Асинхронный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов . Целью изобретения является повышение быстродействия, надежности и упрощение. Асинхронный электропривод содержит электродвигатель 1, сетевой контактор с катушкой 2, силовыми контактами 35, размыкающими 6 и замыкающими 7 блок-контактами, тормозной контакторе катушкой 8, контактами 9 и 10, первое реле времени с катушкой 11 и контактом 12. За счет введения в состав электропривода второго реле времени с катушкой 17 и контактом 18, соединения обмоток двигателя 1 в звезду и подключения нулевой точки обмоток через диодный мост 14 к общей точке соединения одних выводов тормозных контактов 9 обеспечиваются режимы магнитного и динамического торможения, что уменьшает время останова двигателя. При этом цель динамического торможения коммутируется слаботочным контактом 18 второго реле времени. 1 ил. Ё О ел 00 со Jb 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg)y Н 02 P 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611143/07 (22) 30.11.88 (46) 23.06,91, Бюл. М 23 (75) Н.И.Джус (53) 621.313.333 (088.8) (56) Вишневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М,: Энергия, 1967, с.256, рис.3— - 23а.

Петров Л,П, Управление пуском и торможением асинхронных двигателей. М,:

Энергоиздат, 1981, с,154, рис.7 — 6в,. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение быстродействия. надежности и упрощение. Асинхронный электропривод

„„Я3 „„1658348 А1 содержит электродвигатель 1, сетевой контактор с катушкой 2, силовыми контактами

3-5, размыкающими 6 и замыкающими 7 блок-контактами, тормозной контактор с катушкой 8, контактами 9 и 10, первое реле времени с катушкой 11 и контактом 12. За счет введения в состав электропривода второго реле времени с катушкой 17 и контактом 18, соединения обмоток двигателя 1 в звезду и подключения нулевой точки обмоток через диодный мост 14 к общей точке соединения одних выводов тормозных контактов 9 обеспечиваются режимы магнитного и динамического торможения, что уменьшает время останова двигателя. При этом цель динамического торможения коммутируется слаботочным контактом 18 второго реле времени. 1 ил.

1658348

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — повышение быстродействия, надежности и упрощение электропривода.

На чертеже приведена структурная схема асинхронного электропривода.

Асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, сетевой контактор с катушкой 2, силовыми контактами 3-5, раэмыкающим 6 и замыкающим 7 блок-контактами, тормозной контактор с катушкой 8, тормозными контактами 9 и раэмыкающим контактом 10, первое реле времени с катушкой 11 и размыкающим контактом 12, трансформатор 13, диодный мост

14, кнопки "Стоп" 15 и "Пуск" 16 и второе реле времени с катушкой 17 и замыкающим контактом 18. Одни выводы силовых контактов 3 — 5 сетевого контактора соединены с зажимами для подключения питающей сети, а другие выводы указанных силовых контактов 3 — 5 соединены с одними выводами соответствующих тормозных контактов 9 тормозного контактора и с выводами фаз статорной обмотки электродвигателя 1, соединенной по схеме "звезда".

Один вывод первого силового контакта

3 сетевого контактора через последовательно соединенные кнопки "Стоп" 15. "Пуск"

16, шунтированные замыкающим блок-контактом 7 сетевого контактора, и размыкающий контакт 10 тормозного контактора соединен с одним выводом катушки 2 сетевого контактора. Общая точка соединения кнопок "Стоп" 15 и "Пуск" 16 через размыкающий блок-контакт 6 сетевого контактора соединена с одним выводом катушки 11 первого реле времени непосредственно и с одними выводами катушки 8 тормозного контактора и катушки 17 второго реле времени через размыкающий контакт 12 первого реле времени. Один вывод первичной обмотки трансформатора 13 и другие выводы катушек 2, 8, 11, 17 сетевого и тормозного контакторов и первого и второго реле времени объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта 4 сетевого контактора. Один вывод катушки 11 первого реле времени через замыкающий контакт 18 второго реле времени соединен с другим выводом первичной обмотки трансформатора 13. Вторичная обмотка трансформатора 13 соединена с входами диодного моста 14, один выход которого подключен к выводу нулевой точки статорной обмотки электродвигателя 1, а другой выход диодного моста 14 соединен с обье5

55 диненными другими выводами тормозных контактов 9.

