Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов . Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов погружения и повышение безопасности . Устройство содержит буксируемую тележку, выполненную в виде рамы, внутри которой размещен испытываемый трактор, На раме буксируемой тележки установлен тормоз с приводом от опорных колес. На поперечных балках рамы закреплены улавливатели с вертикальными пазами, в которые западает загнутый вниз конец штока гидроцилиндра, закрепленного на дышле, связанном с подъемно-навесным механизмом трактора. При соединении дышла с улавливателями трактор совершает движение с подворотами. Для совершения разворота на 360° дышло поднимается, отсоединяя шток гидроцилиндра от улавливателей . 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕ1.НЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Вй.006.ПАИНтйа т
% 1&Л".1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь
Ql
О
О
Ql (21) 4694068/11 (22) 23,05.89 (46) 23.06.91. Бюл. й. 23 (71) Южный филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) Г.Г. Ма наса рян, Ю.Г. Григорян и
8.8. Айрапетян (53) 629.11.032.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1525529, кл. G 01 М 17/00, 29.02,88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТРАКТОРА НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов. Цель изобретения — повышение точноИзобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов на полигоне.
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения.
На фиг. 1 представлена схема движения трактора с разворотом на 3600; на фиг. 2— устройство, общий вид; на фиг, 3 — вид А на фиг. t; на фиг, 4 — двухсторонний улавливатель, общий вид; на фиг. 5 — односторонний улавливатель, общий вид; на фиг. 6 — схема работы двухстороннего улавливателя; на фиг. 7 — продольное дышло, общий вид; на фиг. 8 — схема установки датчиков положения.
Я2 165S005 А1 сти воспроизведения эксплуатационных режимов погружения и повышение f.гэопасности. Устройство содержит буксируемую тележку, выполненную в виде рамы, внутри которой размещен испытываемый трактор, На раме буксируемой тележки установлен тормоз с приводом от опорных колес, На поперечных балках рамы закреплены улавливатели с вертикальными пазами, в которые западает загнутый вниз конец штока гидроцилиндра, закрепленного на дышле. связанном с подъемно-навесным механизмом трактора. При соединении дышла с улавливателями трактор совершает движение с подворотами. Для совершения разворота на 360 дышло поднимается, отсоединяя шток гидроцилиндра от улавливателей. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Устройство содержит буксируемую тележку, выполненную в виде рамы, состоящей иэ двух продольных брусьев 1 и 2 и передней 3 и задней 4 балок. Рама буксируемой тележки установлена на опорных колесах 5, размещенных на продольных направляющих 6, закрепленных на полигоне 7. Продольные брусья 1 и 2 и передняя 3 и задняя 4 балки образуют контур, внутри которого размещен испытываемый гусеничный трактор 8. На раме буксируемой тележки установлен тормоз, выполненный в виде реверсивной гидромашины 9, кинематически соединенной посредством коробки 10 передач и зубчатой передачи 11 с одним из опорных колес 5. В средней части передней балки 3 установлен двухсторонний улавливатель 12, выполненный иэ вертикальной
1658005 стенки 13 и направляющего бруса 14 с вертикальным пазом 15. Вертикальная стенка
13 и два крыла направляющего бруса 14 установлены под острыми углами, образующими два профилированных участка 16 и 17, В зоне вертикального паза 15 установлены неподвижные датчики 18 положения, размещенные последовательно на дуге окружности с центром на оси вертикального паза
15, а также дополнительные неподвижные датчики,19 и 20 положения, снабженные контактными штырями 21 и 22. На задней балке 4 по обе стороны от двухстороннего улавливателя 12 закреплены два односторонних улавливателя 23 и 24, выполненные из дополнительных вертикальной стенки 25 и направляющего бруса 26 с вертикальным пазом 27. Дополнительные вертикальные стенки 25 и направляющие брусья 26 односторонних улавливателей 23 и 24 установлены под острыми углами, образуя два направленных встречно один к другому профилированных участка 28 и 29. В зоне вертикальных пазов 27 установлены неподвижные датчики 30 положения, размещенные последовательно по дуге окружности с центром на оси вертикального паза
27, а также дополнительные неподвижные датчики 31 и 32 положения, снабженные контактными штырями 33 и 34. Датчики 18, 30, 19, 20, 31, 32 положения подвесным кабелем 35 подключены к системе 36 автоматического управления движением трактора
8. Датчики 18 и 30 формируют команды на органы управления движением трактора 8, датчики 19 и 31 формируют команды на конец разворота, а датчики 20 и 32 — команды на начало подворотов. Испытываемый трактор 8 соединен с буксируемой тележкой посредством продольного дышла 37, один конец которого соединен с подъемно-навесным механизмом 38 испытываемого трактора 8. На другом конце продольного дышла
37 закреплен гидроцилиндр 39, подключенный к гидравлической системе трактора
8.Шток 40 гидроцилиндра 39 имеет загнутый вниз конец для западания в вертикальные пазы 15 и 27 улавливателей 12, 23 и 24.
