Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных средств и технопогических линий. Цель изобретения - повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания. Указанная цель достигается посредством снабжения вторичной обмотки импульсного трансформатора 15 дополнительной обмоткой, обеспечивающей рекуперацию части энергии коммутирующих конденсаторов 24-26 источнику 35 питания. Заряд коммутирующих конденсаторов 24-26 при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора 23. Этим обеспечивается высокая надежность и экономичность работы устройства. 1 ил. 3 (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИА ЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (17) А1 (51) Н 02 Р 7/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВЛВВ 1 @4h$ сБ1151111СЛ Е . !
ГОСУДАРСТ8ЕХНЫЙ ХОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГХНТ СССР
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759097/07 (22) 31.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. h" 23 (71) Одесский политехнический институт (72) А.A.Ðàññîõèí, 71.П.Обуховский и В.Г.Черный (53) 621.313.283 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1 1427544, кл. Н 02 P 7/62, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГО0171ОТОЧ1ИI71 ЛИНЕЙНЬ7М ЭЛЕКТРОМАГНИТНЬИ
11ВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного электропривода транспортных средств
Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при создании линейного плектропривода транспортных средств и технологических линий.
Цель изобретения — повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания.
На чертеже пре11ставлена схема уc TpI>1tcтва.
Устройство содержит силовые ключи на тпрпсторах 1-8, коммутируюг(ие требуе.1(! I напра впеIIIIEI тока в секциях 911 обмотки двп1 пт III выполненной, нппр11мер, по кол1пс 1;ой схеме, элементы:заряда (JIиод1,1 1:. JI 13, проссепь
2 и технологических линий. Цель изобретения — повышение экономичности устройства и надежности его работы путем рекуперации части энергии коммутирующих конденсаторов источнику питания. Указанная цель достигается посредством снабжения вторичной обмотки импульсного трансформатора 15 дополнительной обмоткой, обеспечивающей рекуперацию части энергии коммутируюг(их конденсаторов 24-26 источнику 35 питания. Заряд коммутирующих конденсаторов 24-26 при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора 23. Этим обеспечивается высокая И надежность и экономичность работы устройства. 1 ил.
14, импульспыи трансформатор 15, имеющий дополнительную вторичную обмотку, тиристор 16) и разряда (тиристор 17, дроссель 18 и диоды 19-21) накопительного конденсатора 22, общий узел кам7(утации, состоящий из основного тиристора 23, коммутирующих конденсаторов 24-26 и вспомогательньг,: тиристоров 27-29, датчик 30 тока в обмотке двигателя, датчики положения подвижного элемента (на схеме не показаны), диод 31, блок 32 адаптации и блок 33 формирования импульсов,конденсатор 34, включенный на выходе источника 35 питания.
Устройство работает следующим образом.
При включении источников питания двигателя и блоков 32 и 33 в блоке 33
1658357 формируются импульсы включения тиристоров 16, 17 и 23. При этом через дроссели 14 и 18 и тиристор 16 заряжается накопительный конденсатор 22, 5 а через дроссель 14, тиристор 17 и диоды 19 — 21 — конденсаторы 24-26.
Этим обеспечивается готовность устройства к работе.
Пуск двигателя осуществляется подачей импульса от шины направления.
При этом в блоке 33 формируются импульсы включения основного тиристора
23 и той пары иэ ключей 1-8, которая соответствует выбранному направлению движения и комбинации сигналов датчиков положения. При поступлении в блок
33 от датчика 30 сигнала о ненулевом токе формирование импульсов прекращается. Цикл переключения обмоток двигателя начинается каждый раз при изменении комбинации сигналов датчиков положения, либо при поступлении сигнала о смене направления движения. В начале цикла н блоке 33 формируется импульс выключения, поступающий н блок 32 адаптации. В зависимости от текуцего значения тока днигателя включается один или несколько тиристоров 27-29, подключая параллельно
30 основному тиристору 23 соответствуюцую группу конденсаторов 24-26, После запирания тиристора 23 рабочий ток обмотки двигателя замыкается через включенные ранее тиристоры 27-29 и соответствующие конденсаторы 24-26. 35
В образовавшейся LC-цепи происходит затухаюций колебательный процесс.
После перехода тока через 0 запираются тиристоры 27-29 и ключи 1-8. К этому моменту времени подключенные 40 ранее тнристорами 27-29 коммутирующие конденсаторы 24-26 перезарядятся. После выключения тиристорон 1-8 по сигналу о нулевом токе от датчика 30 тока н блоке 33 формируются импульсы включения тиристора 23. Перезарядинпиеся при выключении конденсаторы из группы 24-26 разряжаются через тиристор 23, диод 13, первичную обмотку трансформатора 15 и соответствующие 50 диоды из группы 19-21.
Импульс тока, возникающий во вторичных обмотках трансформатора, через диоды 12 и 31 дозаряжает накопительный конденсатор 22 и конденсатор
34, стоящий на выходе источника питания, обеспечивал тем самым рекуперацию энергии. По окончании заряда конденсаторов 22 и 34 н соответствии с сигналом блока 33 включаются тиристоры 17 и 23, замыкая контур дозаряда коммутирующих конденсаторов 2426. Завершается цикл перекоммутации включением основного тиристора 23 и новой пары ключей из группы 1-8. Глубина рекуперации определяется передаточными коэффициентами трансформатора 15 и устанавливается тем большей, чем больше индуктивность якорной обмотки двигателя. Энергия, передаваемая в каждом цикле коммутации источнику питания и коммутирующим конденсаторам, пропорциональна мощности нагрузки. ! Таким образом, заряд коммутирующих конденсаторов при различных режимах работы двигателя поддерживается на минимальном уровне, достаточном для выключения основного тиристора.
Этим обеспечивается высокая надежность и экономичность работы устройства. о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для управления многообмоточным линейным электромагнитным двигателем, снабженным датчиками положения подвижной части, содержащее на каждую обмотку двигателя по паре
Р тиристорон, между обшими точками которых включены обмотки, основной тирпстор, конденсаторный коммутирующий узел, состоящий из параллельных цепей, каждая из которых включает в себя последовательно соединенные конденсатор и коммутирующий тиристор, к точкам соединения которых подключены катоды разделительных диодов, а управляюцие электроды тиристорон соединены с выходами блока адаптации, входы которого связаны с датчиком тока и первым выходом блока формирования импульсов, второй выход которого соединен с управляющим электродом основного тиристора, а входы — с датчиками тока и положения подвижной части двигателя, между катодом основного тир!!стора и точкой соединения анодон разделительных диодов подключена первичная обмотка вспомогательного трансформатора, к вторичной обмотке которого через диод подключен накопительный конденсатор, соединенный одной обкладкой с катодами основного и коммутирующих тиристоров, а другой
16583 олплг иия
Составитель E.Èîðîýîâà
Редактор Т.Куркова Техред М.Дидык Корр
Ко ектор Л.Патай Заказ 2436 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с анодами разделительных диодов через токоограничивающий дроссель и вспомогательный тиристор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повынения надежности и экономичности, вспомогательный трансформатор снабГ 7
6 тайен дополнительной вторичной обмоткой, подключенной одним выводом через
Bt прямительньп диод к положительному зажиму и< точника питания, а другим— к катоду основного тиристора.