Электропривод работает следующим образом.

При нажатии кнопки "Пуск" 16 подается напряжение ыа катушку 2 сетевого контактора, который, срабатывая, силовыми контактами 3-5 подключает электродвигатель 1 к питающей сети, замыкающим блок-контактом 7 ставится на самоудержание, а раэмыкающим блок-контактом 6 разрывает цепь тормозных элементов.

При нажатии кнопки "Стоп" 15 катушка

2 сетевого контактора обесточивается, его силовые контакты 3-5 размыкаются, отключая электродвигатель 1 от питающей сети, блок-контакт 6 замыкается, и через замкнутый контакт 12 первого реле времени подается напряжение на катушку 8 тормозного контактора и на катушку 11 первого реле времени. Тормозной контактор срабатывает, замыкаются его тормозные контакты 9. закорачивая фазы статорной обмотки электродвигателя 1 и переводя его в режим магнитного торможения. Диодный мост 14 подключен к двигателю 1, однако на его работу не влияет, так как включен между точками С нулевой разностью потенциалов.

Во всех других устройствах подключение диодного моста к двигателю, находящемуся в режиме торможения, снижает его эффективность вследствие наличия постоянной составляющей тока. Через промежуток времени 0,06 — 0.08 с срабатывает второе реле

17 времени и замыкающим контактом 18 подключает трансформатор 13, который подает на вход диодного моста 14 напряжение. Последнее после выпрямления создает в статорной обмотке электродвигателя 1 постоянный ток. Под действием второго тока создается режим динамического торможения двигателя.

По истечении времени, необходимого для полного затормаживания двигателя 1, срабатывает первое реле времени и размыкается его контакт 12, обесточивая катушки

8 и 17 тормозного контактора и второго реле времени, Таким образом, за счет создания режимов магнитного и динамического торможения уменьшается время торможения двигателя, при этом цепь динамического торможения коммутируется слаботочным контактом.

Формула изобретения

Асинхронный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель, сетевой контактор с катушкой, силовыми контактами и размыкающим и замыкающим блок-контактами, тормозной контактор с ка1658348

Составитель С. Позднухов

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор В. Данко

Заказ 1720 Тираж 353 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 тушкой, тормозными контактами и раэмыкающим контактом, первое реле времени с катушкой и раэмыкающим контактом, трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с входами диодного моста, 5 одни выводы силовых контактов сетевого контактора соединены с зажимами для подключения питающей сети, а другие выводы силовых контактов соединены с одними выводами соответствующих тормозных кон- 10 тактов и с выводами фаэ статорной обмотки электродвигателя, один вывод первого силового контакта сетевого контактора через последовательно соединенные кнопки

"Стоп" и "Пуск" и размыкающий контакт 15 тормозного контактора соединен с одним выводом катушки сетевого контактора, замыкающий блок-контакт которого шунтирует кнопку "Пуск", общая точка соединения кнопок "Стоп" и "Пуск" через размыкающий 20 блок-контакт сетевого контактора соединена с выводом катушки первого реле времени непосредственно и с одним выводом катушки тормозного контактора через раэмыкающий контакт первого реле времени, один вывод первичной обмотки трансформатора и другие выводы катушек сетевого и тормозного контакторов и первого реле времени обьединены и соединены с одним выводом силового контакта сетевого контактора, отличающийся тем.что,сцелью повышения быстродействия, надежности и упрощения, в него введено второе реле времени с катушкой и замыкающим контактом, а фазы статорной обмотки электродвигателя соединены по схеме "звезда", к выводу нулевой точки которой подсоединен один выход диодного моста, другой выход которого соединен с объединенными другими выводами тормозных контактов, катушка второго реле времени подключена параллельно катушке тормозного контактора, замыкающий контакт второго реле времени включен между одним выводом катушки первого реле времени и одним выводом первичной обмотки трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом катушки первого реле времени.