> И,< Я )s lвlf )>1. . !(Il;1K I

I (< t r,) ><; (I < 1 ° l I

« >15!,i II < l lit( (1,: !<;) «,+((!(р(.(! „:, <(н;! r) iuh-(«э(В lы р « («1 if !!< ) 15;I >! и я . . 1 11 О п Н р (/к < li !f l!

<)I! It!«i (Э (HI! I (!! < 1 < 1iI < r> l(. f)rhkf (;, к< (, I! f)0 ыс Гt) I нl)!,О,( s!f"! I < ) (((>(5 II(1)!,I)111, (list)(ft«Р<. III> Н<1 (??j>

r .,I «О«! 5,Iv .5% > I<> О.,)K>r . 3 IIIHВБ,Н >ièя! Бп<)«р(.(! . !)И<> Il(!.Ih,fK) t u h. ))Торол!э,! . <),!< >к)!, > ), II!),lit. 1«пня it к H>() (>, и н !й Р.

:!) ) -! (3>,r) (t)l О r)h 3,3 s П))НВ.)И НИЯ р(! 3))!(:!, И< и«; . 5(и<«> l5 эыы;! (Ор{., >, Bhthr> (1 J)()l > < !)< I if !(ir (Н ))< i,lr > Jl Р«< )ОР !.5 < >Н t! )1 !> f1 i! I f ff >h(Н!1«и П < Р Н;3.) БР(и(Jf>r!

5> I < ыы(l Г р ) 1 <>.(к, !K) )«II h u

О !Иикэ 7 <>порного н!)Иря,к«(!

,;< j)ii lt, )(Jf ll Я Il В !)1 И Г 13 .() (, и ((3 Н О 1 < >

->. I(ы< ill t (3 «р;>15 н и <я (.ó,t÷èð K)ùktkk HK<),(il<>(, «(Jl(I () (()(,(it!!< ll «;(()3 fk!h<)>f (3 .(а(Э«I<.")Ия

« >!>:!liJfß < >l! !I J5 t и l1, è, 1l!tI if>< h к r> 1 Î I)(), fl(ъ,I К. I К ) 1(Н I)l . ) К,(s <- ?? <(>,(t)t ll(f) 15 0 (() П О ро ГО .!

5 < ) .), 1 t Ы (ill i> I i if f5 Г О () < ) I (>, (и (() (3) > (р(. I I I ()t t

>!i, r ) r !3 1 t > (> f I t l!< r)f30f <) н<),) ()B(> \) ), I>.

„„SU, 1657705 А1

lll kl РОКИ Ы,т)3(3 П!!БОН«(КО()О(ГН 1)! 11 Jill! !) ) 5) )

It!>f р< )киыов )то !<>«I и)и(т(я прим< н нп

15 «!f(I t. Û(Р(1 ) «litÐÎÍ;) ilftЯ ((.1(! (Н(«Р(>h(ll >I!! н(!ры(кн l()llг(и)э(3 (,) гиикн !) д;3)э.)(ния

В;(и.!ип.(рс, (tt(P(f)(j>(Jill.èHторн 11, l, <р и

< TH!! <, («.1 ilifH, Hf>l! 10, 1 НЯ 1011(« I () (t><,!i h,(П К >

;3 < . 1(н и Я В if B, 1 о го Б ы к «и(l I l J „ О В . и f; t > < > ()н,l(ния ((((!)(()(рГ)и((33(! Гор() 1;1

)IJ3((ОГ)3 H()BIll(tfня f)ct.)1! (ВИI ()Т(,)Я «Гit)О 3(I (>H I )3, 11()(т > п()>о!.(,if(па у(. (><>11(I it< 1,, < (»1!1k) f)rt.t )

J>,lhf ((I 51 к)п(ип Я((< гкО< Гf. f :t() >! ы .I! s l!. IlI <)I f,)Ни )>1! 5<3) I,+.;:<1 ?? (>< I 1),) ) < ) ),1 ()l « . ) l l:I 0!i J)(><(1(t! !t< i >t >, r <) f311(I 1< эl, нт! I !) I п«j) Js > e i()!> I < > !

