Устройство для розжига горелки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации горелки путем стабилизации режима горения дуги и может быть использовано для розжига и стабилизации горения факела различных топливных устройств. В корпусе 1 с каналом 2 подачи топливовоэдушной смеси и патрубком 3 подвода топлива параллельно установлены электроды 4, 5 с возможностью параллельного перемещения относительно друг друга. Каждый электрод 4, 5 скреплен с корпусом -1 в зоне патрубка 3 с помощью шарнирного механизма 6 и упругого элемента 7. Упругий элемент 7 содержит биметаллическую пластину с термостабилизирующим покрытием . При подключении источника питания электрический ток, протекая по упругому элементу 7, нагревает биметаллическую пластину, вызывая при этом изменение ее геометрических размеров, например изгиб, что влечет за собой изменение зазора между электродами 4, 5 и зажигание дуги. Частицы топлива из топливовоздушной смеси, проходя сквозь высокотемпературную область дуги, прогреваются и поджигаются, распространяя горение на другие зоны канала 2. Повышение эффективности поджига и стабилизации горения факела горелки осуществляется путем подачи топливе через патрубок 3 в пространство между электродами 4, 5, что обеспечивает наиболее полное использование энергии дуги и поджигание большего объема топлива. 1 з.п.флы, 3 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 23 Q 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

U (Х а

5 70 (21) 4651024/06 (22) 01.12.88 (46) 23.06.91, Бюл. М 23 (71) Сибирский научно-исследовательский институт энергетики и ТЭЦ-2 "Новосибирскэнерго" (72) В,В.Горбунов, Ю.И.Наумов, Н.Л,Новиков и В.А.Утович (53) 66.921 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1366799, кл, F 23 Q 9/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА ГОРЕЛКИ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации горелки путем стабилизации режима горения дуги и может быть использовано для розжига и стабилизации горения факела различных топливных устройств.В корпусе 1 с каналом 2 подачи топливовоэдушной смеси и патрубком 3 подвода топлива параллельно установлены электроды 4. 5 с возможностью параллельного перемещения относительно друг друга.

„„ Ы„„1б57882 А1

Каждый электрод 4, 5 скреплен с корпусом

-1 в зоне патрубка 3 с помощью шарнирного механизма 6 и упругого элемента 7. Упругий элемент 7 содержит биметаллическую пластину с термостабилизирующим покрытием. При подключении источника питания электрический ток, протекая по упругому элементу 7, нагревает биметаллическую пластину, вызывая при этом изменение ее

- геометрических размеров. например изгиб, что влечет за собой изменение зазора между электродами 4, 5 и зажигание дуги. Частицы топлива из топливовоздушной смеси, проходя сквозь высокотемпературную область дуги, прогреваются и поджигаются, распространяя горение на другие зоны канала 2. Повышение эффективности поджига и стабилизации горения факела горелки осуществляется путем подачи топлива через патрубок 3 в пространство между электродами 4, 5, что обеспечивает наиболее полное использование энергии дуги и поджигание большего объема топлива, 1 э.п.флы, 3 ил.

1657882

30

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано, например, для розжига и стабилизации горения факела различных топливных устройств.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации путем стабилизации режима горения дуги.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел I на фиг.1, Устройство для розжига горелки содержит корпус 1 с каналом 2 подачи топливовоздушной смеси и патрубком 3 подвода топлива.8 корпусе 1 вдоль его оси размещены электроды 4 и 5, параллельно установленные в канале 2 подачи топливовоздушной смеси с возможностью параллельного перемещения одного относительно другого.

Каждый из электродов 4 и 5 скреплен с корпусом 1 в зоне подключения к нему патрубка

3 подвода топлива с помощью шарнирного механизма 6 и упругого элемента 7. Последний содержит биметаллическую пластину 8 с термостабилиэирующим покрытием 9.

Электроды 4 и 5 скреплены с корпусом

1 через неэлектропроводные крышки 10. Упругие элементы 7 скреплены одним концом с электродами 4 или 5, а другим концом — с выводом 11, для подключения источника электропитания (не показан). Электроды 4 и

5 закреплены в обоймах 12.

Устройство работает следующим образом, До подключения источников питания электроды 4 и 5 соприкасаются между собой или образуют зазор, позволяющий осуществить электрический пробой межэлектродного промежутка напряжением источника питания. При подключении источника электропитания электрический ток, протекая по упругому элементу 7, нагревает биметаллическую пластину 8, вызывая при этом изменение ее геометрических размеров, например изгиб, что влеиет за собой изменение зазора между электродами 4 и 5 и зажигание дуги. При этом между электродами 4 и 5 устанавливается зазор, пропорциональный величине тока дуги и обратно пропорциональный скорости топливовоздушной смеси, проходящей по каналу 2 и охлаждающей упругие элементы 7. Частицы топлива, проходя сквозь высокотемпературную область дуги, прогреваются и поджигаются, распространяя горение на другие зоны канала 2, на выходе которого образуется факел. При изменении скорости потока топливовоздушной смеси соответствующим образом меняется величина зазора между электродами 4 и 5. При этом изменение длины дуги полностью или частично компенсируется изменением зазоров между электродами 4 и 5, что позволяет стабилизировать процесс горения дуги.

Повышение эффективности поджига и стабилизации горения факела горелки осуществляется путем подачи топлива через патрубок 3 в пространство между электродами 4 и 5. При этом энергия дуги используется наиболее полно и. поджигает больший объем топлива, что способствует более быстрому и устойчивому распространению процесса горения.

Формула изобретения

1.Устройство для розжига горелки, содержащее корпус с каналом подачи топливовоздушной смеси и патрубком подвода топлива и электроды, скрепленные с корпусом и установленные параллельно вдоль его оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

1повышения надежности и безопасности эксплуатации путем стабилизации режима горения дуги, электроды установлены внутри канала подачи топливовоздушной смеси с возможностью параллельного перемещения относительно друг друга и скреплены с корпусом в зоне подключения к нему патрубка подвода топлива, причем каждый электрод скреплен с корпусом с помощью шарнирного механизма и упругого элемента, 2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упругий элемент содержит биметаллическую пластину с термостабилизирующим покрытием.

1657882