Жидкостно-кольцевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить КПД жидкостно кольцевой машины. В корпусе 1 эксцентрично размешено рабочее колесо 5 с лопастями, ступица 7 которого закреплена на валу 8 и снабжена центральной перегородкой 9 с образованием двух смежных полостей 10, 11. Полость 11 сообщена с каналом 4 подвода жидкости. Вал 8 установлен в подшипниках 14, размещенных в торцовых крышках 2, 3, которые с внутренней стороны имеют профилированные выступы 13. В перегородке 9 выполнены сквозные каналы 12, сообщающие полости 10, II между собой. Выступы 13 имеют кольцевую форму. Вал 8 выполнен торсионным и закреплен в одной из крышек 2, 3 консольно. Для стабилизации температуры жидкостного кольца через канал 4 подают охлажденную жидкость Часть жидкости заполняет зазор между крышками 2. 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа между лопастями. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 С 7/00 19/00
6М00ЮЗНМ
4Ь(-)11К - ТЕНГ!ЧЕЕНЦ
t=.::-, IHA-; КД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фгг! А I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4707089/29 (22) 14.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное объединение им. М. В. Фрунзе (72) H. ll. Гайдар, 1О. Ф. Комлык, В. А. Максимов и Л. Г. Рейцман (53) 621.516 (088.8) (56 ) П ат ент (Ш А № 4747752, кл Г 04 С 19/00, 1988. (54) ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцHlo и .ювысить КПД жидкостно-ко.)bцевой машины. В корпусе I эксцентрично размещено рабочее колесо 5 с лопастями, „„SU, 1657750 А1 ступица 7 которого закреплена на валу 8 и снабжена центральной перегородкой 9 с образованием двух смежных полостей 10, I 1. Полость 11 сообщена с каналом 4 подвода жидкости. Вал 8 установлен в подшипниках 14, размещенных в торцовых крышках 2, 3, которые с внутренней стороны имеют профилированные выступы 13. В перегородке 9 выполнены сквозные каналы 12, сообщающие.полости 10, 11 между собой. Выступы 13 имеют кольцевую форму. Вал 8 выполнен торсионным и закреплен в одной из крышек 2, 3 консольно. Для стабилизации температуры жидкостного кольца через канал 4 подают охлажденную жидкость Часть жидкости заполняет зазор между крышками 2. 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа между лопастями. 2 ил.
1657750
Формула изобретения
4-4
Фие. 2 (.(:(»(ни3(, i. I(I (1) ()рин
I)I.I;(hII)I) !и ввсI;I)I Г к(н ((кр»(и л К()р!н л)()ð (()пр) и(fl
$,)h) ("42 I и(,I)h Il(). иисн(н
Htllll1I Ill ()сtнврств) н)I()i() к()ми(н );i:() и i((3(р(((ин ° ) и огкри(инч и!)и l h;II I ((.(.Р! 311з5, (М()сл((н, +: .!г), I);I3)ll,h (H н IA, д 4,(5! Iр )и (в()вс(вснн )-н I II(n»нслии к((ч((гii » (1!н «и (. 3«h) ()l(()3(. )л нгврин((, 1() I
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорных машинах с жидкостным кольцом.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД.
На фиг. 1 показана предлагаемая жидкостно-кольцевая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Жидкостно-кольцевая машина имеет корпус 1, торцовые крышки 2 и 3 со всасывающими и нагнетательными окнами (не показаны! и каналом 4 подвода жидкости. В корпусе 1 эксцентрично размещено рабочее колесо 5 с лопастями 6. Ступица 7 колеса 5 закреплена на торсионном валу 8 и снабжена центральной перегородкой 9 с образованием двух смежных полостей 10 и 11, одна из которых сообщена с каналом 4 подвода жидкости. Вал 8 закреплен в крышке 2 консольно.
В перегородке 9 выполнены продольные сквозные каналы 12, сообщающие полости 1О и 11 между собой. Торцовые крышки имеют кольцевые выступы 13, на которых разме(цены подшипники 14, а на последних установлено рабочее колесо 5.
Жидкостно-кольцевая машина работает следующим образом.
При вращении лопастного колеса 5, эксцентрично расположенного в корпусе 1, лопасти 6 колеса 5 то погружаются во вращающееся жидкостное кольцо, то выходят из него, всасывая или сжимая газ, находящийся между двумя соседними лопастями ti.
При этом жидкость в машине нагревается
Для стабилизации температуры жидкостного кольца в корпус через канал 4 постоянно вводят свежую охлажденную жидкость. Часть этой жидкости может быть направлена через одну из крышек 3, заполняя полости 10 и 1 ступицы 7 колеса 5, откуда она поступает в подшипниковые узлы, смазывая и охлаждая их, а затем заполняет зазор между торцовыми крышками 2, 3 и колесом 5, препятствуя перетеканию газа
10 между лопастями 6 колеса 5.
Жидкостно-кольцевая машина, имею(цая корпус, торцовые крышки со всасываю(цими и нагнетательными окнами и каналом подвода жидкости, эксцентрично размещенное н корпусе рабочее колесо с лопастями, ступица которого закрепл(на на валу и снабжена центральной перегородкой с образо20 ванием двух смежных полостей, причем одна из полостей ссюбщена с каналом подвода жидкости, вал установлен в подшипниках, размещенных в торцовых крышках, а последние с внутренней стороны имеют профилированные выступы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД машины, в перегородке выполнены сквозные каналы, сообщаю(цие полости ступицы между собой, выступы имеют кольцевую форму и снабжены подшипниками, на которых установлено рабочее колесо, а вал
ВЫ ПОЛН(и TOPC HOHH bi%I H 33KP«ПЛЕН H O 1H0H
ИЗ К!)ЫIП(.(К КОНСОЛЬНО.