r )t ill fit l t)l (", K) l H 1 « . Б(!, Ir > < !5 (! >р !)1 )> Jl и< () f) f i >t ,э ) >.(!r K и п< f) í0 I < ))(«)I!)! 1 1 I,;) Бы О,(I I )< (!!

f > it 5 ) Н < i <, I >i f > ; i )i > f 1 »t,и) (I!it < I l l ; < j ) Б : ., 1 1< Iii Я rs. 1 Я K >1 1(Ii !3 < I I,t t ),ri,(r> Ы 1), i<> h (< ) ) II) .15. It !

ill )i, (15H 5 I < I Р< I НИ )! 1)ХО,!0,1 II< f) H013 < ) <, I I ! 1 ) !«Tы;lирык)н(п;I нк) !.>ы H! ()()<>I <)

1>нвн«ния 1 . 13ы IJtT«)K!Ilil>!1 J)h(«i

< . !! (ll! < > II() Кк, ) J0«< r >) Ны,0.3), li! рп< И < < эl » ! l, 3 ВЫКОЯ i)10)>(» ->.i(Ы«)Г(3 «Р3 Пll< ll)ISt

) ) «;!П(И(Ы Н) О;(ОЫ i!)«I }(>.l(Ы«,: В «р;)вн ill!ÿ 14 (3(l ikf;JK)f lift > (5 < р< J)« н. I(. ы<. II I;i (!),3 )н il и я I (.) °,<), к >и< !.

I!I)! >.i . I5. ОР )И (К« 11) l, ll(! It!)lit Б (>

« >, < >р >и и р(:5 НT()()01 «! Ji(); ОНl)(ll >t< If I 1 !

ОЛК Ii! П К (3() <),> П<. 1);) I f)r)r <, 1 )3!(ро!3 1 (<) (Второj. < >;(ы!i !!, >

НЫ)ОГ(ОЫ;>ifН(рГ(!f>ft 4. (1(рвl>l Б w<) ( (( У(грои«!(э(I < H)! 51 .! . Jtl)l

lr) 151»рого:(!3(()<р«рен)(и > гор;3 l I, !э! >j><>lf

5 » ).(((3 l)l >:r).(< ) Ы ). r(h I j)kt rl « « К (>I r ), r ) Ы <

I3f >K<),(1(ия r)(I О .l< Ы< II I t (1 >Ни tlk )

) »rs<>5tr>I(>f) I (r>,I

)(>Орэ))!I>(K> н; < р(н II!)< (. Iit! t,lsf "!1 Hl>r «> l<)«, lr (Jr« r ) «) I h I K)«< .I ) r)fi, ill!t! B !!! ) > ° i (3

)! Д ! 4 !! ! д

)

> ( ф:ь !

1657705

Бак)»(ей форсунке «1. Второй и трегий Входы форх(1)рую(:и I Î распределителя 20 связаны с го»линным насосом 22 высокого давления, КО(Орый Bh.)30 (B<.T Б себя топливонодающий н;li (>i 273. Вход и()следнего совместно с Вход;(ми акселсромеTpB 1 и электрического тахом.тра 18 (Оединен с коленчатым валом 24 дизеля. Регулятор 25 частоты вра(цения, связанный с тон tk)Bo((ogato(TLHv(насосом 23, (н)дклк)чен к второму вхо Ly формирующего распределителя 20. Плун керный аккумулятор 26 вместе с f)t гуляторОм 25 часготы вра(цения вх((ящий В состав топливного насоса 22 Высокого давления, связан i TOI(.(HBoHolHK)((L>3 3 насосом 23 и третьим входом фО >vl»pvK)litt(Распределителя 20. 11((ðt)((33 2 и Второй 11 (ифференциаторы выполнены (3 ВИДЕ /< -(.. -I it IIO×(K, (IB ВЫХО. 1(3 Х KOTO(hl Х

<. Ill Н;1, )Ь(if!!(< « f> < I »()1<. >.)1 (!((С(!<> < !«. «1 <« t»lt >

1I (>(>1f.S 1)О (((ht >(it H 1>» Ч (<С ) <> I !Л «(< i Lit( I )1 О (3 3.1() I< И 1 V<« kl(. t< H H < (3 B.lt 13 li Я. (,1<с! t" 1,! Р,l()t)! 1(Г (. . It((<< юlЦим <>()1>(3»ом

