Способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения - повышение производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката посредством стабилизации скоростной асимметрии валков. Поставленная цель достигается за счет предварительного нагружения валков моментами , равными моментам при установившемся процессе прокатки, что позволяет стабилизировать величину скоростной асимметрии при захвате полосы валками и получить заданную кривизну переднего ее конца, тем самым исключить бурежки полосы и уменьшить простои стана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)s В 21 В 1/22, 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СС. Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723220/02 (22) 24.07.89 (46) 30.06,91, Бюл. ¹ 24 (71) Донецкий политехнический институт (72) В,Д.Поваляев, В.С.Горелик, А.Я,Писаренко, В.А.Переходченко и А.Н.ГороховСКИЙ (53) 621,771.237.04(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 58-192614, кл. В 21 В 1/22, 1983.

Заявка Японии ¹ 58-192614, кл. В 21 В 37/00. 1985 (54) СПОСОБ АСИММЕТРИЧНОЙ ПРОКАТКИ В КЛЕТЯХ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ВАЛКОВ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при асимметричной прокатке в клетях с индивидуальным приводом валков, Цель изобретения — повышение производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката посредством стабилизации скоростной асимметрии рабочих валков.

На чертеже изображены кинематические и силовые параметры рабочих валков при захвате полосы, где 1, 2 — угловые скорости верхнего и нижнего рабочих валков, с ; 3 — величина скоростной асимметрии

-1, рабочих валков, /„ 4, 5 — моменты на верхнем и нижнем двигателях, МНМ; 6, 7 — моменты сил технологического сопротивления (моменты прокатки) на верхнем и нижнем

„„. Ы„„1659139 А1 (57) Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения — повышение производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката посредством стабилизации скоростной асимметрии валков. Поставленная цель достигается за счет предварительного нагружения валков моментами, равными моментам при установившемся процессе прокатки, что позволяет стабилизировать величину скоростной асимметрии при захвате полосы валками и получить заданную кривизну переднего ее конца, тем самым исключить бурежки полосы и уменьшить простои стана. 1 ил, валках, МНм; 8 — требуемая величина скоростной асимметрии рабочих валков, jo.

Предварительное нагружение рабочих валков моментами, равными моментам прокатки в стационарных условиях асимметричной прокатки, ведет к тем же явлениям, которые наблюдаются в период захвата металла валками, а именно неравномерный в связи с различными упруго-массовыми параметрами трансмиссий главного привода верхних и нижних рабочих валков спад их скорости и, следовательно, отклонение величины скоростной асимметрии от заданной. Выдержка начала захвата полосы производится для исключения влияния отклонений скоростной асимметрии от заданной на характер протекания технологического процесса в период формирования переднего конца раската, 1659139

Когда скоростная асимметрия рабочих валков достигает заданной величины и стабилизируется, начинается процесс захвата металла валками.

Процесс заполнения очага деформации и образования жесткого переднего конца сопровождается ростом момента сопротивления на рабочих валках. Чтобы. этот процесс проходил при неизменной величине момента сопротивления на рабочих валках,, колебание которого неблагоприятно сказывается на величине скоростной асимметрии, производится сброс момента предварительного нагружения со скоростью, равной скорости нарастания момента прокатки. Таким образом, процесс захвата металла валками и деформирование переднего конца полосы протекает в условиях, максимально приближенных к установившимся, исключается колебание величины скоростной асимметрии рабочих валков и стабилизируется форма переднего конца раската.

Пример, Осуществляют прокатку полос 10,9х2340 из стали 09Г1ФБ в чистовой клети стана 3000, Перед началом прокатки определяют суммарный момент прокатки и его распределение между ведущим (вращающимся с большей угловой скоростью) и ведомым валками, Для рассматриваемой полосы суммарный момент. прокатки равен 1,472 МНм, на вецущем валке — 0,774 МНм, на ведомом—

0,7 МНм (кривые 6,7), при скоростях их вращения соответственно 9,5 и 8,75 с

После реверса валков и разгона их на холостом ходу до требуемой скорости рабочие валки нагружают тормозными момента, ми до приведенных величин. При нагружении рабочих валков происходит падение скоростей вращения якорей двигателей, рост тока и движущих моментов {кривые 1, 2, 4, 5), Однако в связи с различной жесткостью трансмиссий главного привода рабочих валков . (жесткость верхней С, =- 0,723 10 Нм/рад нижней С = 0,45 10 Нм/рад) падение ско8 ростей верхнего и нижнего валков различно (кривые 1, 2), что ведет к отклонению величины скоростной асимметрии от заданной (кривая 3), С помощью датчиков скорости измеряют скорости рабочих валков и произ5 водят их сравнение. Как только колебание величины скоростной асимметрии стабилизируется, т.е. разница между предыдущим и последующим замерами не превышает допустимой величины, производится захват

10 металла валками и сброс тормозного момента. В рассматриваемом случае это происходит через 0,5 — 0,6 с (кривая 3).

Чтобы интервал перегрузки рабочих валков не сказался на кинематических пара15 метрах прокатки, спад тормозного момента производят со скоростью, равной скорости роста момента сил прокатки, 8 этом случае величина скоростной асимметрии сохраняет заданную (или близкую к ней) величину и, 20 следовательно, кривизна и направление изгиба переднего конца раската находятся в заданном интервале.

Предлагаемый способ позволяет стабилизировать величину скоростной асиммет25 рии в момент образования переднего конца раската и получить заданную величину и направление его изгиба, исключить бурежки полосы, снизить простои стана, Формула изобретения

30 Способ асимметричной прокатки в клетях с индивидуальным приводом валков, включающий предварительное определение момента прокатки, нагружение рабочих валков и измерение скоростей их

35 вращения, установку скоростной асимметрии валков, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем придания заданной кривизны и направления изгиба переднему концу проката

40 посредством стабилизации скоростной асимметрии рабочих BaflKQB, до начала прокатки нагружают валки до величины, равной моменту прокатки на каждом из них, а после задачи металла в валки моменты предвари45 тельного нагружения уменьшают со скоростью, равной скорости нарастания моментов прокатки на соответствующих валках.

1659139

Составитель M. Королев

Редактор M. Кобылянская Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1804 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 И di М4 ау чшообоиэ zugouzg е у пзиивбвм нпнщсзтгозго

С3

С>