Привод к центробежной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s В 04 В 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А Фаг.2 (21) 4611857/13 (22) 01,12,88 (46) 30.06.91, Бюл; hk 24 (71) Московский институт химического машиностроения (72) С,Г.Александрова, А,Ф,Гуйда, В.И.Деханов, Ю.А.Смоленцев, Е,M.Øåâ÷óê и Ю.P.Ïèñчик (53) 66.067.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 660719, кл. В 04 В 9/08, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 992100, кл. В 04 В 9/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 553375, кл. F 16 О 47/00. (54) ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЕ

„„Я2„„1659110 А1 (57) Изобретение относится к приводам для разгона быстровращающихся роторов центробежных сепараторов и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет увеличения усилия включения сцепной кулачковой муфты. При достижении приводом рабочей частоты вращения металлические шары 8 перемещают подвижный диск 6 в крайнее правое положение. При этом за счет того, что опорная поверхность 12 последнего выполнена плоской, т.е, перпендикулярной к оси вращения горизонтального вала 10, усилие включения кулачков 18 и 19 сцепной кулачковой муфты увеличивается, что ведет к увеличению надежности привода в целом.

4 ил.

1659110

Изобретение относится к приводам для разгона быстровращающихся роторов центробежных сепараторов и может быть использовано в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет увеличения усилия включения сцепной кулачковой муфты.

На фиг.1 изображен привод к центробежной машине, продольный разрез; на фиг.2 — узел l на фиг.1; на фиг,3 — разрез А — А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.

Привод содержит станину 1, установленный на ней электродвигатель 2, комбинированную муфту 3, состоящую из центробежной муфты 4 и сцепной кулачковой муфты 5, снабженнэй центробежным механизмом включения, содержащим подвижный 6 и неподвижный 7 в осевом направлении диски с размещенными между ними металлическими шарами 8, Комбинированная муфта 3 соединяет вал 9 электродвигателя 2 с горизонтальным валом 10, а вертикальный вал 11 для установки ротора связан с горизонтальным валом 10 через зубчатую передачу, Причем опорная поверхность 12 подвижного диска 6 выполнена плоской, а опорная поверхность 13 неподвижного диска 7 выполнена конической.

Центробежная фрикционная муфта 4 состоит из ведомой полумуфты, выполненной s виде бандажа 14, неподвижно закрепленного на горизонтальном валу 10, и ведущей полумуфты 15, смонтированной на валу 9 электродвигателя 2, снабженной фрикционными колодками 16, шарнирно закрепленными на пальцах 17 ведущей полумуфты 15, Сцепная кулачковая муфта 5 образована кулачками 18 и 19, выполненными соответственно на торце подвижного диска 6 и на торце ведущей полумуфты 15 центробежной фрикционной муфты 4. Подвижный диск 6 снабжен фиксатором 20 и пружинами 21 возврата.

Привод работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 ведущая полумуфта 15, смонтированная на валу 9 электродвигателя 2, начинает вращаться с частотой, равной частоте вращения вала 9 электродвигателя 2.

Фрикционные колодки 16, шарнирно закрепленные на пальцах 17, под действием центробежных сил откидываются, прижимаясь к бандажу 14„и постепенно за счет сил трения разгоняют горизонтальный вал

10 с вертикальным валом 11 и ротором до рабочей частоты вращения. Пока частота вращения ведомого горизонтального вала

10 мала, металлические шары 8 находятся в положении, изображенном на фиг.2, Подвижный диск 6 в это время зафиксирован фиксатором 20 в крайнем левом поло-. жении и кулачки 18 и 19 сцеп ной кулачковой муфты разомкнуты. Поток механической мощности в этот период осуществляется по цепи: ведущая полумуфта 15 — фрикционные колодки 16 — бандаж 14 и горизонтальный вал 10, По мере возрастания частоты вращения горизонтального вала 10 металлические ша-, ры 8 под действием центробежных сил начинают расходиться, перемещаясь в радиальном направлении от оси вращения горизонтального вала 10. При достижении горизонтальным валом 10 рабочей частоты вращения металлические шары 8 срывают подвижный диск 6 с фиксатора 20 и, преодолевая силу сжатия пружин 21, перемещают его в крайнее правое положение, вводя в зацепление кулачки 18 и 19 сцепной кулачковой муфты 5.

В результате, в рабочем режиме поток механической мощности осуществляется по цепи; вал 9 электродвигателя 4 — сцепная кулачковая муфта 5 — горизонтальный вал

10, исключая тем самым возможность проскальзывания фрикционных колодок 16 относительно бандажа 14. Выполнение опорной поверхности 12 подвижного диска

6 плоской позволяет увеличить усилие включения сцепной кулачковой муфты. Это ведет к увеличению надежности привода в целом.

Формула изобретения

Привод к центробежной машине, содержащий станину, установленный на ней электродвигатель, комбинированную муфту, состоящую из центробежной фрикционной муфты и сцепной кулачковой муфты, снабженной центробежным механизмом включения, содержащим подвижный и неподвижный в осевом направлении диски с размещенными между ними металлическими шарами, и соединяющей вал электродвигателя с горизонтальным валом, и вертикальный вал для установки ротора, связанный с горизонтальным валом через зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности s работе за счет увеличения усилия включеHMA сцепкой кулачковой муфты. опорная поверхность подвижного диска выполнена плоской.

1659110

Составитель Н.Назаров

Редактор И,Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1802 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного кбмитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101