Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИзоЬретение относи гея га, ромч| .ю лроению Цель изобретения - снижение материзлоемкости и трудоемкости изготовг,°чнй Р отор содержит остов 1, включающий в с об я центральную втулку 2 с валами 3 и л К внешнему концу спиц 5 привариваются брусья б, на которые насаживается каркас 7. К нижней части каркаса крепится ребро 8 Обод 9 разделен на бобины 11 из металлической ленгы радиальными каналами 10. Еолты 12 размещаются в каналах 10 (фгпят полуоси 13 к каркасу 7. Между пот/осями 13 и оГлдом 9 расположены проклвдки 4, голшина которых уменьшается в напрр 1лрн ии амотки 2 ил.

Сс ОЗ С.Л,; С КИХ

СОЦИМИС ГИ П.КИХ

РК.СП ЬЛИК (siis Н 02 К 1/24

ГОСУДАРСТВЕН!ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С В ИД ЕТЕЛ Ь СТ В . ТТ

17

5 (21) 4494202/07 (22) 11.10.88 (46) 23.06,91, Бюл. N" 23 (71) Ленинградское Ilpcri з одстьеннсе эле: :тромашиностроительное бьэди ен ;»

"Электросила" им. С,М.КироРа (72) А.В.Хренов, M.M,Мюллер, И.B.À= .=ë.; кина и M.Н.Евсеева (53) 621.313.04 (088,8) (56) Домбровский В,В, и др. Г1ооектирование гидрогенераторса. ч. i П.: . HpL : и -, 1968, с. 91-102, 111-116. (54) РОТОР 3 IEKTt "È×Å,. ËÉ МАШ ЛЯЫ (57) Изобретение стносится:; —:i;:: рэмэш,.ЯЦ„„1658282 А1

:, о; троению. Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости иэготов:, .ния. Ротор содержит остов 1, включаюГций в с. бя центральную втулку 2 с валами 3 и 4. К внешнему концу спиц 5 привариваются брусья 6, на которые насаживается каркас 7. К нижней части каркаса крепится ребро 8 Обод 9 разделен на бобины 11 иэ металлической лен гы радиальными каналами 10. Еолты 12 размегцаются в каналах 10 и кр=-пят полуоси 13 к каркасу 7. Между полуссями 13 и ободом 9 расположены прокладки 14, толшина которь х уменьшается в напр;-::r,е ии намотки. 2 ил.

1858282

Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к конструкции ротора электрической машины.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг.1 показан ротор крупной явнополюсной электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

В роторе остов 1 состоит из центральной втулки 2 с присоединенными к ней валами 3 и 4 и радиальными спицами 5. К

) внешнему концу спиц привариваются вертикальные брусья 6, на которые насаживается цилиндрический каркас 7. К нижней части каркаса крепится кольцeвoe ребро 8.

Обод 9 ротора разделен по длине радиальными вентиляционными каналами 10 на бобины 11, каждая иэ которых намотана на металлической ленте в окружном направлении в несколько слоев на каркас 7, при этом нижняя бобина 11 опирается на кольцевое ребро 8. Болты 12, крепящие полюса 13 к внутреннему цилиндрическому каркасу 7 размещаются в вентиляционных каналах

10. Между полюсами 13 и ободом 9 расположены прокладки 14, толщина которых плавно уменьшается в направлении намотки от величины, равной толщине гибкого стержня для полюса, находящегося за концом ленты, до нуля для полюса, расположенного на краю ленты.

При работе гидрогенератора возникают центробежные силы и усигия магнитного тяжения, которые передаются от полюсов

13 посредством болтов 12 к предлагаемому

5 ободу 9, который работает как кольцо и воспринимает радиальные усилия, Крутящий момент аналогичным образом передается от полюсов 13 к ободу 9, а от него на остов

1 и валы 3 и 4 ротора гидрогенератора.

10 Технико-экономическая эффективность предлагаемого ротора состоит в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления, Формула изобретения

15 Ротор электрической машины, содержащий остов с валом, охватывающий его цилиндрический обод с радиальными каналами и расположенными на его наружной поверхности полюсами, крепежные эле20 менты, отличающийся тем,что,сцелью снигхения материалоемкости и трудоемкости изготовления, обод выполнен из металлической ленты, намотанной в окружном направлении на сопряженный с остовом ци25 линдрический каркас. и состоит по длине из бобин, разделенных радиальными каналами, в которых размещены крепежные элементы, соединяющие полюса с ципиндрическим каркасом, а между полюсами и

30 ободом расположены прокладки, толщина которых плавно уменьшается в направлении намотки, 1658282

Составитель И. Козьянский

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1718 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5