I 1 pt .(Ii(!. < >(к ll 1 (13 3(Х I Ь рс)брГс((1 !3(l f)t ,+,

13 i kt) p»t ) Ь ii;l на! Г (313 И Я,(с) БСIЕ!31!Я l)0 V IV<) Õ

1(<)Bi!f!!>г;1 к >.i«l«l(!(Ог ) Ба.)а <1>

1 1 Р<. .)i, I ЬII(>! < > ) I I l l< ll (3». 1 О ИЛИ Бо 1)ОС ) VIIñ((T к гоп.)ив»(и> )ню(цему (3;3000m 23, когОРЬ(Й (>()t I it." H«.(и»ill(> цикловой II(>. (;3 lil У lilнаБ»!33(it ) ся (И(ля (ОРОМ 25 час)оты Бращс1 и»:) с I Б« i t l (till! р<. жимом f)!3!)<> ги .Lit

)3;I» (((),L(3(< («(> Ь1Й В С(K) TB() СТВ И И С f)f>I X(7;1(3 I>l >t (игн;1, (t)>t f>«(хля ((>pB 2» !BOT0ты t)()(((ц((<ия форх<НР<(I <Икон Бирыска, усT(ill(!B,)НИ;н I

v Ол >Нег)« ж(ния и ()Вправляет 10)l. НБО к (j)< > p 0 II h t. 1 . (h it Ром(гf> 1 и - )(êòpè»åñêèé г(lx мс) Р 1<(Б((Р;((>()гын;)к>Г с()гн()г!и, и )()110pll1I<>-!

I it, I I (l»« . (> (Б(, (Т <)сll IIO V (,(ОБОК)(л <(t БОР< ll и К)

i! >() (> I < I) )(! III (11 1! » (3 (1. 1 а Д И З Е. 1 Я (. ()1 !(1 аксе,!с РОЯ«)р;3 1 !Ii<иря,кение нос I v(<н(г О,(lli>13!>i Хl<. l H(> il;! БХО, (t)(i Vл(1V1()T<)P(l > i t РБО(О

Ll!ij)(j)«f>t )ции I »p:! 7 It I(ilB(р) >р(3 4. (. Б It(> L(l

Ilt Р(«>1<> лифф«Р« н((и((тОРБ " си(ll(1,1 Ос I y

Il 1«! I(3 I I(. () lt t(l

Вxt> (IIΫ 1(L: It. I О и )I(! Bû÷è ((IK)li(è и !3%< >д <((РБОГО W. (t t! t НI l Я t P!113»t НИ Я ()0, LI)(T(kf i iil Н 3, I

/,. <>1 < (<(f)I<1 k(«ОI <)P)IOГО Ii l»(»ял(!fн».

1 )> t < ; ill; > (. < (» l (< f > 1 I, lit > i l (l л Ь и ; 1 L, i 13, . < i ill « >

L I!>(>,3(1<((i /,, НС(К(,1(>li0 ЪК 3(t>(lit(Ъ)(L<>», t! Иvl О (. < ) >, Р (> (3 н Я

l,Lt /(к >эффи;(иен г нроп<><>!(<10!I(l.(ьн:>(i u.

Вых )дной сигнал умматора:>, (! 11(>,i it ) с я нс! В t<) 1 II ()t Обра зоват< . I я 6, ii<)1 t>(! и Й фОР 4 и Р ((((и >(t 3(<, . ) t(< lit)(«1 ОЯ 1) но(3 а н. )и), I(I (, (Л(3!СЛ(НОС(ЬК> ), 1)POI!OPI(H<»i(i,)ЬНОИ,«. )И i ff!3(Бt(l х >, (1301 0 (((3 ((()3)iK(kli! f1 < t (1 (!,< . О!),i

3 = — /(, 7(()е /t „h э((<и!(и(нт»Р >(1 >(!Ill(> <;« II()(!

