Автоматическая система нагружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем имитации нагружения объекта инерционным грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объект - груз, Автоматическая система нагружения состоит из электрогидравлического привода-нагружателя 1, выходное звено которого жестко соединено с испытуемым объектом, датчиков 3 давления, установлет-о -х в поло сти гидроцилиндра нагружэтел-i и соеди ненных с вычитателем 4 выходной сигнал которого, пропорциональный перепаду даеления в полостях, поступает на инвертирующий вход усилителя 5 нагружателя, на прямой вход которого поступает сигнал программного перепада давления с блока 6 задания нагрузок. Управляющий сигнял с усилителя 5 нагружателя (сигнап paccor.ti: сования между фактическим и программным перепадами давления в полостях гидроцилиндра) поступает на вход гидроусилителя привода-нагружателя . На выходе двойного интегратора 9 Формируется в электрическом масштабе координата центра масс имитируемого груза. На г ыходе усилителя-формирователя 8 с зоной нечувствительности, эквивалентной люфту в кинематической цепи, формируется сигнал , пропорциональный деформации упругой подвески. 1 ил. г fc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) л 6 01 М 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1525353 (21) 4644661/28 (22) 30.01.89 (46) 23.06.91, Бюл, N 23 (72) Л.P. Козак. Г.Ф. Кочерга, А.П. Латайко и

В.И. Усачев (53) 620.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1525353, кл. F 15 0 19/00, 1988. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАГРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем имитации нагружения объекта инерционным грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объе т — груз.

Автоматическая система нагружения состоит из электрогидравлического привода-нагружателя 1, выходное звено которого жестко соединено с испытуемым объектом, датчиков 3 давления, установленн х в поло сти гидроцилиндра нагружателл, и соеди ненных с вычитателем 4 выходной сигнал которого, пропорциональный перепаду давления в полостях, поступает на инвергирующий вход усилителя 5 нагружателя, на прямой вход которого поступает сигнал пргграммного перепада давления с блока 6 задания нагрузок. Управляющий сигнал с усилителя 5 нагружателя (сигнал рассо .,а. сования между фактическим и программным перепадами давления в,полостях гидроцилиндра) поступает на вход гидроусилителя привода-нагружа еля 1. На выходе двойного ингегратора 9 формируется в электрическом масштабе коорди.<@ra центра масс имитируемого груза. На ьы,оде усилителя-формирователя 8 с зоной нечувствительности, эквивалентной люфту в кинематической цепи, формируется сигнал. пропорциональный деформации упругой подвески. 1 ил.

1657997

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к средствам исследования статистических. динамических и эк.".плуатационных характеристик устройств посредством воздействия на них нагрузками различного вида, и является усовершенствованием изобретения по авт, св. М 1525353.

Цель изобретения — расширение эксйл",ата фонных воэможностей путем имитацич н.агружения объекта инерционным грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи обьект — груз.

На чертеже представлена структурная схема автоматической системы нагружения привода.

Автоматическая системз содержит гидравлический привод-нагружатель 1, шток которого жестко связан со штоком испытуемого привода 2. в рабочле полости привода-нагружателя 1 установлены датчики 3 давления, соединенные с вычитателем 4, подключенным выходом к инвертирующему входу усилителя 5 нагружателя, блок 6 задания нагрузок (БЗН), датчик 7 положения штока испыпуемого привода. Дополнительно . систему зведены усилитель-формирояат ль (УФ) 8 с зоной нечувствительности, дсойн"; интегратор(ДИ) 9 и переключатель

:етчрьмя группами НЧ контактов. УФ 8 прямым входом через первую группу I кон,, or. переключателя связан с датчиком 7, лнзеотир;ющим входом — с выходом ДИ 9, а выхс дом — с первь м входом ДИ 9 и через вторую группу I контактов переключателя с вторым входом усилителя 5, Второй вход

ДИ 9 через третью группу !И контактов переключателя связан с выходом БЗН 6; вход

БЗН 6 через четвертую группу IV контактов переключателя подключен к выходу ДИ 9.

Система работает следующим образом.

В исходном положении БЗН 6 включен между выходом датчика 7 и вторым входом усилителя 5, Выходно . сигнал вычигателя 4, пропорциональный перепаду давления в полостях привода-нагрукателя 1, поступает на инвертирующий вход усилителя 5, на прямой вход ко-,орого поступает сигнал программного перепада давления с БЗН 6. Управляющий сигнал с усилителя 5 нагружателя (сиги . рассогласования между фактическим и программным перепадами давления

50 в полостях гидроцилиндра) поступает на вход гидроусилителя привода-нагружателя 1.

В другом положении переключателя 10 на входы УФ 8 одновременно поступают сигнал с датчика 7 о положении штока испытуемого привода 2 и выходной сигнал ДИ 9, На выходе ДИ 9 формируется в электрическом масштабе координата центра масс имитируемого груза. Разность этих сигналов является электрическим эквивалентом деформации упругой подвески, а реализованная в УФ 8 зона нечувствительности— эквивалентном люфта в кинематической цепи, Действительно, если разность сигналов на входе УФ 8 превысит зону нечувствительности, то на его выходе формируется сигнал, пропорциональный усилению, действующему со стороны привода на инерционный груз (сигнал поступает на первый вход ДИ 9) и, соответственно. со стороны груза на привод (сигнал поступает на второй вход усилителя 5). При этом имитируемая жесткость подвески пропорциональна коэффициенту усиления УФ 8. Благодаря использованию известного БЗН 6 в цепи обратной связи ДИ

9 возможен учет влияния на движение имитируемого груза демпфирующих, позицион ых или внешних сил или всего пакета нагрузок, описанных в прототипе, одновременно.

Формула изобретение

Автоматическая система нагружения по авт. св. N 1525353. отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем имитации нагружения грузом на нежесткой подвеске с люфтом в кинематической цепи объект-груз, оно снабжено усилителем-формирователем с зоной нечувствительности, двойным интегратором и переключателем с четырьмя группами контактов, усилитель-формирователь прямым входом через первую группу контактов связан с датчиком положения объекта, инвертирующим входом — с выходом двойного интегратора, а выходом — с первым входом двойного интегратора и через вторую группу контактов с вторым входом усилителя-нагружателя, второй вход двойного интегратора через третью группу контактов связан с выходом блока задания нагрузок, подключенного входом через четвертую группу контактов к выходу двойног интегратора.