Шиберная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в качестве запорного и регулирующего устройства при транспортировке жидких, агрессивных и абразивных сред, пульп и шламов. Цель изобретения - повышение надежности шиберной задвижки за счет улучшения эксплуатационных свойств. В входном 2 и выходном 3 патрубках корпуса установлены эластичные цилиндрические седла 4 с возможностью контактирования уплотнительной поверхности 5 с шибером 1. Каждое седло 4 выполнено в виде кольца и снабжено кольцевыми элементами 6-8. последовательно размещенными за ним. Элементы 6 - 8 выполнены из материалов с уменьшающейся твердостью в направлении от седла 4. В области контакта шибера 1 с седлами 4 создается контактное напряжение, обеспечивающее герметичность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 К 3/00. 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675795/29 (22) 20.02.89 (46) 23.06.91. Бюл. 1Ф 23 (72) И.И.Непомнящая, Е.Н.Афонин. Г.И.Нейман, Е.Л.Лежнин, О,И.Орехов, Н.М.Кулаков, В.Д,Курлянд и ВЛ,смирнов (53) 621.646 (088,8) (56) Power, 1987, т.126, М 8, с. 141.

Каталог фирмы Ctarkson Со, 1974. (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение м.б. использовано в качестве запорного и регулирующего устройства при транспортировке жидких, агрессивных и абразивных сред, пульп и шламов. Цель.. Ж, 1657817 А1 изобретения — повышение надежности шиберной задвижки за счет улучшения эксплуатационных свойств. В входном 2 и выходном 3 патрубках корпуса установлены эластичные цилиндрические седла 4 с возможностью контактирования уплотнительной поверхности 5 с шибером 1, Каждое седло 4 выполнено в виде кольца и снабжено кольцевыми элементами 6 — 8, последовательно размещенными за ним, Элементы

6 — 8 выполнены из материалов с уменьшающейся твердостью в направлении от седла

4. В области контакта шибера 1 с седлами 4 создается контактное напряжение, обеспечивающее герметичность. 1 ил.

1657817

Составитель Т. Максимкина

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор И.Шулла

Заказ 1702 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного и регулирующего устройства при транспортировке жидких, агрессивных и абразивных сред, пульп и шламов.

Цель изобретения — повышение надежности эа счет улучшения эксплуатационных сВОЙстВ.

На чертеже показана задвижка, разрез.

Задвижка состоит иэ шибера 1, двух патрубков 2 и 3 с установленными в них эластичными цилиндрическими седлами 4 в виде колец с уплотнительными поверхностями 5. При этом седла 4 поджаты дополнительными кольцевыми элементами 6 — 8.

Наличие нескольких дополнительных кольцевых элементов обусловлено различными требованиями, предъявляемыми к эластичному материалу в области торцовых уплотнительных элементов, средней цилиндрической части и области фланцев, Материал 4 должен обладать высокими демпфирующими свойствами, т.е. способностью быстро восстанавливать первоначальную форму после снятия нагрузки, так как торцовые поверхности элементов должны смыкаться вслед за выводом шибера при открывании задвижки для обеспечения герметичности относительно внешней среды.

Дополнительные кольцевые элементы

6 — 8 выполняют функции амортизатора, подпружинивающего седло 4 за счет усилия при осевой деформации, и требуют использования высокоэластичного материала с меньшей твердостью для фланцевого элемента 8.

Для седла 4 целесообразно использовать, например, композиции на основе сшитых полиуретановых каучуков марок

СКУ-ПФЛ, CKY-НЛ, обладающих высокими упругопрочностными свойствами и способностью мгновенно восстанавливать форму после снятия нагрузки (демпфирующие свойства). .Для изготовления дополнительных кольцевых элементов 6 — 8 могут быть использованы амортизационные высокоэластичные .резиновые смеси на основе полиизопренового каучука, модифицированного олигомерными добавками, или на основе натурального каучука. Причем лучшие результаты получают при изготовлении

5 элементов 6 и 7 из резиновой смеси с твердостью 65 — 70 у.е. по Шору А, а элемента 8 — из резиновой смеси с меньшей твердостью 50 — 60 у.е. по Шору А, что обеспечивает лучшую герметизацию флан10 цевого соединения при меньшем усилии поджатия магистральных фланцев.

Дополнительные кольцевые элементы изготавливаются формовым способом из эластичных материалов (например, резин, 15 композиций на основе полиуретана) со свойствами, соответствующими назначению каждого элемента. Суммарная длина кольцевых элементов вкладышей h> больше соответствующего размера полукорпуса

20 h на величину, обеспечивающую герметичное поджатие элементов.

При открытой задвижке шибер 1 выведен из контакта седлами 4. Торцовые поверхности 5 седел 4 герметично сомкнуты за

25 счет поджатия на величину, равную h — hi.

При опускании шибера 1 в положение "Закрыто" он раздвигает эластичные седла и дополнительные кольцевые элементы на величину. равную толщине шибера. В области

30 контакта шибера 1 с седлами создается контактное напряжение, обеспечивающее герметичность перекрытия проходного сечения относительно внешней среды.

35 Формула изобретения

Шиберная задвижка, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, с установленными в них эластичными цилиндрическими седлами в виде вкладышей с

40 воэможностью контактирования своей уплотнительной поверхностью с шибером, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждое седло выполнено в виде кольца и снабжено дополнительными

45 кольцевыми элементами, последовательно размещенными за ним, причем упомянутые дополнительные кольцевые элементы выполнены из материалов с уменьшающейся твердостью в направлении от седла.