Устройство для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ос, Сл 3

00 ос О (21) 4449647/06 (22) 29.06.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (72) А,А.Кохан, Ф.П.Терещенко и В.Я.Подгорец (53) 662.951.2 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

М 325458, кл. F 23 0 5/04, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение касается сжигания топлива и может быть использовано в установках, сжигающих жидкое топливо. Цель изобретения — повышение экономичности путем

Ь!

„„Я „„1657869 Al (я)5 F 23 D 5/04 001 К 15/00 улучшения качества сжигания топлива, В камере 1 сгорания с воздухоподводящим каналом 2 установлены топливоиспарительные трубы 3 и 4, подключенные соответственно к коллекторам 5 и 7 подвода топлива и коллекторам 6 и 8 отвода топлива. Трубы 3 и 4 выполнены перфорированными с отверстиями и имеют пористое наружное покрытие. выполненное из керамики. Коллекторы 5, 6 и 7, 8 обьединяют трубы 3 и 4 в пучки так, что трубы 3 и 4 расположены с наклоном одна к другой, В камере 1 сгорания может быть подключен выхлопной патрубок 11 газотурбинного двигателя 12. В канале 2 уста1657869

45 новлена форсунка 26, Отработавшие газы, например, двигателя 12 поступают через патрубок 11 в камеру 1 сгорания, нагревая при этом трубы 3 и 4. В трубы 3 и 4 подается жидкое топливо, которое испаряется и сжиИзобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано, например, в установках, сжигающих жидкое топливо, Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения качества сжигания топлива.

На фиг.1 схематично показано устройство для сжиганйя жидкого топлива, общий вид; на фиг.2 — пучки топливоиспарительных труб; на фиг.3 — топливоиспарительная труба, фрагмент; на фиг.4 — топливоиспарительная труба, частичный поперечный разрез, Устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру 1 сгорания с воздухоподводящим каналом 2. В камере 1 сгорания установлены топливоиспарительные трубы 3 и 4. Трубы 3 подключены к коллекторам подвода топлива 5 и отвода топлива 6, а трубы 4 — к коллекторам подвода топлива 7 и отвода топлива 8. Коллекторы

5, 6 и 7, 8 закреплены снаружи камеры 1 сгорания и объединяют трубы 3 и 4 в пучки так. что трубы 3 и 4 расположены с наклоном одна к другой. Трубы 3 и 4 выполнены перфорированными с отверстиями 9 и имеют пористое наружное покрытие 10, выполненное иэ керамики, К камере 1 сгорания может быть подключен выхлопной патрубок 11 газотурбинного двигателя 12, имеющего компрессор

13 и форсунки 14. При этом к форсункам 14 подключена топливная система, включающая регуляторы 15 и 16, насосы 17 и 18, топливную емкость и трубопроводы 20-22.

К воздухоподводящему каналу 2 подключен воздушный патрубок 23, сообщенный с вентилятором 24 или с воздухопроводом 25, подключенным к компрессору 13. В канале

2 установлена форсунка 26, подключенная через регулятор 27 к насосу 28, сообщенному через трубопровод 20 с коллекторами 6 и 8 отвода топлива иэ труб 3 и 4. Насос 28 одновременно сообщен с топливной емкостью 19.

Коллекторы 5 и 7 подвода топлива в трубы 3 и 4 подключены через регулятор 29 к насосу 30, сообщенному с топливной емкостью 19.

35 гается. Остатки неиспарившегося топлива подают в камеру 1 сгорания через форсунку

26. При работе форсунки 26 трубы 3 и 4 дополнительно находится под воздействием факела. 4 ил, К камере 1 сгорания может быть подключен также котел-утилизатор 31, снабженный паропроводами 32 и 33, сообщенными с потребителями 34 пара.

Устройство работает следующим образом.

При работающем гаэотурбинном двигателе 12 его отработавшие газы через выхлопной патрубок 11 поступают в камеру 1 сгорания, которая в этот момент не работает, и далее в котел-утилизатор 31, в котором вырабатывается пар, отводящийся к потребителям 34. Проходя через камеру 1 сгорания, отработавшие газы двигателя 12 нагревают поверхность топливоиспарительных труб 3 и 4. После разогрева труб 3 и 4 включают насос 30 и через регулятор 29 подают жидкое топливо в коллекторы 5 и 7, которое распределяется по трубам 3 и 4, нагревается и испаряется, Остатки неиспврившегося топлива собираются в коллекторах 6 и 8 и по трубопроводу 20 отводятся на вход насоса 18 газотурбинного двигателя 12, В случае использования более тяжелого топлива остатки неиспарившегося топлива дополнительно подают в камеру 1 сгорания через форсунку 26, предварительно смешивая его в канале 2 с воздухом, подводимым через патрубок 23 от вентилятора 24 или компрессора 13, При работе форсунки 26 топливоиспарительные трубы 3 и 4 дополнительно находятся под воздействием факела, что обеспечивает более полное испарение топлива. улучшает качество его сжигания и повышает экономичность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для сжигания жидкого топлива. содержащее камеру сгорания с воздухоподводящим каналом и llo крайней мере одной перфорированной топливоиспарительной трубой с пористым наружным покрытием, подключенной к источнику топлива, отличающееся тем,что,с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива, в камере установлены дополнительные перфорированные топливоиспарительные трубы с по1б5 бд69 ристым наружным покрытием. а сама ка- 50 мера снабжена коллекторами подвода и отвода топлива. закрепленными на ней снаружи и подключенными к топливоиспарительными трубами с образованием автономных пучков из параллельных труб. причем наружное покрытие всех труб выполнено из керамики, а трубы смежных пучков расположены в обьеме камеры с наклоном друг к другу

1657869

Составитель А. Шиков

Редактор И.Горная Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Закаэ 1705 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101