Машина для корчевки пней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к агрегатам для корчевки пней и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения - снижение энергетических затрат при корчевке пней. Цель достигается тем, что машина для корчевки пней включает самоходное шасси с шарнирно закрепленной на нем стрелой; П-образную раму 3, в свою очередь закрепленную на стреле, имеющую поперечину и гидроцилиндры 4, поворотный захват 9 с подвеской 8, установленный на тяге 7, выполненной в виде винтового стержня. Конец тяги 7 выше поперечины входит в винтовое отверстие храпового колеса с зубчатыми венцами 11 и 12. Храповое колесо подпружинено относительно поперечины и корпуса 15, перемещающегося в направляющих поперечины и соединенного с подвеской 8 захвата. Зажимаемые захватом пни небольшого диаметра извлекаются из грунта усилием гидроцилиндров 4, усилие которых рассчитано на извлечение малых и средних диаметров Пни большого диаметра извлекаются за счет усилия, развиваемого винтовой парой храповое колесо - виговой стержень При этом вращение храпового колеса осуществляется гидроцилиндром 17 с помощью вилки 18, на концах которой закреплены подпружиненные собачки , вступающие в зацепление с венцами 11 и 12. Зил ё
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s А 01 G 23/06
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CB
l00
1 ()
О
0 2 2 (21) 4649136/15 (22) 13.02.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 . (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К Н.Воробьев, Т.В.Карс, Н.В.Лившиц, Т.В.Кошелева и Н.К. Шуракова (53) 634.367.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1428291, кл. А 01 G 23/06, 1986. (54) МАШИНА ДЛЯ КОРЧЕВКИ ПНЕЙ (57) Изобретение относится к агрегатам для корчевки пней и может быть использовано в лесной промышленности. Цель изобретения — снижение энергетических затрат при корчевке пней. Цель достигается тем, что машина для корчевки пней включает самоходное шасси с шарнирно закрепленной на нем стрелой; П-образную раму 3, в свою очередь закрепленную на стреле, имеющую поперечину и гидроцилиндры 4, поворот., . Ж„„1658906 А1 ный захват 9 с подвеской 8, установленный на тяге 7, выполненной в виде винтового стержня. Конец тяги 7 выше поперечины входит в винтовое отверстие храпового колеса с зубчатыми венцами 11 и 12, Храповое колесо подпружинено относительно поперечины и корпуса 15, перемещающегося в направляющих поперечины и соединенного с подвеской 8 захвата. Зажимаемые захватом пни небольшого диаметра извлекаются из грунта усилием гидроцилиндров 4, усилие которых рассчитано на извлечение малых и средних диаметров. Пни большого диаметра извлекаются эа счет усилия, развиваемого винтовой парой храповое колесо— ви: говой стержень. При этом вращение храпового колеса осуществляется гидроцилиндром 17 с помощью вилки 18, на концах которой закреплены подпружиненные собачки, вступающие в зацепление с венцами
11 и 12. 3 ил.
1658906
Изобретение относится к устройствам для корчевки пней и может быть использовано,в лесной промышленности, Цель изобретения — снижение энергетических затрат при корчевке пней.
На фиг.1 изображена машина для корчевки пней, общий вид; на фиг.2 — привод подъема захвата; на фиг.3 — привод храпового колеса.
Машина для корчевки пней состоит из самоходного шасси 1 с шарнирно закрепленной на нем стрелой 2, с которой шарнирно соединена П-образная рама 3, Вертикальные стойки рамы 3 в нижней части снабжены силовыми цилиндрами 4, штоки которых шарнирно установлены на основаниях 5. В поперечине рамы 3 имеется отверстие 6, через которое пропущена тяга в виде винтового стержня 7. Нижним концом винтовой стержень 7 присоединен к подвеске 8, к которой в свою очередь присоединен захват 9. Захват 9 закреплен с воэможностью вращения вокруг вертикальной оси в подшипнике 10, На верхнем конце винтового стержня 7 над поперечиной рамы 3 установлено храповое колесо с зубчатыми венцами 1 и 12, имеющее отверстие с внутренней резьбой. Храповое колесо подпружинено с помощью пружин 13 относительно поперечины рамы 3 и с помощью пружин 14 — относительно корпуса 15. Храповое колесо связано с пружинами 13 и 14 через подшипники 16, Храповое колесо снабжено приводом в виде силового цилиндра 17 двухстороннего действия и толкателя, выполненного в виде вилки 18. На концах вилки 18 шарнирно закреплены собачки 19 и 20 с пружинами и ограничителями поворота.
