Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения. Для этого на траках гусеничного обвода 1 установлены кронштейны 2. Они рас полажены равномерно по длине гусеничного обвода 1, установлены соосно с пальцем трака и крепятся гайками. На кронштейны укладывается проволока, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, где проводится замер величины буксования. Один конец проволоки крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разъем 6 и упругий элемент 7 - к датчику перемещения 8, установленному на жестко закрепленной штанге 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с (Л

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716450/11 (22) 07.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. ht 23 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения при МГТУ им, Н.Э. Баумана (72) А.Ф. батанов, С.В. Муркин и С.Н, Грицымин (53) 629.113.001.4(088,8)

° (56) Авторское свидетельство СССР

N. 507799, кл. G О1 М 17/00. 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств. Цель изо Ж,„, 1658007 А1 бретения — повышение точности измерения.

Для этого на траках гусеничного обводя 1 установлены кронштейны 2, Они располажены равномерно по длине гусеничного обвода 1, установлены соосно с пальцем трака и крепятся гайками. На кронштейны укладывается проволока, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, где проводится замер величины буксования. Один конец проволоки крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разьем 6 и упругий элемент 7 — к датчику перемещения 8, установленному ма жестко закрепленной штанге 9. 3 ил.

1658007

Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности измерения, На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел! на фиг. 2.

На траках гусеничного обвода 1 установлены кронштейны 2. Они расположены равномерно по длине гусеничного обвода 1, устанавливаются соосно с пальцем трака 3 и крепятся гайками 4. На кронштейны 2 укладывается проволока 5, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, ..де проводится замер величины буксования. Один конец проволоки 5 крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разьем 6 и упругий элемент 7 — к датчику 8 перемещения, установленному на жестко закрепленной штанге 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед заездом по мерному участку транспортного средства на кронштейны 2, установленные по периметру гусеничного обвода. укладывается проволока 5. Свободный конец ее крепится к датчику 8 перемещения, который установлен на жестко закрепленной штанге 9. При движении транспортного средства и выходе на мерный участок проволока 5 сматывается с кронштейнов 2. Поскольку гусеничное транспортное средство движется с буксоваHM8M, То образовывающийся IlpoBMc проволоки 5 устраняется эа счет работы упругого элемента 7, причем длина выбранной проволоки регистрируется с помощью датчика

8 перемещения, жестко закрепленного на неподвижной штанге, а датчик оборотов размещен на гусеничном отводе и подключен к регистрирующей аппаратуре 10.

По мере движения гусеничного транспортного средства проволока 5 сматывается с кронштейнов 2. когда проволока 5 смс.ана полностью во изеж.ши:- поломок, происходит разрыв проволоки в раэьеме 6, при этом величина перемещения упругого элемента 7 записывается с помощью регистрирующей аппаратуры 10, При этом вели5 чина провиса проволоки определяет величину буксования транспортного средства, $т — Sg

Бт

10 где S> — длина мерного участка;

S — длина проволоки, смотанной с гусеничного обвода при движении по мерному участку; д — провис проволоки, равный величи15 не буксования, Если устройство дополнительно снабдить отметчиком времени, то можно определить величину действительной скорости транспортного средства за время прохож20 дения мерного участка: действ - (Sr >) t, где t — время прохождения мерного участка.

25 Формула изобретения

Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства, содержащее размещенный на транспортном средстве шкив, намотанную на него проволоку, неподвижную штангу, на которой закреплен конец проволоки, датчик оборотов и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено равно35 мерно установленными на гусеничном обводе кронштейнами для укладки на них проволоки с образованием указанного шкива, датчиком оборотов перемещения, включенным в электрическую цепь 0 регистрирующей аппаратуры, и упругим элементом, посредством которого указанный конец проволоки закреплен на неподвижной штанге, при этом датчик оборотов размещен на гусеничном обводе, 45

1658007

А-A

Фиг. 2

Фиг.З

Составитель Е, Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор С. Лыкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1709 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5