Патент ссср 165814

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I658I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авторского свидетельства №

Заявлено 01.II.1962 (¹ 762761/24-7) Кл. 21d 12вз с присоединением заявки №

МПК Н 02m

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1964. Бюллетень № 20

Государственный комитет по дела изобретений и открытий СССР

УДК

Дата опубликования описания 19.XI.1964

Автор изобретения

А. В. Богушевич

Заявитель

ИНВЕРТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Предмет изобретения

Подписная группа Л6 77

Известны ииверторы для электровозов переменного тока, выполненные по двухполупериодиой схеме с естественной коммутацией, которые имеют низкий коэффициент мощности, что затрудняет рекуперироваиие энергии электровозами, так как из контактной сети потребляется значительная реактивная мощность и ухудшаются условия работы остальных электровозов в тяговом режиме.

Отличие предлагаемого инвертора . заключается в том, что введено звено искусственной коммутации вентилей иивертора, содержащее дополнительные вентили, катоды которых подключены непосредственно к катодам основных вентилей, а аноды подсоединены через коммутирующие конденсаторы к анодам основных вентилей и через зарядные реакторы к нулевой точке. Это дает увеличение коэффициента мощности иивертора электровоза за счет уменьшения реактивной составляющей тока.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Аноды основных вентилей РВ и РВ связаны с анодами соответствующих дополнительных вентилей РВ, и РВ1 через коммутирующие конденсаторы С и C . В режиме рекуперации при горении основного вентиля

РВ1 ток заряда конденсатора С1 протекает от полюса источника постоянного тока (тяговый двигатель в генераторном режиме) через дроссель L на конденсатор С> и далее через вентиль РВ> на минус источника постоянного

5 тока. В момент зажигания вентиля РВ силовой ток проходит с анодного кабеля вентиля

PBi через коммутирующий конденсатор Ci u вспомогательный вентиль РВ,. На вентиле

РВ> появляется обратное напряжение и начи10 нает происходить деионизация. Вентиль PB„ остается закрытым. Ток инвертора, протекающий в этот период через коммутирующий конденсатор, перезаряжает его, в результате чего вступает в работу вентиль PB, 15. Инвертор для электровоза переменного тока, выполненный по двухполупериодной схе20 ме с нулевым выводом, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента мощности электровоза в рекуперативном режиме, введен узел искусственной коммутации вентилей инвертора, содержащий дополни25 тельные вентили, катоды которых подключены непосредственно к катодам основных вентилей, а аноды подсоединены через коммутирующие конденсаторы к анодам основных вентилей и через зарядные реакторы к нулевой

30 точке.

Редактор П. Вербова

Составитель Л. Булатова

Техред Ю. В. Баранов Корректор Л, М. Комарова

Заказ 2885/9 Тираж 1050 Формат бум. 60X90ц>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

ТипогпаФия, пр. Сапунова, 2