Гидравлическая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроеительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Наличие запаздывания срабатывания запорного элемента 6 обеспечивает защиту системы от ложных срабатываний, связанных с колебанием уровня жидкости в баке 1 при передвижении машины. 1 ил. в w fe О ел 4 1 00 О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК
ГТ)СУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636676/29 (22) 12,01.89 (46) 23,06.91. Бюл. М 23 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.Т.Дядькович, Н,И.Иванов, В.Г.Кузьминов, В.П.Пурдик, А,И.Соболев и А..А.Умеренко (53) 621.225.4-82 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1576745, кл. F 15 В 20/00, 1988.,,5lJ 1657780 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроеительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения — ПЬвышение надежности работы. Наличие за паздывания срабатывания запорного элемента 6 обеспечивает защиту системы от ложных срабатываний, связанных с колебанием уровня жидкости в баке 1 при передвижении машины. 1 ил. ол (Л
О
16ь7780 системы от ложных срабатываний, связанных с колебанием уровня жидкости в баке 1 при передвижении машины.
Составитель А. Стесин
Редактор И. Шулла Техред М.Моргентал Корректор И. Муска
Заказ 1701 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже приведена схема конструкции гидравлической системы, Гидравлическая система содержит бак
1, где установлен поплавковый датчик 2 уровня, взаимодействующий через толкатель 3 и пружину 4 с запорным элементом 5.
Запорный элемент 6 нормально закрытого клапана выполнен из эластичного материала и имеет тороидальную форму. Полость
7 управления запорным элементом 6 сообщена с напорной гидролинией 8 через постоянный дроссель 9 и нормально открытый клапан 10, имеющий запорный элемент 11 с пружиной 12, и с баком 1 через второй дроссель 13. Клапан 10 образован запорным элементом 11 при его взаимодействии с седлом 14.
Система работает следующим образом, При аварийном снижении уровня жидкости в баке 1 датчик 2 и толкатель 3 перемещаются вниз. При этом запорный элемент 5 соединяет полость 7 с баком 1 через дроссель 13. Давление в полости 7 падает и клапан 10 под действием пружины
12 закрывается. Наличие дросселя 13 обеспечивает запаздывание открытия запорного элемента 6 нормально закрытого клапана, при открытии которого напорная гидролиния 8 разгружается в бак 1, Наличие запаздывания срабатывания запорного элемента 6 обеспечивает защиту
5 Формула изобретения
Гидравлическая система, содержащая напорную гидролинию. бак, аварийное устройство. включающее корпус. поплавковый датчик уровня с запорным элементом, нор10 мально закрытый клапан. связывающий напорную гидролинию с баком, полость управления запорного элемента упомянутого клапана сообщена с баком через эапорный элемент поплавкого датчика, размещен15 ный во втулКе, установленной в корпусе устройства, нормально закрытый клапан выполнен с цилиндрической запорной поверхностью и снабжен полостью управления, подключенной к напорной гидролинии, за20 порный элемент этого клапана выполнен в виде эластичного кольца, размещенного в кольцевом канале втулки с возможностью радиального перемещения, вторая полость управления непосредственно подключена к
25 напорной гидролинии, а первая полость управления выполнена в кольцевом канале втулки и сообщена с напорной гидролинией через дроссельное устройство, включающее постоянный дроссель, отличающаяся
30 тем, что, с целью повышения надежности работы, дроссельное устройство снабжено нормально открытым клапаном и вторым дросселем, запорный элемент поплавкого датчика связан с напорной гидролинией че35 реэ установленные последовательно второй дроссель, нормально открытый клапан и постоянный дроссель.