На штоке 40 закреплен магнит 41, взаимодействующий с неподвижными датчиками
18 и 30 положения. Для повышения безопасности испытаний в передней части испытываемого трактора 8 и на продольной балке 2 закреплены аварийные датчики 42 и
43, взаимодействующие соответственно с передней балкой 3 и с вертикальными стойками 44 и 45, закрепленными на концах рабочей дорожки полигона. Аварийные датчики 42 и 43 подключены к системе 36 автоматического управления, Рабочая дорожка
55 полигона имеет средний участок с резиновым покрытием 46 и два концевых участка с абразивом 47. Продольный брус 2 имеет разъемное соединение для входа и выхода трактора 8. Аварийные датчики 43 оборудованы контактными штырями 48, взаимодействующими с вертикальными стойками 44 и 5. На раме буксируемой тележки установлен отметчик 49 пути, подключенный к системе 36 автоматического управления движением трактора 8, Предлагаемое устройство работает следующим образом, Буксируемую тележку устанавливают в начало концевых участков с абразивом 47.
Отметчиком 49 пути устанавливают длину прямолинейного участка, которую должен пройти испытываемый трактор 8. С помощью гидрораспределителя гидронавесной системы трактора 8 шток 40 полностью втяг ивают вовнутрь гидроцилиндра 39, затем гидрораспределитель устанавливают в положение "Заперто", подьемно-навесной механизм 38 с помощью гидрораспределителя переводится в крайнее верхнее положение, продольное дышло 37 с гидроцилиндром 39 поднимается в верхнее положение, изображенное на фиг. 7 пунктирной линией, после чего рукоятка гидрораспределителя также устанавливается в положение "Заперто", Поворачивается в сторону продольный брус 2, и трактор 8 въезжает вовнутрь рамы и устанавливается на полигоне в положение I (ôèã. 1), Подьемно-навесной механизм 38 с продольным дышлом 37 опускается, загнутый вниз конец штока 40 гидроцилиндра 39 входит в вертикальный паэ 27 одностороннего улавливателя 23, а система 36 автоматического управления движением трактора с помощью подвесного кабеля 35 соединяется с датчиками, установленными на буксируемой тележке. Рукоятка гидрораспределителя гидронавесной системы трактора 8 устанавливается в положение "Плавающее". Продольный брус 2 устанавливается в первоначальное положение и фиксируется, Система 36 автоматического управления осуществляет движение трактора 8 вперед.
Загрузка осуществляется с помощью тормоза 9, приводимого от одного иэ опорных колес 5, перемещаемых по продольным направляющим 6. При движении по рабочему участку 7 полигона система автоматического управления осуществляет движение трактора 8 с подворотами с центром вращения в точке F (фиг. 6, 8). Сигнал на подвороты подается посредством взаимодействия магнита 41 с неподвижчыми датчиками 30 одностороннего ула ивателя 23, Например, 1658005 если трактор 8 начинает двигаться вправо, то при отклонении его продольной оси от прямолинейного направления на угол
j3/2 (фиг. 8) магнит 41 будет вэаимодействоать с датчиком влево. При этом на исполнительные механизмы подается сигнал на подворот влево. Учитывая время срабатывания исполнительных механизмов и систем трактора, реальное отклонение испытываемого трактора 8 вправо от продольной оси может колебаться в пределах угла (y — P)/2, где Р и y — минимальный и максимальный углы подворота испытываемого трактора 1соответственно, Подворот влево будет осуществляться до тех пор, пока магнит 41 не начнет взаимодействовать с датчиком вправо (фиг. 8), и цикл начнет повторяться.
В случае отклонения трактора 8 от направления прямолинейного движения на угол больше чем у /2 магнит 41 начнет взаимодействовать с одним иэ датчиков
"Стоп", осуществляя при этом аварийную остановку двигателя. После прохождения заданного пути отметчик 49 выдает в систему 36 автоматического управления сигнал на начало разворота. При этом подается питание на датчик "Муфта-тормоз" (фиг. 8).
Остановка трактора 8 для разворота произойдет лишь в том случае, когда магнит 41 начнет взаимодействовать с датчиком
"Муфта-тормоз", ограничивающим предельный угол отклонения трактора при осуществлении разворота, равный а (фиг. 8).
Во время получения сигнала от отметчика
49 пути на начало разворота продольная ось трактора может находиться в любой точке сектора. заключенного в угле y . Однако остановка трактора для разворота произойдет лишь в том случае, когда магнит 41 начнет взаимодействовать с датчиком
"Муфта-тормоз". При этом выжмутся педали управления муфтой сцепления и тормозами, трактор остановится, а его продольная ось будет находиться в секторе с допустимым углом a . Посредством системы автоматического управления подается сигнал на подъем подъемно-навесного механизма 38.