Указанный импульс подается на третий

Вход первой схемы И 12 и суммирую(ций вход второ(о элемента сравнения 13. Г1оскольку в рассматринаемом случае давление сгорания /,- меньше допустимого уровня

Р>,, то первый пороговый элемент 10 не сраба<.((BBåò, на вы.ходе его присутствует нулевой сигнал, вследствие чего первая схема

И 12 закрыта и на ее выходе также действует

10 нулевой уровень. Поэтому выходной сигнал преобразователя 6 проходит без изменения на суммирующий вход третьегo элемента сравнения !4. па Вычитающий Bxo;l, третьего э.ц мента сравнения 14 поступает сигнал с выхода

)5 второй схемы И 15, которая совместно с BIoрым дифференциатором 11, инвертором 4, целительным устройством 17 и вторым nopol 0<)1((л .! ((. м(нт()м 16 Об>ра )у() к;>нтур <)ВтиМ «,,i(!. «,I < »lit Р(ж(НИ» Б))РЫ(Ка )If)1> (>0,!t

<НИ (, СI,ОРОСТЯХ t)L)f)(l, "(1 .!.!Бл«НИЯ t. Î>( (! i! till » .

1 t M0Tf!f3м pa()01 (эт<>Й (BO L H i хемь).

1(а Быхо Le второ(0 (ифференц> Б< 7ра 1

vf)0f3(1)ь сигнала IIРОИОрционален ИРОизводН()i3;lBI3лс ни» сгорания БО времени />(<1>

25 ()t(ИО LB()«я на первый вход дсс!игель()ОГО устрОЙС I B(l 7, на второй вход когорогО iloс!уll;3(г l)HIIðÿæåниi, t <л)гвt l«òBó!OHH(()ел)1Ч И (3(> I I() Б< >И С К()РО(Т (3 «) БР;3;Ц(II ИЯ В;1.1(1 (аh

и>(с ).и н(3 Р((с i (3!31! Я давл<. ния I о х глх ИОБ ) рог;3 Б,)л;3 (1/ ("j.>

35 (-i, и В< личина посл..((н l о (и.к()1(цльн (»lit l ИМОГО StlBЧЕНИЯ, 10 Б 01!0 < (Н>РОГОБИй э.l«(

РОЙ (х(ми И 15 нрисуг(т()у(i иу.)еной ур<

Б(1)1.. (;>к:.>Й ке уро(е()ь бу,((т (<>хр «::ягься

4(i и < Ри f>(! <)t)т(дни < аз (. .I Я !I (i Iit

< 1 .,) > >.1< Т «()Н(рт;3 IIO )31 0p(»(!V Нх<)дt !

,: (,1 i(<3(1, I()м С ()ЬIХО.(а 1)f3 B(р ) <)Р;3 4 10i h<). it KV Б Р(l(см(3 Гр И (1()с t)<)<1 0.1 Ч !(f/ (>

45 1 IPt.!ь«ИО ->.цыен((< сР;>нн !313» i ()Рl>с.")

С(БУЕГ НУ:Ц БОЙ УРОВ:.III, И B Pi ..)Ь«;!I(БЫ,» (1)ОЙ Им))уг<ЬС l)1><С<>бра)ОБ )T(Х1») 6 <(ОС! XIl(l(. на ls 0.(сервом<>I<>(7,< 10 беH Вся> их (1, м(!I i»1) I Lt. t)H ин>(l !ирх «тс)3, t, <.. IH Б,!i I < » и Ii<> 3Б< т; Я fl(3 Вх<) (0 )хл)<рх (Оlц(; О f)(it: IР«

5С it ..« l < «ля )(!

1;30С <1ОТР (3 м Г lit(p!(()(3!) > i < i И(, t Хl Ь<. h < )! д <

<,и «глl, Рабо г(>е.) на Ре.+.<1 мах, н Ри КО!ОР(,1.

<.! (.((Х> ., (C J„ . В 7 l (> V,, l V Ч ) . < .»(1 I i<>,I(;(с, < k 13 Ti

El <.!, (3М1i.1И )ХД() И 1, Ill ((.i )!I(<С!Ь Л(>Г(>Ð<)I <)

>, (3 с I и(. Бно»РО!>ОРI и()HБ) ь <и is< . i! 1(ill(I11 <> О.)жн (t .IÜI!(> 1! IIK)fl )Б<, Н<)Й i(! Н, it ! (>1 ) I и "; < ) О 3 1, ) 11((И < > I i! h (>, I (I < i,! < >1 < > i,:! . 1,!