Корпус 15 имеет продольные пазы для вертикального перемещения в направляю° щих поперечины рамы 3. Нижней частью корпус 15 жестко соединен с подвеской 8 захвата 9, который смыкается и размыкается гидроцилиндром 21.
Машина работает следующим образом, П-образная рама 3 устанавливается вертикально над корчуемым пнем 22 на основании 5. Захват 9, находясь в нижнем положении, охватывает пень и зажимает его с помощью гидроцилиндра 21. Затем включением гидроцилиндров 4 рама 3 поднимается, создавая усилие для извлечения пня.
Усилие подъема, создаваемое гидроцилиндрами 4, передается через поперечину рамы 3, пружины 13, храповое колесо и винтовой стержень 7 на захват 9. Усилие гидроцилиндров 4 рассчитано на извлечение пней малых и средних диаметров, При захвате пня большого диаметра включени5
35 ем гидроцилиндров 4 создается предварительный натяг, пружины 13 сжимаются, храповое колесо опускается, собачка 20 вилки 18 вступает в зацепление с зубчатым венцом 12. Включением в работу гидроцилиндра 17 вилка 18 приводится в возвратно-поступательное движение, При каждом рабочем ходе вилки 18 храповое колесо поворачивается на некоторый угол по часовой стрелке. При этом винтовой стержень 7 поднимается, создавая дополнительное усилие на захвате 9, обеспечивая извлечение пня большого диаметра.
После извлечения пня обратным ходом штока гидроцилиндра 21 захват 9 раскрывается, освобождаясь от пня. При этом усилие на захвате снимается, пружины 13 поднимают храповое колесо, собачка 20 выходит иэ зацепления с зубчатым венцом 12, а собачка 19 входит в зацепление с зубчатым венцом 11.
Для возврата захвата 9 в исходное положение включается гидроцилиндр 17, собачка 19 поворачивает храповое колесо против часовой стрелки, опуская тем самым винтовой стержень 7 с захватом 9. Одновременно обратным ходом гидроцилиндров 4 рама 3 опускается в исходное положение.
Устройство готово к новому циклу работы.
Использование предлагаемой машины позволяет снизить энергоэатраты за счет снижения мощности привода подьема захвата, расчитываемого на усилие, досаточное для удаления пней малого и среднего диаметров, и создания дополнительного усилия эа счет винтовой передачи при удалении пней большого диаметра.
Формула изобретения
Машина для корчевки пней, включающая шасси с шарнирно закрепленной на ней стрелок, шарнирно соединенную со стрелой П-образную раму с поперечиной и выдвижными стойками, снабженную приводным и поворотным в вертикальной плоскости захватом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, поперечина рамы снабжена отверстием для тяги в виде винтового стержня, один конец ко.орого присоединен к подвеске захвата, а другой выше поперечины входит в винтовое отверстие храпового колеса, имеющего привод от силового цилиндра двухстороннего действия через толкатель в виде вилки, на концах которой шарнирно закреплены подпружиненные собачки, разнесенные по высоте на величину вертикального хода храпового колеса, причем храповое колесо подпружинено огносительно попе1658906 иг.
Составитель Е.Ковебее
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор Л.Павлова
Заказ 1792 Тираж 394 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 речины рамы и подвижного корпуса, перемещающегося в направляющих поперечины рамы и жестко соединенного с подвеской захвата.