Флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - повышение показателей процесса флотации за счет повышения плотности и снижения зольности пенного продукта путем увеличения времени обезвоживания. Флотационная машина содержит камеру 1 с аэратором 2 и пенными желобами 10. У бортов камеры расположено пеносьемное приспособление 3 в виде лопастей, закрепленных на валу 9. Лопасти выполнены из шпальтовых колосников 6 и 8, закрепленных на дугообразных каркасах 5 постоянной кривизны и колосниковой стенке 7, выполненной в виде V-образной рамы. При этом рама расположена с тыльной стороны по направлению вращения вала 9 от каркасов 5. Радиус кривизны каркасов 5 равен расстоянию от их свободных краев до оси вала 9. Расстояние между свободными краями каркасов 5 и стенки 7 равно 0,50-0,53 радиуса кривизны каркасов 5. Колосники 6 и 8 на каркасах 5 и стенке 7 закреплены параллельно уровню пульпы в камере 1. При вращении аэратора 2 пульпа в камере 1 аэрируется. Пенный слой с поверхности ,пульпы периодически сгребается лопастями в желоба 10. При нахождении на лопастях пена обезвоживается и обесшламливается. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 В 03 0 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г 1

1,1!," Ьл.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4740592/03 (22) 31.07,89 (46) 30.06.91 Бюл. hh 24 (71) Научно-технический кооператив "Изобретатель" (72) Я.С,Гольдберг, В.И.Кривощеков и Т.M.Áðàçèíñêàÿ (53) 622 765.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 644538, кл. В 03 0 1/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 869818, кл. В 03 0 1/14, 1979. (54) ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения— повышение показателей процесса флотации за счет повышения плотности и снижения зольности пенного продукта путем увеличения времени обезвоживания. Флотационная машина содержит камеру 1 с аэратором 2 и пенными желобами 10. У бор .Ж, 1659109 А1 тов камеры расположено пеносъемное приспособление 3 в виде лопастей, закрепленных на валу 9. Лопасти выполнены из шпальтовых колосников 6 и 8, закрепленных на дугообразных каркасах 5 постоянной кривизны и колосниковой стенке 7, выполненной в виде V-образной рамы. При этом рама расположена с тыльной стороны по направлению вращения вала 9 от каркасов

5. Радиус кривизны каркасов 5 равен расстоянию от их свободных краев до оси вала

9. Расстояние между свободными краями каркасов 5 и стенки 7 равно 0,50 — 0,53 радиуса кривизны каркасов 5. Колосники 6 и 8 на каркасах 5 и стенке 7 закреплены параллельно уровню пульпы в камере 1. При вращении аэратора 2 пульпа в камере 1 аэрируется. Пенный слой с поверхности ,пульпы периодически сгребается лопастями в желоба 10. При нахождении на лопастях пена обезвоживается и обесшламливается.

2 э.п. ф-llbl, 3 ил.

1659109

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых способом флотации, В частности, к устройствам для его осуществления, и может быть использовано при переработке рудного или нерудного сырья.

Цель изобретения — повышение показателей процесса флотации за счет повышения naoTvocTv v снижения зольности пенного продукта путем увеличения времейи обезвоживания.

На фиг,1 изображена флотационная ма ыинэ, продольный разрез; на фиг.2 — полость пеносъемного приспособления: на фиг.З вЂ” разрез А — А на фиг,2.

Флотэционная машина состоит из КВМеры 1, внутри которой расположен аэратор 2, У продольных бортов камеры 1, над ними установлено лопастное пеносъемное приспособление 3 с лопастями 4, выполнен, ными из дугообразных каркасов 5 постоянной кривизны, на которых закреплены шпальтовые колосники 6, и колосниковой стенки 7 в виде рамы-из шпальтовых колосников 8. При этом стенка 7 крепится к дугообразным каркасам 5 с тыльной стороны по направлению вращения вала 9 пеносъемного приспособления 3. Лопасти 4 к валу 9 крепятся муфтами. Шпальтовые колосники

6 и 8 закоеплены на каркасах 5 и стенке 7 параллельно уровню пульпы в камере 1 флотационной машины.

Радиус кривизны дугообразных каркасов 5 постоянной кривизны равен расстоянию от их свободного края до оси вала 9 пеносъемного приспособления, Расстояние между свободными краями дугообразных каркасов 5 и стенки 7 составляет 0,50-0,53 радиуса кривизны дугообразных каркасов 5, По верхним краям продольных стенок камеры 1 расположены пенные желоба 10.

Флотэционная. машина работает следующим образом.

При вращении аэратора 2 пульпа в камере 1 аэрируется. Сфлотировавшиеся частицы в виде флотокомплексов всплывают и образуют на поверхности пульпы слой пены. При вращении вала пеносъемного приспособления 3 пена подхватывается лопастями 4 и периодически удаляется из камеры . При этом жидкая фаза и шламистые частицы удаляются из зазоров между минерализовэнными пузырьками и стекают между колосниками 6. При этом одновременно происходит предварительное обез5 воживание пенного слоя, находящегося за стенкой 7

Радиус кривизны дугообразных каркасов 5, равный расстоянию от их свободного края до оси вала 9, обеспечивает оптимальные условия обезвоживания пены на лопастях 4 и необходимое расстояние между их свободными краями и свободными краями стенки 7, достаточное для беспрепятственного удаления из пены шлэмов и избыточной жидкой фазы.

Расстояние между колосниками 6 и 8 составляет 3 — 5 мм, Уменьшение или увеличение радиуса кривизны дугообразных кар- касоа 5 затрудняет обезвоживание пены или приводит к залипэнию зазоров между колосниками 6 и 8, Обезвоженная и обесшламленная пена, стекая по пенным жалобам

10, направляется в необходимую точку технологического процесса.

Формула изобретения

1. Флотационная машина, включающая камеру с аэратором и пенными желобами и закрепленное у ее бортов пеносъемное приспособление, состоящее из лопастей, закрепленных на валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения показателей процесса флотации за счет повышения плотности и снижения зольности пенного продукта, каждая лопасть выполнена из шпальтовых колосников, расположенных на

V-образно расположенных на раме и дугообразном в поперечном сечении каркасе постоянной кривизны, при этом рама расположена по направлению вращения вала с тыльной стороны от дугообразного каркаса, 2. Машина по п,1, отличающаяся-тем, что радиус кривизны дугообразных каркасов равен расстоянию от их свободных краев до оси вала, а расстояние между csoбодными краями каркаса и рамы равно

0,50-0,52 радиуса кривизны каркасов, 3. Машина по пп. 1и2,,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что шпальтовые колосники на каркасах и раме закреплены параллельно уровню пульпы в камере.

1659109

Составитель В.Вондаренко

Техред М.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор И.Касарда

Заказ 1802 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101