Устройство для уплотнения подшипников валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения - повышение работоспособности и срока службы. При эксплуатации пружины 8 поджимают уплотнительные кольца к боковым поверхностям валка 4. От проворота кольцо 7 удерживается фланцами, которые упираются в ответные поверхности проточек-карманов, выполненных на шайбе 13, закрепленной в корпусе 1. При перевалке торцы фланцев кольца 7 и шайбы 13 упираются друг в друга, препятствуя выпаданию колец. Это позволяет упростить обслуживание, повысить работоспособность . 6 ил. Ё О ел ч Ј о 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 21 В 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719500/02 (22) 14.07.89 (46) 30,06.91. 6юл, М 24 (71) Производственное объединение "Электростальтяжмаш" (72) П.М.Финагин, И.Н,Потапов, О.И.Ершов и В.А.Ковтушенко (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Перель Л,Я. и др, Современные конструкции валковых подшипников прокатных станов в СССР и за рубежом, — М.: НИИинформтяжмаш, М 1 — 68 — 1, 1968;

Патент США N 2860931, кл, 308 — 36.1, 1957.;.

„„Я2„„1659146 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ ВАЛКОВ ПPOКАТНОГО

СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству. Цель изобретения — повышение работоспособности и срока службы.

При эксплуатации пружины 8 поджимают уплотнительные кольца к боковым поверхностям валка 4. От проворота кольцо 7 удерживается фланцами, которые упираются в . ответные поверхности проточек-карманов, выполненных на шайбе 13. закрепленной в корпусе 1. При перевалке торцы фланцев кольца 7 и шайбы 13 упираются друг в друга, препятствуя выпаданию колец 7. Это позволяет упростить обслуживание, повысить работоспособность. 6 ил, 1659146

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к устройствам для уплотнения подшипников валков прокатного стана, Цель изобретения — повышение работоспособности и срока службы, На фиг.1 изображено устройство с внутренним расположением элементов фиксации уплотнительного кольца, продольный разрез; на фиг,2 — то же, с внешним расположением элементов фиксации уплотнительного кольца, продольный разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.i; на фиг.5- разрез  — В на фиг.2; на фиг.б — разрез à — Г на фиг.2.

Устройство содержит корпус 1, закрепленный на станине 2 рабочей клети, в которой на подшипниках 3 смонтирован валок 4 с валом 5. В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка 6, в которой установлено уплотнительное кольцо 7 с рабочей частью, контактирующей с боковой поверхностью валка 4, В кольцевой проточке 6 корпуса 1 равномерно по окружности установлены пружины

8 для прижатия кольца 7 к валу 4, при этом пружины 8 размещены в сквозных или глухих отверстиях 9 корпуса 1. Уплотнительное кольцо 7 выполнено с внутренними 10 или внешними 11 фланцами, толщина h которых меньше толщины Н рабочей части уплотнительного кольца 7, На корпусе 1 болтами 12 закреплена шайба 13 с глухими проточкамикарманами 14, расположенными равномерно по окружности с ее внешней стороны, или с глухими проточками-карманами 15, расположенными с внутренней стороны шайбы, Шайба 13 может быть выполнена разрезной в виде нескольких сегментов (условно не показано). Глубина S глухих проточек-карманов больше толщины h фланцев уплотнительных колец 7, В проточках-карманах 14 и 15 размещены фланцы 10 и 11 уплотнительных колец 7, что обеспечивает его надежную фиксацию, Уплотнительное кольцо 7 предотвращает попадание грязи, окалины и воды в подшипниковые узлы, а для предотвращения утечки смазки установлены резиновые уплотнения 16.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке валок 4 с валом 5 вращается в подшипниках 3 и на него подают охлаждающую воду (при горячей прокатке}, Происходит осыпание окалины с поверхности проката. Уплотнительные кольца, которые выполняют из бронзы, латуни, текстолита и т.д., предотвращают попадание в подшипники грязи, окалины и воды, 20

50 55

Пружинами 8 кольца 7 прижимаются к боковым поверхностям валка 4 и таким образом перекрывают кольцевые зазоры, в которые возможно попадание грязи, окалины и воды. От проворота уплотнительное кольцо 7 удерживается при помощи фланцев, которые своими опорными поверхностями упираются в ответные поверхности проточек-карманов 14 и 15, выполненных на шайбе 13.

При перевалке, когда удаляется валок, торцы фланцев упираются друг в друга, что обеспечивает фиксацию уплотнительного кольца 7 от его выпадания из корпуса 1, Указанная фиксация кольца 7 от проворота обладает высокой нагрузочной способностью, так как позволяет использовать массивные уплотнительные кольца 7 с рабочей частью увеличенных размеров и более мощными пружинами 8, Превышение размеров

Н и S над размером h позволяет повысить ход уплотнительного кольца 7 в направлении валка и увеличить допустимую величину износа рабочей части кольца 7. Это увеличивает срок службы уплотняющего устройства и способствует повышению его долговечности.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными позволяет увеличить долговечность подшипников рабочих клетей на

5 — 7;ь и снизить расход смазки на 5 — 107;.

Кроме того, в 1,5-2 раза увеличивается срок службы уплотнительных колец и затраты, связанные с их заменой, уменьшают простои стана и увеличивают производительность устройства на 1 ь.

Формула изобретения

Устройство для уплотнения подшипников валков прокатного стана, содержащее корпусы с кольцевой проточкой, каждый с установленным в ней уплотнительным кольцом, взаимодействующим с валком, пружинами, элементами фиксации уплотнительного кольца от проворота и выпадания из корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и срока службы, элементы фиксации выполнены в виде установленных в корпусах шайб, уплотнительное кольцо и шайбы выполнены с проточками-карманами и ответными им фланцами, опорные поверхности которых установлены концентрично одна другой и выполнены в виде многогранников, при этом фланцы уплотнительного кольца и шайбы расположены друг от друга в направлении продольной оси валка на расстоянии, не меньшем величины износа рабочей части уплотнительнс о кольца, 1659146

1659146

Б — Б

1659146 в-в

Фиг.5

Г г

Юи-г. б

Составитель И, Скоробогатский

Редактор M. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор С,Черни

Заказ. 1804 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101