Устройство для регулирования подачи углеводородного топлива и воздуха в камеру сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Q (у 1 (21) 4464552/06 (22) 22.07.88 (46) 23.06,91. Бюл. !Ф 23 (71) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) Б.А.Гаджиев и Б.П,Атаджанян (53) 621.182.270 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N724881,,кл. F 23 N 1/02. 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДАЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА
И ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи топлива и воздуха и м.б. использовано для сжигания углево„„Я „„1657871 А1 (5!)5 F 23 D 17/00, F 23 N 1/02 дородов на нефтегазовых месторождениях. Цель изобретения — увеличение диапазона регулирования подачи воздуха путем использования энергии топлива, Вал турбины
7 через редуктор 9 соединен с валом центробежного воздушного компрессора 8, нагнетающий патрубок 10 которого скреплен с патрубком воздухонагревателя 5, размещенного вокруг камеры сгорания 6. При изменении количества поступающего на сжигание топлива пропорционально изменяются частота вращения вала турбины 7 и с помощью редуктора 9 частота вращения вала компрессора 8, что обеспечивает воэможность автоматического регулирования подачи воздуха для сжигания углеводородного топлива в широком диапазоне. 1 ил, 1657871
Формула изобретения
Составитель В. Новиков
Редактор И.Горная Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 1705 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи топлива и воздуха и может быть использовано для сжигания углеводородов на нефтегазовых месторождениях, а также в котельных установках и промышленных печах.
Цель изобретения — увеличение диапазона автоматического регулирования подачи воздуха путем использования энергии топлива.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, Устройство содержит трубопроводы 1 и
2 подачи углеводородного топлива и воздуха с задвижками 3 и 4, кинематически связанные между собой. Крсме этого, устройство дополнительно содержит воздухонагреватель 5,размещенный вокруг камеры
6 сгорания, турбину 7 на трубопроводе 1 подвода топлива и воздушный центробежный компрессор 8, установленный на трубопроводе 2 подачи воздуха, причем вал турбины 7 через редуктор 9 соединен с валом центробежного компрессора 8, нагнетающий патрубок 10 которого скреплен с патрубком воздухонагревателя 5.
Устройство работает следующим образом.
Углеводородное топливо под давлением (например, при аварийных ситуациях на нефтегазовых месторождениях поступает через задвижку 3 по трубопроводу 1 и приводит во вращение турбину 7. Вращение вала турбины 7 через редуктор 9 передается валу компрессора 8, который засасывает воздух и нагнетает его по трубопроводу 2 с задвижкой 4. Топливовоздушная смесь поступает в камеру 6 сгорания, где происходит ее воспламенение. При этом нагнетаемый воздух предварительно подогревается в воздухонагревателе 5, повышая зффектив5 ность горения. При изменении количества поступающего на сжигание топлива пропорционально изменяется частота вращения вала турбины 7, что вызывает изменение частоты вращения вала комп10 рессора 8. При этом производительность компрессора 8 с помощью редуктора 9 изменяется пропорционально частоте вращения вала турбины 7, что обеспечивает возможность автоматического регулирова15 ния подачи воздуха для сжигания углеводородного топлива в широком диапазоне.
20 Устройство для регулирования подачи углеводородного топлива и воздуха в камеру сгорания. содержащее трубопроводы подачи топлива и воздуха с задвижками, кинематически связанные между собой. о т25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона автоматического регулирования подачи воздуха путем использования энергии топлива. устройство дополнительно содержит воздухонагреватель, размещенный
30 вокруг камеры сгорания, турбину на трубопроводе подвода топлива и воздушный центробежный компрессор, установленный на трубопроводе подачи воздуха, причем вал турбины через редуктор соединен с
35 валом центробежного компрессора, нагнетающий патрубок которого скреплен с патрубком воздухонагревателя.