Жидкостно-кольцевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 С 7/00, 19/00
В(ЕСОИЗНАЯ
° 1й)ЕН (Й - ТЕйл Ч фцд
БИБЛИОТЕ1(Р1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4706661/29 (22) 19.06.89 (46) 23.06.91 Бюл. № 23 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В. И. Ленина (72) B. М. Арсеньев и )О. М. Вертепов (53) 62! .516(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2078366, кл. Е 04 С 7/00, 1971. (54) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение может быть использовано для создания разрежения. Цель изобретения — снижение потребляемой мощности
„„SU„„1657749 жидкостно-кольцевой машины. В торцовых крышках выполнены всасывающие и нагнетательные окна 3, 4. В корпусе 1 эксцентрично установлено рабочее колесо 5 с лопастями 6. Наружные кромки 7 окон 4 со стороны колеса 5 имеют скосы 8, сопряженные с плоскими криволинейными фасками. Входная кромка 9 каждого окна 4 со стороны колеса 5 выполнена со скосом, сопряженным с плоской радиальной фаской. Угол скоса находят из определенного соотношения, что дает возможность избежать ударных потерь при взаимодействии газового потока с окнами 4 и обеспечить плавное сообщение газа с нагнетательной полостью крышек. 2 ил.
1657749
Формула изобретения
К.F!- m =агс1п
b(т„т !
30 где F(>
r
rt
А-А
4 г. 2
<.(>((ани)и.(н I() I)r>t<
I (.(алгир Г l>(. .)ннл;)и 1r Lt)t ("(К»)н (iн I<,() I! ! <)рр< лп>р (некая
:;<ли < З- ) Гира,л 9>i I(> .инни;>н
HI! I IIIIII I <>(> ;iI>< (iI(rr и < л: ни, i,,< tiр« t:;r>t>i и <> t I>r t !It>t>t,.(, I< II1 (< (>
I l.I(i.Б, (1(rr t;ir;r, k, ЗЗ>, Ра> и) >,,r>t tt;t(), (. 4 З
I ! r и < и r . н < tt !i< <- è I t;< i < i v и и t rr;i П и i r i I I;it (» t i лл i < t>< i i. i а:,
Изобретение относится к вакуумному маши ностроению и может быть испол ьзовано в любой отрасли народного хозяйства для создания разрежения.
Цель изобретения — снижение потребляемой мощности машины.
На фиг. показана предлагаемая жидкостно-кольцевая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Жидкостно-кольцевая машина имеет корпус 1, торцовые крышки 2 со всасывающими и нагнетательными окнами 3 и 4 и эксцентрично установленное в корпусе 1 рабочее колесо 5 с лопастями 6. Наружные кромки 7 нагнетательных окон 4 со стороны рабочего колеса 5 имеют скосы 8, сопряженные с плоскими криволинейными фасками. Входная кромка 9 каждого нагнетательного окна 4 со стороны рабочего колеса 5 выполнена со скосом 10 по отношению к оси зрагценин колеса 5, сопряженным с плоской радиальной фаской 11, а угол скоса 10 я определяется из следующего соотнон!ения:
КF<>т
a=a rctg г)(Г> r (1 где Fn — площадь нагнетательного окна;
b — осевая длина рабочего колеса;
rr — наружный радиус рабочего колеса;
r i — радиус втулки рабочего колеса; т — число нагнетательных окон;
К = 1,5 — 2,5 — коэффициент, учить(вающий уменьшение действительной производительности машины по отношению к ее описанному объему.
Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.
Всасываемый газ входит в рабочую полость колеса 5 через всасывающие окна 3 в крышках 2, сжимается и вместе с рабочей жидкостью нз жидкостного кольца выходи( через нагггетагельные окна 4 в крышках 2 из машины. Выполнение скоса 10 под углом и к оси вращения рабочего колеса 5 дает возможность избежать ударных потерь при взаимодействии газового потока с нагнетательными окнами 4, а также обеспечивает более плавное сообщение сжатого газа с нагнетательной полостью крышек 2, не сопровождающееся местным повышением давления. Чтобы скос 10 не переходил в острую кромку, он сопрягается с плоской радиальной фаской ll, размер которой выбирается минимально допустимым из технологических ссюбражений (от одного до нескольких миллиметров).
Жидкостно-кольцевая машина, имею!пан корпус, торцовые крышки со всасывающими и нагнетательными окнами и эксцентрично установленное в корпусе рабочее колесо с
20 лопастями, при этом наружные кромки нагнетательных окон со стороны рабочего колеса имеют скосы, сопряженные с плоскими криволинейными фасками, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, входная кромка каждого нагнеTàтельного окна со стороны колеса выполнена со скосом, сопряженным с плоской радиальной фаской, а угол скоса я определяется из следующего соотноп ения: — плогцадь нагнетательш)го окна; — осевая длина рабочего колеса;
-- наружный радиус рабочего колеса; — радиус втулки рабочего колеса; — ч исло на гнетательных окон;
= 1,5- — 2,5 — коэффициенг, учитывающий уменьшение действи гельной производительности машины (го отношеник) к ее описанному объему.