Система кондиционирования воздуха для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств. Цель изобретения - расширение .эксплуатационных возможностей. Система кондиционирования воздуха установлена снаружи кузова-фургона 1 и состоит из компрессорно-конденсаторного агрегата, воздухообрабатывающегоагрегата, расположенного в теплоизоляционном кожухе , нагнетающего, всасывающего воздуховодов , состоящих из наружного 7 и внутреннего 8 коробов, между которыми помещен слой 9 теплоизоляционного матери1 ала. В нагнетающем воздуховоде слой 9 закреплен на внутренней поверхности короба 7, который выполнен из двух частей Г-образной формы, закрепленных шарнирно на оси и связанных с механизмом. 13 поворота их вокруг этой оси. Короб 8 выполнен из гофрированного листа. Теплый воздух изнутри кузова забирается через всасывающий воздуховод, прогоняется через охладитель воздухообрабатывающего агрегата, охлаждается и через нагнетающий воздуховод поступает обратно в кузов. При отключении установки кондиционирования воздуха в режиме Охлаждение и включении в режим Вентиляция (при температурах окружающей среды ниже 0°С) освобождается короб 8 нагнетающего воздуховода от теплоизоляции посредством механизма 13. При температурах окружающего воздуха ниже температуры в фургоне происходит охлаждение внутрикуэовного воздуха. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

1 (21) 4714057/11 (22) 03,07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (72) В.M.ÑòàðîâåðîB. В.B.Áàëàé, Л.Н. Рожкова, В.А,Лагишинец. Ю.Н,Христинин и

В.А. Кривонос (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 575239, кл. В 60 Н 3/00, 1975. (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств. Цель изобретения — расширение . эксплуатационных возможностей. Система кондиционирования воздуха установлена снаружи кузова-фургона 1 и состоит иэ компрессорно-конденсаторного агрегата. воэдухообрабатывающего агрегата. расположенного в теплоиэоляционном кожухе, нагнетающего, всасывающего воздуховодов, состоящих из наружного 7 и

° ,, ЫХ„„1659243 А1 внутреннего 8 коробов, между которыми помещен слой 9 теплоизоляционного материала. В нагнетающем воэдуховоде слой 9 закреплен на внутренней поверхности короба 7, который выполнен из двух частей

Г-образной формы, закрепленных шарнирно на оси и связанных с механизмом 13 поворота их вокруг этой оси. Короб 8 выполнен из гофрированного листа. Теплый воздух изнутри кузова забирается через всасывающий воздуховод, прогоняется через охладитель воэдухообрабатывающего агрегата. охлаждается и через нагнетающий воздуховод поступает обратно в кузов. При отключении установки кондиционирования воздуха в режиме "Охлаждение" и включении в режим "Вентиляция" (при температурах окружающей среды ниже 0 С) освобождается короб 8 нагнетающего воздуховода от теплоизоляции посредством механизма 13. При температурах окружающего воздуха ниже температуры в фургоне происходит охлаждение внутрикузовного воздуха. 5 ил.

1659243

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств.

Цель изобретения — .расширение эксплуатационных возможностей системы кондиционирования воздуха.

На фиг.1, 2 изображена система кондиционирования воздуха, общий вид; на фиг,3 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — то же, с поднятыми.частями наружного короба нагнетающего воздуховода; на фиг. 5 — механизм поворота частей наружного короба, поперечное сечение.

Система кондиционирования воздуха содержит установленные снаружи кузовафургона 1 компрессорно-конденсаторный агрегат 2, воздухообрабатывающий агрегат

3, расположенный в теплоизолированном кожухе 4, нагнетающий 5 и всасывающий 6 воздуховоды, состоящие из наружного 7 и внутреннего 8 коробов, между которыми помещен слой 9 теплоизоляционного материала. В воздуховодах выполнены отверстия

10 для сообщения системы кондиционирования с кузовом.

По меньшей мере. в одном иэ воздуховодов, например в нагнетающем 4, слой теплоизоляции 9 закреплен на внутренней поверхности наружного короба, который выполнен из двух частей C î0ðàçíîé формы, закрепленных шарнирно на оси 11.

Вннутренний короб 8 выполнен из гофрированного листа 12, На крыше кузова установлен механизм поворота 13 двух частей

Г-образной формы, состоящий иэ толкателя

14, выполненного в виде вилки, имеющей в местах контактирования с частями наружного короба 7 сферические наконечники 15.

Верхняя часть толкателя установлена в отверстиях 16 направляющей 17.

Второй конец вилки расположен в глухом отверстии 18 силового винта 19, снабженного рукояткой 20 для его вращения.

Винт 19 расположен в резьбовом отверстии втулки 21, закрепленной в нижней части воздуховода или крыше кузова, Система кондиционирования воздуха транспортного средства работает следующим образом.

Теплый воздух изнутри кузова забирается через всасывающий воздуховод 6, прогоняется через . охладитель воздухообрабатывающего агрегата 3, ох50 формы, закрепленных на оси с возможностью поворота относительно ее, при этом упомянутые части наружногЬ короба связаны с механизмом их поворота, которым снабжена система, а внутренний короб выполнен гофрированным. лаждается и через нагнетающий воздуховод

5 поступает обратно в кузов. При понижении температуры окружающей среды ниже о

0 С установка кондиционирования воздуха

5 из-за понижения давления в ее фреоновой системе отключается в режиме "Охлаждение" и может работать только в режиме

"Вентиля ция". Для снятия теплопоступления.от оборудования, расположенного в ку10 зове-фургоне 1, установка кондиционирования воздуха включается в режиме "Вентиляции" и освобождается внутренний короб 8 от теплоизоляции вращением рукоятки 20 силового винта 19, ко15 торый перемещает вдоль оси.толкатель 14 в отверстиях 16 направляющей 1?. Наконечники 15. контактируя с поверхностью частей наружного короба, поворачивают их относительно оси 11. Образуется воздуховод без

20 теплоизоляции и с развитой теплоотдающей поверхностью, в котором значительно повышается коэффициент теплопередачи, в результате чего внутрикузовной воздух охлаждается в нем и поступает в кузов.

25 Снижение температуры воздуха до требуемой величины в нагнетающем воэдуховоде достигается поворотом на различный угол участей.наружного короба 7 и изменением условий теплообмена на наружной по30 верхности воздуховода.

Ф о р мул а и зоб рете н ия

Система кондиционирования воздуха для транспортного средства, преимущественно для кузовов-фургонов, содержащая

35 установку кондиционирования воздуха, нагнетающий и всасывающий воэдуховоды, смонтированные на крыше кузова, причем каждый иэ упомянутых воздуховодов BKnloчает в себя йаружный и внутренний коробы, 40 между которыми размещен слой теплоизоляционного материала, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей. по меньшей мере в одном из воэдуховодов слой теплоизоляци45 онного материала закреплен на внутренней поверхности наружного короба, а наружный короб выполнен из двух частей Г-образной

1659243

1659243

Составитель С. Лошаков

Техред М. Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1809 Тираж 337 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5