Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехни ке Це -ью изобретения чьпяется попышение надежности и тех| оптично Т1 Изоляционная втулка 5 штепсельной кабельной вилки 3 снабжена дополнительной армирующей шайбой 9 и выполнена с при молинейными сквозными отверстиями На внутренней поверхности корпуса 4 витки 3 и в отверстии фиксирующего фланца 13 выполнены упоры дл армирующих шайб 9 v 10 Кроме того, в отвеуст.п1 {. -цй 13 чы полнены кольцевые протоки вздимодеи ствующие с боковой поверхность р улки 5 Фиксирующий фланрц 13 соединен с фланцем 12 коопуга 4 РИЛКИ 3 полдни винтами При сборе Р11лки ° всгг/ ствие осг вого сжатия втулки 5 of)tT,ifi n-заеггя надежное обжатие I уппотнрние кпл б 1 абеля 1 ил МО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 01 R 13/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

D (21) 4615043/07 (22) 05. 12. 8Р, (46) 23.06.91. Бюл. N. 23 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по погружному электрооборудованию для бурения скважин и дсбычи нефти Всесоюзного научно-производственного объединения "Потенциал" (72) Ю,М.Княжевский и Е.М.Стрипунский (53) 621,315(088.8) (56) Богданов А.А. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти.— М:

Недра, 1968, с. 257 — 258, Авторское свидетельство СССР

М 472424, кл. Н 03 К 5/22, 1975. (54) РАЗЪЕМНОЕ КОНТАКТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

„„. Ж „„1658251 А1 (57) Изобретг>,ие относится к электротелнике Целью изобретения чьляется повышение належносll и тех îл. гично" TI,.

Изоляlpèонная Р1$/lh,l 5 штеllcPлb ной Kабельной вилки 3 снабжена дополнительной армирующей шайбои 9 и выполнена с прямолинейными сквозными отверстиями. На внутренней поверхности корпуга 4 вилк1 3 и в отверстии фиксирующего фланца 13 выполнены упоры дл армирующих шайб 9 и

l0. Кроме того, в о-.ве,ст. и t i, 13 вы полнены кольцевые прото Kè, взаимодей ствующие с боковой поверхндсгь,". втулки 5.

Фиксирующий фланец 13 соед«нен с флэнцем 12 коопуга 4 вилки 3 пол ли винтами. При г.боре в ллки 3 в гг-: .oтвие ссо вого сжатия втулки 5 обес, н..лается надежное об.ч ат.ne i уплотн ние.кол 6,абеля

3 ил.

1658251

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях, предназначенных для привода насосов для добычи жидкости из скважин.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности.

На фиг,1 изображено у:тройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1, Разъемное контактное соединение для погружного маслозапол ненного электродвигателя содержит укрепленную в корпусе

1 электродвигателя изоляционную колодку

2 и штепсельную кабельную вилку 3, включающую полый корпус 4 и изоляционную эластичную втулку 5, в сквозных продольных отверстиях которой установлены жилы 6 внешнего кабеля 7, соединенные со штепсельными наконечниками 8. Изоляционная эластичная втулка 5 муфты выполнена прессованием в виде цилиндра и снабжена изоляционными армирующими шайбами 9 и 10, размещенными со стороны внутреннего и внешнего торцов втулки соответственно.

Изоляционная втулка 5 образует вокруг наконечников 8 конические выступы 11, частично размещенные в отверстиях армирующей шайбы 10, выполненных соосно отверстиям изоляционной втулки 5. Продольные ступенчатые отверстия во втулке 5 большим диаметром с натягом охватывают жилы 6 внешнего кабеля 7, а меньшим диаметром — наконечники 8. Корпус 4 снабжен фланцем 12, который соединен с элементом фиксации втулки 5 в корпусе 4 в виде фиксирующего фланца 13. В отверстии фланца

13 выполнены кольцевые проточки 14, заполненные материалом изоляционной эластичной втулки 5 при ее осевом сжатии. На внутренней поверхности корпуса 4 и в отверстии фланца 13 выполнены упоры 15 и 16 для армирующих шайб 9 и 10 соответственно. Место соединения корпуса 4 и фланца

13 уплотнено эластичным кольцом 17. Вилка 3 уплотнена в корпусе 1 электродвигателя с помощью эластичных колец 18 и 19. Для дополнительного жесткого закрепления жил 6 кабеля и исключения прямого контакта пластовой жидкости с втулкой 5 свободная полость 20 корпуса 4 через специальное отверстие заполнена герметиком. например специальными эпоксидными смолами.

