Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 пуска и конденсатор 7. При срабатывании тягового реле 4 напряжение подается на стартер 2 и разряженный конденсатор 7. Конденсатор 7 заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер 2 и предотвращается удар в механизме привода стартера. При прокрутке двигателя конденсатор 7 позволяет уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 N 11/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639459/06 (22) 19,01,89 (46) 23,06.91. Бюл. N. 23 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В,И.Козлов, Ю,П.Королев и С.А.Ларин (53) 621.43-573 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1193287, кл. F 02 N 11/08, 1984, (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СгОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспорт„„5LI,, 1657717 А1 ных средствах. Целью изобретения является повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 пуска и конденсатор 7. При срабатывании тягового реле 4 напряжение подается на стартер 2 и разряженный конденсатор 7, Конденсатор 7 заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер 2 и предотвращается удар в механизме привода стартера, При прокрутке двигателя конденсатор 7 позволяет уменьшить неравномерность вращения коленчатого вала. 1 ил.

1657717

Составитель А. Журавлев

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 1698 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения — повышения надежности системы.

На чертеже представлена электрическая схема системы электростартерного пуска.

Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5. выключатель 6 пуска и конденсатор 7. Конденсаторная батарея 3 подключена параллельно аккумуляторной батарее

1, стартер 2 подключен к конденсаторной батарее 3 через замыкающий контакт 5 тягового реле 4, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через выключатель 6 пуска, а конденсатор 7 подключен параллельно стартеру 2.

Система работает следующим образом.

Перед пуском конденсаторная батарея

3 заряжается от аккумуляторной батареи 1.

При замыкании выключателя б пуска срабатывает тяговое реле 4 и замыкается контакт 5. Напряжение поступает на стартер 2 и разряженный конденсатор 7. Последний заряжается, вследствие чего снижается пиковое значение тока через стартер

2, которое особенно велико в результате разрядки конденсаторной батареи 3. Таким

5 образом предотвращается удар в механизме (не показан) привода стартера. После заряда конденсатора 7 на стартер 2 подается полное напряжение питания и происходит прокрутка двигателя внутреннего

10 сгорания. При этом конденсатор 7 позволяет сгладить пульсации напряжения на стартере 2 и, следовательно, снизить неравномерность вращения коленчатого вала двигателя и повысить надежность пуска.

15 Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею. тяговое реле с замыкающим

20 контактом и выключатель пуска, причем конденсаторная батарея подключена параллельно аккумуляторной батарее, стартер подключен к конденсаторной батарее через замыкающий контакт тягового реле, которое

25 соединено с аккумуляторной батареей через выключатель пуска, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности. она снабжена конденсатором, подключенным параллельно стартеру.