Центробежно-шестеренный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к центробежно-шестеренным насосам. Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности путем повышения кавитационного запаса При ю НАроереня - пуПри вращении шестерен 6 рабочая жидкость поступает через осевые каналы 10 подвода к крыльчаткам 9 а затем попадает в полость 4 всасывания и заполняет межзубовые впадины шестерен 6. в которых переносится из полости 4 всасывания в полость нагнетания. Подвод рабочей жидкости к крыльчаткам 9 через радиальные каналы 11 и симметричный подвод рабочей жидкости к межзубовым впадинам обеспечивает минимальные потери во всасывающем тракте, существенное улучшение заполнения межзубовых впадин и следовательно повышение кавитационного запаса 2 ил ; Ё О (Л VI 2 (Л
СОЮЗ COBE I CKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
IsI)5 F 04 С 2/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР и E(ONSHAI.II It I- 3 ГБ 1ЧИЯФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д ©иг.1 (21) 4616855/29 (22) 29.12.88 (46) 23.06.91, Бюл, М 23 (72) И.М, Бекренев (53) 621,664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 211328, кл. F 04 С 2/04, 1967. (54) ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежно-шестеренным насосам. Цель изобретения увеличение надежности и долговечности путем повышения кавитационного запаса, При
„„. Ы„„1657745 А1 вращении шестерен 6 рабочая жидкость поступает через осевые каналы 10 подвода к крыльчаткам 9. а затем попадает в полость
4 всасывания и заполняет межзубовые впадины шестерен 6, в которых переносится из полости 4 всасывания в полость нагнетания.
Подвод рабочей жидкости к крыльчаткам 9 через радиальные каналы 11 и симметричный подвод рабочей жидкости к межзубовым впадинам обеспечивает минимальные потери во всасывающем тракте. счщественное улучшение заполнения межзубовых впадин и, следовательно, повышение кавитационного запаса. 2 ил.
1657745
Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежно-шестеренным насосам, Цель изобретения — увеличение надежности и долговечности путем повышения кавитационного запаса, На фиг. 1 представлен центробежношестеренный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Центробежно-шестеренный насос содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены с образованием полостей всасывания 4 и нагнетания 5 шестерни 6 внешнего зацепления, жестко сопряженные с валами
7, установленными в подшипниках 8, крыльчатки 9, установленные нэ валах 7 с обеих сторон каждой шестерни 6, и каналы подвода 10 и отвода (не показан), причем полости 4 всасывания выполнены в корпусе
1 и торцовой крышке 2 с обеих сторон каждой шестерни 6 в виде сектора. крыльчатки 9 образованы выполненными в валах 7 радиальными каналами 11, а каналы подвода 10 выполнены в виде осевых каналов в валах 7 и соединены с радиальными каналами 11, Центробежно-шестеренный насос работает следующим образом, При вращении шестерен 6 рабочая жидкость поступает через осевые каналы 10 подвода к крыльчаткам 9. проходит через них, затем попадает в полости 4 всасывания, расположенные симметрично с обеих сторон шестерен 6, и заполняет межзубовые впадины шестерен 6. в которых переносится из полости 4 всасывания в полость 5 нагнетания, 5 Подвод рабочей жидкости к крыльчаткам 9 через радиальные каналы 11 и симметричный подвод рабочей жидкости к межзубовым впадинам обеспечивают минимальные потери во всасывающем тракте.
10 существенное улучшение заполнения межзубовых впадин и, следовательно, повышение кавитационного запаса.
Формула изобретения
15 Центробежно-шестеренный насос, содержащий корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены с образованием полости всасывания и нагнетания шестерни внешнего зацепле20 ния, жестко сопряженные с валами, установленными в подшипниках, крыльчатки, установленные на валах с обеих сторон каждой шестерни, и каналы подвода и отвода рабочей жидкости, причем полости всасы25 вания выполнены в корпусе и торцовой крышке с обеих сторон каждой шестерни ввидесектора, от лича ю щийся тем. что, с целью увеличения надежности и долговечности путем повышения кавита30 ционного запаса; крыльчатки образованы выполненными в валах радиальными каналами, а каналы подвода выполнены в виде осевых каналов в валах и соединены с радиальными каналами, 1657745
Составитель B. Шарыпов
Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 1699 Тираж 370 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101