Ротор ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность ротора ветродвигателя, содержащего вертикальный вал 1 с радиальными телескопическими траверсами, имеющими подвижные части, выполненные я виде штоков 9 с поршнями 10 и лопастями 2. Поршни 10 размещены в гидроцилиндре 3, который закреплен на валу, с образованием межпоршневой 11 и надлоршневых 12 полостей. Полости 11 и 12 при работе ротора сообщаются между собой с помощью клапанов 4-7 и насоса 8, в результате чего в полостях устанавливается общее давление, а лопасти занимают те положения, которые устраняют дисбаланс, повышают плавность работы ротора и его надежность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (t9) (I )) (5!)5 F 03 О 3/00

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о ( 4 3

ЬЭ (21) 4706696/06 (22) 16.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. N 23 (71) Научно-исследовательский сектор Всесоюзного проектно-изыскательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) В.М. Лятхер, M.Ø. Мисриханов и В.С. Фадеев (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1307081, кл. F 03 0 3/00, 1985. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность ротора ветродвигателя, содержащего вертикальный вал 1 с радиальными телескопическими траверсами, имеющими подвижные части, выполненные в виде штоков 9 с поршнями 10 и лопастями 2. Поршни

10 размещены в гидроцилиндре 3, который закреплен на валу, с образованием межпоршневой 11 и надпоршневых 12 полостей.

Полости 11 и 12 при работе ротора сообщаются между собой с помощью клапанов 4-7 и насоса 8, в результате чего в полостях устанавливается общее давление, а лопасти занимают те положения, которые устраняют дисбаланс, повышают плавность работы ротора и его надежность. 1 ил.

1657721

Формула изобретения

Составитель А. Баклушин

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 1698 Тираж 293 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва.:K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательски комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей с вертикальной осью вращения.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлен ротор ветродвигателя, Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вал 1, установленные на нем радиальные телескопические траверсы с подвижными частями, лопасти 2, связанные с подвижными частями, и их привод, Привод выполнен в аиде гидроцилиндра 3, закрепленного на валу 1, и подключенного к гидроцилиндру 3 при помощи клапанов 4-7 насоса 8. Подвижные части траверс выполнены в виде штоков 9 с порILIHAhlH 10, размещенными в гидроцилиндре

3 с образованием межпоршневой 11 и надпоршневых полостей 12, Клапаны 4-7 установлены в трубопроводах 13.

Пои работе ротора насос 8 с помощью трубопроводов 13 и клапанов4-7 перекачивает жидкость иэ полости 11 в полости 12 и наоборот. При усилении ветра закрывается клапан 5. остальные открываются, насос перекачивает жидкость из полости 11 в полости 12, уменьшая диаметр ротора и сохраняя постоянной его мощность. При ослаблении ветра закрываются клапаны 4, 6 и

7, а клапаны 5 открываются и осуществляется перекачивание жидкости из полостей 12 в полость 11, увеличивал диаметр ротора.

Под действием ветра меняющейся силы, лопасти 2 при помощи привода устанавливаются в разные радиусы. Радиусы расположения лопастей 2 соответствуют на5 ивыгоднейшему соотношению скорости перемещения центральной части лопастей 2 и скорости ветра.

Так как полости 12 и 11 между собой сообщены. то в них устанавливается общее

10 давление, а лопасти 2 со штоками 9, имеющие остаточный дисбаланс автоматически, под действием центробежной силы устанавливаются на радиусы, исключающие этот дисбаланс. Поэтому ротор работает главно, 15 без биений, в результате чего значительно повышается его надежность.

20 Ротор ветродвигателя, содержащий вертикальный вал, установленные на нем радиальные телескопические траверсы с подвижными частями, лопасти, связанные с подвижными частями, и их привод, о т л и ч а25 ю шийся тем, что. с целью повышения надежности, привод выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на валу, и подключенного к гидроцилиндру при помощи клапанов насоса, подвижные части траверс

30 выполнены в виде штоков с поршнями, размещенными в гидроцилиндре с образованием межпоршневой и надпоршневых полостей.