Реверсивный гидромотор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к объемным гидравлическим машинам и может быть использовано в гидропередачах самоходных машин. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности при пуске и реверсе за счет снабжения его дополнительным гидроуправляемым золотником 13, установленным во внутренней полости 10 основного золотника с возможностью перекрытия каналов 22, выполненных на поясках 21 основного золотника. Полости 14 и15 гидроуправления дополнительного золотника соединены с управляющими камерами 11 и 12 основного золотника через дроссель 17, каналы 22 в поясках 21 - с линией 20 выхода клапана ИЛИ и управляющими торцовыми камерами. Дополнительный золотник 13 обеспечивает объемное демпфирование гидромотора дросселированием искусственной перетечки в каналах 22.2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((! ) (51)5 F 04 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7× 27 22 7 ) 2(7 22

12

27 79 22

Фиг 2 (21) 4691478/29 (22) 10.03,89 (46) 23.06,91. Бюл. М 23 (71) Подмосковный филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

"НАТИ" и Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС Гидросила" (72) А.Ю. Аккерман, В,В. Поздняков, В.А. Ткаченко, С.В. Лысенко, А.С, Хоманько и В,Н. Слесаренко (53) 621.651(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1576714, кл. F 04 В 1/26, 1988. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ГИДРОМОТОР (57) Изобретение относится к объемным гидравлическим машинам и может быть использовано в гидропередачах самоходных машин, Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамической нагруженности при пуске и реверсе за счет снабжения его дополнительным гидроуправляемым золотником 13, установленным во внутренней полости 10 основного золотника с возможностью перекрытия каналов 22, выполненных на поясках 21 основного золотника. Полости 14 и15 гидроуправления дополнительного золотника соединены с управляющими камерами 11 и 12 основного золотника через дроссель 17, каналы 22 в поясках 21 — с линией 20 выхода клапана ИЛИ и управляющими торцовыми камерами. Дополнительный золотник 13 обеспечивает объемное демпфирование гидромотора дросселированием искусственной перетечки в каналах 22, 2 ил.

1657730

Изобретение относится к объемным гидравлическим машинам и может быть использовано в гидропередачах самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамической нагруженности при пуске и реверсе.

На фиг. 1 изображена схема гидромотора; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Реверсивный гидромотор содержит корпус 1, крышку 2 с каналами — подвода 3, отвода 4 и слива 5 рабочей жидкости, клапаном ИЛИ 6 и переливным клапаном 7. В крышке 2 размещены также предохранительные клапаны 8. В корпусе 1 установлен блок цилиндров 9 с поршнями. Клапан ИЛИ

6 выполнен в виде двухпояскового золотника с цилиндрической внутренней полостью

10 и установлен в крышке 2 с образованием торцовых управляющих камер 11 и 12, В полости 10 установлен дополнительный гидроуправляемый золотник 13 с возможностью осевого перемещения относительно клапана ИЛИ 6. Полости 14 и 15 гидроуправления золотника 13 образованы пробками

16, в которых выполнено дроссельное отверстие 17, и внутренней полостью 10, ограниченной торцами золотника 13. В полостях

14 и 15 расположены пружины 18. Клапан

ИЛИ 6 имеет линии 19 входа и линию 20 выхода. Каждый канал подвода 3 и отвода 4 ,сообщен непосредственно с одной из торцовых управляющих камер 11 и 12 через линии входа 19, а линия выхода 20 связана с переливным клапаном 7, В поясках 21 выполнены каналы 22, соединенные с линией 20 выхода и управляющими торцовыми камерами 11 и 12, причем каналы 22 могут перекрываться золотником 13, Клапан ИЛИ 6 с двух сторон контактирует с пружинами 23, Реверсивный гидромотор работает следующим образом.

Перед подачей в гидромотор рабочей жидкости основной золотник клапана ИЛИ

6 и дополнительный золотник 3 находятся в нейтральном положении под действием пружин 18 и 23, соответственно отсекая входные линии 19 клапана ИЛИ 6 от его выходной линии 20, Золотник 13 перекрывает каналы 22 в поясках 21. После подачи рабочей жидкости давление. возникающее в канале 3 подвода и. следовательно, в торцовой управляющей камере 11, приводит клапан ИЛИ 6 и золотник 13 в движение.

Клапан ИЛИ 6, смещаясь относительно крышки 2 вправо, соединяет первую по чертежу входную линию 19 с каналом 5 слива, в результате чего в канале 4 отвода и в соответствующей зоне блока цилиндров 9

35 поддерживается давление, определяемое настройкой переливного клапана 7. Дополнительный золотник 13, смещаясь также вправо в цилиндрической внутренней полости 10, приоткрывает каналы 22 в поясках

2 i, При этом, так как скорость относительного движения дополнительного золотника

13 ограничена гидравлическим сопротивлением дросселей, перемещение последнего в крайнее положение занимает определенный промежуток времени. B течение указанного времени дополнительный золотниик

13, осуществляя на каналах 22 дросселирование рабочей жидкости, искусственно перепускаемой в обход блока цилиндров 9, обеспечивает принудительное объемное демпфирование гидромотора и снижает тем самым его пусковую динамическую нагруженность, Предохранительные клапаны 8 при этом обеспечивают защиту гидромотора от черезмерного повышения давления в блоке цилиндров 9.

Сместившись в краинее положение, дополнительный золотник 13 перекрывает каналы 22, после чего принудительное объемное демпфирование гидромотора прекращается.

При реверсе гидромотора клапан ИЛИ

6 срабатывает на стадии торможения под действием давления, возникающего в торцовых управляющих камерах 11 и 12, и при своем относительном перемещении в обратную сторону, например влево, дополнительный золотник 13 вновь обеспечивает принудительное объемное демпфирование гидромотора дросселированием искусственной перетечки в каналах 22.

Формула изобретения

Реверсивный гидромотор, содержащий корпус, крышку с каналами подвода, отвода и слива рабочей жидкости, клапном ИЛИ и переливным клапаном, установленным в сливном канале, и блок цилиндров с поршнями, причем клапан ИЛИ выполнен в виде двухпояскового золотника с цилиндрической внутренней полостью и установлен в крышке корпуса с образованием торцовых управляющих камер, каждый канал подвода и отвода сообщен непосредственно с одной из торцовых управляющих камер и одной из входных линий клапана ИЛИ, а выходная линия клапана ИЛИ связана с переливным клапаном, отл и чаю щи йся тем,что, с целью повышения надежности путем снижения динамической нагруженности при пуске и реверсе, он снабжен дополнительным гидроуправляемым золотником, установленным во внутренней полости основного золотника с возможностью перекрытия каналов, выполненных на поясках г657730

Составитель И. Ильин

Редактор Н. Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1699 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 основного золотника, причем полости гидроуправления дополнительного золотника соединены с управляющими камерами основного золотника через дроссели, а каналы в поясках — с линией выхода клапана ИЛИ и управляющими торцовыми камерами.