Фланцы 12 и 13 соединены полыми винтами

21, проходящими через отверстия фиксирующего фланца 13, и закрепленными в резьбовых отверстиях фланца 12 корпуса 4. B свою очередь, через полые винты 21 проходят элементы крепления вилки 3 к корпусу

1 электродвигателя, например болты 22. Колодка 2 контактного соединения может быть выполнена составной из частей 23 и 24. В части 23 колодки, контактирующей с втулкой 5, имеются углубления под конические выступы 11. Контакты 25 колодки 2 имеют возможность радиального перемещения, обеспечивая их самоустановку по штепсельным наконечникам 8.

Сборку разъемного кон1актного соединения осуществляют следующим образом.

Первоначально собирают вилку 3, для чего во фланец 13 вставляют с предвариI тельным натягом эластичную втулку 5, на внешний кабель 7 надевают корпус 4 и перемещают по длине на величину, необходи.ую для произведения разделки жил кабеля

6 и пайки наконечников 8. Затем фланец 13 вводят в корпус 4 при помощи полых винтов

21 стягивают обе детали до соприкосновения фланцев 12 и 13, при-этом жилы кабеля

6 вводят в отверстия втулки 5. Собранную

15

20 вилку через специальное отверстие заполняют герметиком, например эпоксидной смолой с наполнителем в виде кварцевого

25 песка. При стягивании корпуса 4 и фланца

13 происходит сжатие эластичной втулки 5 между упорами 15 и 16, в результате чего кольцевые проточки 14 заполняются материалом втулки 5.

Колодку 2 собирают следующим образом.

Во внутреннюю часть 24 колодки 2 вставляют выводные концы обмотки статора, которые своими контактами 25 закрепляются на указанные части колодки, затем сверху надевают наружную часть колодки 2 и в сборе колодку вставляют в корпус 1. На вилку 3 надевают уплотнительные кольца 18 и 19 и закрепляют ее в корпусе 1 при помощи болтов 22. Конические выступы втулки 5 вхо30

40 дят в конические углубления колодки 2, наконечники 8 вилки 3 сочленяются с контактами 25 колодки 2. тное соединение подается к обмотке электродвигателя.

Наличие армирующих шайб с обоих торцов эластичной втулки и кольцевь1х проточек в отверстии фиксирующего фланца, а

50 также упоров в полости корпуса кабельной вилки и в отверстии фиксирующего фланца обеспечивает осевое сжатие эластичной втулки и выдавливание ее в проточки фланца. Ступенчатые отверстия в армирующей шайбе, охватывающие большим диаметром

55 жилы кабеля, а меньшим.— штепсельные наконечники, при кольцевом сжатии втулки обеспечивают надежное уплотнение жил кабеля. Наличие армирующих шайб с обоих

При подаче линейного напряжения на

45 концы внешнего кабеля 7 ток через контак1658251

20

17.

12 U

Фиг. 2 торцов втулки и взаимодействие их с упорами корпуса вилки и фиксирующего фланца обеспечивают нормированный вылет наконечников за габариты корпуса вилки, что исключает разрушение колодки и упрощает технологию сборки вилки. Технология сборки упрощается также эа счет прямолинейности отверстия втулки и наличия полых винтов для соединения фиксирующего фланца с фланцем корпуса. Все это повышает надежность и технологичность устройства.

Формула изобретения

Разъемное контактное соединение для погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее изоляционную колодку с контактными элементами, закрепленную в корпусе электродвигателя, и штепсельную кабельную вилку, содержащую полый корпус с фланцем, элементы крепления вилки к корпусу электродвигателя, размещенные в полости корпуса, жилы кабеля, штепсельные наконечники, закрепленные на жилах, и эластичную изоляционную втулку, снабженную изоляционной армирующей шайбой со стороны внешнего торца втулки, а также элемент фиксации втулки в полости корпуса, причем во втулке и армирующей шайбе выполнены сквозные отверстия под жилы кабеля, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

5 надежности и технологичности, оно снабжено полыми винтами, эластичная втулка со стороны внутреннего торца снабжена дополнительной изоляционной армирующей шайбой с отверстиями под жилы кабеля, 10 отверстия в армирующей шайбе, расположенной со стороны внешнего торца втулки, выполнены ступенчатыми и охватывают большим диаметром жилы кабеля, а меньшим — штепсельные наконечники, причем

15 отверстия во втулке и армирующих шайбах выполнены прямолинейными, элемент фиксации втулки выполнен в виде фиксирующего фланца с центральным отверстием, соединенного с фланцем корпуса вилки пол20 ыми винтами, при этом на внутренней поверхности корпуса вилки и в центральном отверстии фиксирующего фланца выполнены упоры, взаимодействующие с армирующими шайбами втулки, в центральном

25 отверстии фиксирующего фланца также выполнены кольцевые проточки, взаимодействующие с боковой поверхностью втулки, а элементы крепления вилки расположены в отверстиях полых винтов.

1658251

0 0

Составитель А, Захаров

Редактор О. Хрипта Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 1717 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101