Загнутый вниз конец штока 40 выходит иэ вертикального паза 27 одностороннего улавливателя 23, и подается сигнал на разворот с одним заторможенным бортом с центром разворота в точке 0 (фиг. 1). В процессе разворота с помощью гидрораспределителя гидронавесной системы шток 40 полностью выдвигается наружу иэ корпуса гидроцилиндра 39, после чего гидрораспределителем устанавливается в "плавающее" положение. При этом конец штока 40 начи5
55 нает разворот с радиусом R (фиг. 1), а заканчивает его с радиусом R1. где R > - R + I, I— ход штока гидроцилиндра. При достижении штоком 40 контактного штыря 21 дополнительного датчика 19 формируется сигнал на конец разворота (точка В на фиг. 6). Однако, учитывая время срабатывания исполнительных механизмов и систем, трактор окончит разворот при достижении концом штока 40 точки 0 (фиг. 6). В точке С произойдет контакт конца штока 40 с вертикальной стенкой
13 двухстороннего улавливателя 12. При движении конца штока 40 от точки С к точке
0 шток 40 будет втягиваться вовнутрь корпуса гидроцилиндра 39, находящегося в
"плавающем" положении, В точке 0 система автоматического управления устанавливает подьемно-навесной механизм 38 в "плавающее" положение, Продольное дышло 37 под действием собственного веса начнет опускаться и остановится при упоре в горизонтальную плоскость направляющего бруса
14. Затем подается сигнал на втягивание штока 40 гидроцилиндра 39 и установка его в положение "Заперто". В точке Е произойдет контакт штока 40 с направляющим брусом 14, однако шток 40, втягиваясь, перемещает буксируемую тележку эа собой вперед. Движение последней прекратится лишь при достижении концом штока 40 точки Е >. Система 36 автоматического управления подает сигнал на начало движения прямо. При этом конец штока 40 начинает перемещаться по направляющему брусу 14 от точки Е до точки F. При западании изогнутого вниз конца в вертикальный паз 15 шток
40 отклонит контактный штырь 22 дополнительного датчика 20 положения, формируя команду на начало подворотов, и трактор 8 начнет осуществлять новый цикл движения с подворотами. Положение трактора 8 в конце указанного цикла и в момент начала разворота показано на фиг. 1 позицией И. При повороте трактора 8 вокруг точки 0> иэ положения 11 в положение 111 завершается разворот на 360О. а шток 40 соединится с односторонним улавливателем 24. В конце этого цикла разворот вновь повторится с центром в точке О>, и трактор 8 займет позицию И. Последующий цикл завершится с центром поворота в точке О>, и трактор 8 займет положение I.
В случае непопадания загнутого вниз конца штока 40 в профилированные участки улавливателей 12, 23 и 24 либо его поломки в процессе своего движения трактор 8 начнет контактировать передней своей частью с передним 3 или задним 4 брусом рамы буксируемой тележки, замыкая датчики 42 аварийной остановки двигателя трактора. 8
1658005 случае же отказа отметчика 49 пути штыри
48 аварийных датчиков 43 начнут контактировать с вертикальными стойками 44 или
45, вызывая также остановку двигателя трактора 8.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает прямолинейное движение трактора с разворотами на 360 в конце рабочей дорожки полигона, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов движения трактора.
Формула изобретения
1, Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне, содержащее буксируемую тележку, выполненную в виде рамы, установленной на опорных колесах, тормоз, установленный на раме и кинвмэтически соединенный с одним из опорных колес, и систему автоматического управления движением трактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения, ма полигоне закреплены продольные направляющие, в которых размещены опорные колеса буксируемой тележки, рама последней выполнена в виде двух продольных и передней и задней балок, образующих контур, внутри которого размещен испытываемый трактор, а устройство снабжено установленным в средней части передней балки двусторонним уловителем с двумя профилиромнными участками, образованными острыми углами между вертикальной стенкой и направляющим брусом с вертикальным пазом, двумя закрепленными на задней балке рамы по обе стороны от двустороннего уловителя односторонними уловителями с одними направленными встречно друг другу профилировэнными участками, образованными острыми углами между дополнительными вертикальными стенками и направляющими брусьями с вертикальным пазом, продоль5 ным дышлом, один конец которого соединен с подъемно-навесным механизмом испытываемого трактора, гидроцилиндром, закрепленным на другом конце продольного дышла, подключенным к гидронэвесной
10 системе испытываемого трактора и имеющим шток с загнутым вниз концом для западэния в вертикальные пазы уловителей, магнитом, закрепленным нэ штоке гидроцилиндрэ, датчиками положения, подключен15 ными к системе автоматического управления движением трактора и размещенными последовательно по дуге окружности с центром на оси вертикального паза с возможностью взаимодействия с магнитом
20 штока гидроцилиндрэ, дополнительными датчиками положения, подключенными к системе автоматического управления движением трактора и оборудованными контактными штырями для взаимодействия со штоком гид25 роцилиндра, и отметчиком пути, подключенным к системе автоматического управления движением трактора.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасно30 сти, в передней части испытываемого трактора и на одной из продольных балок рамы закреплены аварийные датчики, подключенные к системе автоматического управления движением трактора и взаимодействующие
35 соответственно с передней балкой рамы буксируемой тележки и вертикальными стойками, закрепленными на концах рабочей дорожки полигона.
1658005
70 Я фиг 2
ВидА цг.
16 12 17 3 7 Я
2Л 26 Ю 029 2Ф
Фиг. 7
/
/
1658005
1658005
Составитель С. Белоусько
Редактор С, Лыжова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О, Кравцова
Заказ 1709 Тираж 361 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина. 101