Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в полуприцепах для перевозки нефтеи газопродуктов . Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации быстроразьемного соединения трубопроводов . Разводные хомуты с внутренними коническими поверхностями состоят из двух полуколец 1 и 2, соединенных винтом 9. На одном фланце трубопровода выполнена направляющая с конической поверхностью, контактирующая с поверхностью второго фланца. Полукольцо 1 образует с болтом резьбовую пару, в полукольце 2 выполнено овальное отверстие , через которое пропущен болт с возможностью радиального и осевого смещения. Герметичное соединение шлангов достигается защелкой 10, расположенной на вращающейся оси 11 хомута. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 (Л
О (21) 4490551/29 (22) 06.10.88 (46) 23.06,91. Бюл. М 23 (71) Саратовский филиал Всесоюзного конструкторско-технологического института транспорта (72) Q.Г.Устинов, Н.С,Нестеров и С.А.Михайлин (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 692583, кл. F 16 L 33/02, 1973. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение м.б. использовано в полуприцепах для перевозки нефте- и газопродуктов. Цель изобретения — упрощение Я2,» 1657830 А1 (s»s F 16 L37/00 1 в:-.;.(;1 "i, (конструкции и улучшение условий эксплуатации быстроразьемного соеДинения трубопроводов. Разводные хомуты с внутренними коническими поверхностями состоят из двух полуколец 1 и 2, соединенных винтом 9. На одном фланце трубопровода выполнена направляющая с конической поверхностью, контактирующая с поверхностью второго фланца. Полукольцо 1 образует с болтом резьбовую пару, в полукольце 2 выполнено овальное отверстие, через которое пропущен болт с возможностью радиального и осевого смещения. Герметичное соединение шлангов достигается защелкой 10, расположенной на вращающейся оси 11 хомута. 3 ил.
1657830
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может быть использовано в полуприцепах для перевозки нефте- и газопродуктов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 изображено быстроразъемное соединение, общий вид; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.
Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит хомуты с внутренними коническими поверхностями, состоящие из двух асимметричных полуколец 1 и 2. На концах шлангов 3 и 4 трубопроводов расположены конические фланцы 5 и 6, взаимодействующие с внутренними коническими поверхностями хомутов. Фланец 6 имеет направляющую с конической поверхностью
7, которая взаимодействует со скошенной поверхностью другого фланца 5. Одни концы полуколец скреплены фиксатором 8 для плотного прилегания конических фланцев, а другие имеют Г-образные ответвления и соединены регулирующим винтом 9 уплотнения.  à — образных ответвлениях полуколец
1 и 2 вырезано сквозное овальное (продолговатое) отверстие для увеличения угла развода полуколец 1 и 2 хомутов. Герметичное соединение шлангов 3 и 4 трубопроводов достигается защелкой 10, расположенной на вращающейся оси 11 хомута, и кольцевым уплотнительным элементом 12.
Быстроразъемное соединение трубопроводов работает следующим образом.
Например, полуприцеп-цистерна подьеэжает к месту слива, из пенала, расположенного на цистерне, вынимают шланги и соединяют их. Для этого отжимают защелку
10, фиксатор 8 высвобождает иэ зацепления полукольцо 1, берут два шланга и соединяют их между собой так, чтобы направляющая с конической поверхностью 7 фланца 6 вошла в соединение с фланцем 5. После стыков двух фланцев соединение осуществляют двумя полукольцами 1 и 2, затем для уплотнения соединения закрепляют защелкой 10 и регулируют герметичное соединение, зажимая его винтом 9 уплотнения, Формула изобретения
Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее разводные хомуты с внутренними коническими поверхностями и состоящие из двух полуколец, соединенных винтом, и фиксатор, отл и ча ю ще вся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, на одном фланце трубопровода выполнена направляющая с конической поверхностью, контактирующей с поверхностью второго фланца, а хомуты выполнены в виде двух асимметричных полуколец, сочлененных винтом, причем одно из полуколец образует с болтом резьбовую пару, а во втором выполнено овальное отверстие, через которое пропущен упомянутый болт с воэможностью радиального и осевого смещения, 1657830
Составитель В. Краснопольский
Техред М,Моргентал Корректор О. Кудрик
Редактор И. Шулла
Заказ 1703 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101