13 j(<.,: г, <,1(I I>(>:;, ...:,; .(;:< I t(l

1657705

Формула изобретения рогового элемента 16, на выходе которого появляются прямоугольные импульсы длительностьюю т(6 — — (т4Р,(4п „,„,,,dP, где T()„,„, длительность.

Это напряжение поступает на первый вход второй схемы И 15. Если двигатель работает в установившемся режиме, то на выходе акселерометра 1 сигнал имеет низкий уровень. В результате на выходе инвертора 4 появляется напряжение, достаточное для отпирания схемы И 15 по второму входу. Таким образом, импульсы с выхода второго порогового элемента 16 проходят на вычитающий вход третьего элемента сравнения 14. Это приводит к тому, что результирующий сигнал, поступающий на вход сервомотора 19, уменьшается по длительности на величину т„и, в конечном итоге, происходит уменьшение угла опережения впрыска топлива

<о такого значения, когда 4Р,)4и станет меньше 14Р,(d R) „,.„, Если же двигатель работает на переходном режиме, когда необходимо чтобы частота вращения коленчатого вала быстро остигла установившегося значения, контур оптимизации угла по скорости нарастания давления не вмешивается в процесс регулирования. Это обусловлено тем, что схема

И 15 запирается ио второму входу низким уровнем сигнала с выхода инвертора 4.

Таким образом новь|и(ас гся точность регулирования угла опережения впрыска тои,(ива и обеспечиваются ограждение мак(. имальной скорости нарастания давления (ораиия и повышение за счет этого надеж«

<.и«т«ма регулирования угла оиереже (ия виры«ка топлива в двигатель, содержащая

40 акселерометр, датчик давления газов в цилиндре двигателя, сервомотор, связанный с топливоподающим органом, источник опорного напряжения, сумматор, преобразователь напряжение — интервал времени, дифференциатор, вход которого связан с акселерометром, а выход — с первым входом сумматора, второй вход которого подключен к акселерометру, третий вход — к источнику опорного напряжения, а выход — к входу преобразователя напряжение — интервал времени, два элемента сравнения с вычитающими и суммирующими входами, пороговый элемент и схему И с тремя входами, при этом суммирующий вход первого элемента сравнения связан с датчиком давления, вычитающий вход — с источником опорного напряжения, а выход — с первым входом схемы И, второй вход которой через пороговый элемент связан с датчиком давления, третий вход — с выходом преобразователя напряжение — интервал времени, а выход— с вычитающим входом второго элемента сравнения, суммирующий вход которого связан с выходом преобразователя напряжение — интервал времени, а выход с входом сервомотора, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, она снабжена дополнительными дифференциаторами и пороговым элементом, третьим элементом сравнения с вычитающим и суммирующим входами, тахометром, делительным устройством, инвертором и схемой И с двумя входами, причем тахометр подключен к одному из входов делительного устройства, другой вход которого через дополнительный дифференциатор подключен к датчику давления, а выход через дополнительный пороговый элемент — к одному из входов схемы И, другой вход которой через инвертор связан с а кселеро метром, а выход — с выч и таю щи м входом третьего элемента сравнения, суммирующим входом и выходом включенного между выходом второго суммирующего элемента и входом сервомотора.

>iiH»t >i М 111>t».;рнн.,>л> р I 1! в;> ов; 1< xl>t.(А I< 1>ав«.л (,оррсл>ор 11 Р<в<лан

I нр;> л .!(>1 I1<> (»»t »<>t

hIl IIIII III I i>t иврст><с>i»<» t> ht>s»><с,i >о и >о(>р«т<нинч и откр»тин > нри I ÊII! (.(.(.Р

; 1.!(ЛБ Москва, Ж,!5, Рау >искан н >f>., и 4, 5

> I >< н> >i< > ii » >t нно. » >id > th » t h»11 лот><нн» T <<11а i t »T», с УiK> <>I>(>и. t,. I,! > <>I» »а, l (i I