Горелочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:ОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 0 5/02
ГОСУДАРСТВЕ -<Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
; АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.",) 4658480/06 (2 2) 0 6. 03. 89 (46) 23.06.91. Ьюл. N. 23 (,5) B.È. îìàíoí и А.В.Романов (53) 662,951.2 (088.8)
Г.0) Авторскне свидетельство СССР
IV 1008601, кл. F 28 F 13/02, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М. 1402 "65, кл. F 23 D 5/02, 1986.
,54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
К7) Изобретение относится к энергетике, мажет быть использовано для сжигания
„,!ЖÄÄ 1657868 А1 жидких топлив в различных теплотехнических установках и позволяет повысить полноту сгорания жидкого топлива, Для этого корпус 1 заполнен слоем 7 расплавленного металла, поперек корпуса 1 в зоне слоя 7 установлена горелка 8 внутреннего смешения, подключенная своим топливным стволом 9 к выходному газовому патрубку 2 корпуса 1, а патрубок 6 слива шлама подключен к корпусу
1 над слоем 7 расплавленного металла, 2 ил, j+ (Л
М
СО ос
100
1657868
Фиг. t
Корректор О, Кравцова
Составитель M. Вацуро
Техред М. Моргентал
Редактор И. Горная
Заказ 1704 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к энергетике и може1. быть использовано для сжигания жидких топлив в различных теплотехнических установках.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания жидкого топлива.
На фиг.1 представлено горелочное устройство, продольный разрез; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1.
Горелочное устройство содержит вертикальный корпус 1 с выходным газовым патрубком 2 и размещенной в нижней части корпуса 1 распределительной решеткой 3, подключенный к корпусу 1 под решеткой 3 топливный патрубок 4, а также воздушный патрубок 5 и патрубок 6 слива шлама, Корпус 1 заполнен слоем 7 расплавлейного металла, поперек корпуса 1 в зоне слоя 7 установлена газовая горелка 8 внутреннего смешения, подключенная своим топливным стволом 9 к выходному газовому патрубку 2 корпуса 1, а патрубок 6 слива шлама подключен к корпусу 1 над слоем 7 расплавленного металла.
В корпусе 1 под решеткой 3 установлен нагреватель 10. В верхней и нижней частях
<орпуса 1 расположены патрубки 11 и 12 ввода и отвода расплавленного металла, а топливный ствол 9 горелки 8 имеет в выходном участке боковые сопла 13 и установлен по оси воздушной обечайки 14 с выходным соплом 15.
Горелочное устройство работает следующим образом.
В корпусе 1 через патрубок 11 заливают жидкий металл, имеющий высокую температуру кипения и низкую температуру плавления, не вступающий в химическое взаимодействие с жидким топливом и его продуктами разложения. При отвердении металла во время остановок перед пуском устройства его расплавляют нагревателем
10 и нагревают до температуры термическо5 ro разложения того вида топлива, которое предстоит сжигать. Топливо подают через патрубок 4 на распределительную решетку
3 и диспергируют под слой 7 расплавленного металла. Дисперсные частицы жидкого
10 топлива, всплывая в жидком металле, разлагаются на газообразные составляющие, ас, фальтизованную органическую часть и минеральную. Всплывший на поверхность металла газ отводят через газовый патрубок
15 2 в ствол горелки 8, смешивают с воздухом и сжигают в кольцевом раструбе горелки 8 с добавлением вторичного воздуха через патрубок 5 и его выходные тангенциальные отверстия, асфальтиэованную органику
20 вместе с минеральным осадком отводят через патрубок 6 слива шлама.
Формула изобретения
Горелочное устройство, содержащее вертикальный корпус с выходным газовым
25 патрубком и размещенной в нижней части корпуса распределительной решеткой, подключенный к корпусу под решеткой топливный патрубок, а также воздушный патрубок и патрубок слива шлама, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что, с целью повышения экономичности сжигания жидкого топлива, корпус заполнен слоем расплавленного металла. поперек корпуса в зоне упомянутого слоя установлена газовая горелка внутреннего
35 смешения, подключенная своим топливным стволом к выходному газовому патрубку корпуса, а патрубок слива шлама подключен к корпусу над слоем расплавленного металла. l-A