Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к топливным бакам транспортны-х средств, и может быть использовано, например, на легковых автомобилях . Целью изобретения является со кращение потерь топлива при дозаправке и увеличение полезного объема. Топливный бак легкового автомобиля на АЗС заполняют бензином, а в багажнике размещают одну или несколько канистр с горловиной, на которую затем устанавливают ее посредством накидной гайки 12. При движении автомобиля топливный бак 1 опорожняется и в нем образуется разряжение, которое через штуцер 2, шланг 7 и переливную трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1. При этом увеличивается пробег автомобиля на одной заправке, экономится время на дозаправку и сокращаются потери топлива при дозаправке из канистры, а также сохраняется лакокрасочное покрытие автомобиля в районе заливной горловины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650673/13 (22) 11.01.89 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Кооператив "Труд" (72) Х.И,Муратов, А.А.Варшавский, А.С.Кузнецов и В.Л.Холоденко (53) 621.178,1 (088.8) (56) Борисов В.И. и др. Автомобиль ВОЛГА
ГАЗ-24. М.: Транспорт, 1971. с. 48, фиг.39. (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к топливным бакам транспортных средств, и мажет быть использовано, например, на легковых автомобилях. Целью изобретения является сокращение потерь топлива при дозаправке и
„„5U„„1659247 А1 увеличение полезного объема. Топливный бак легкового автомобиля на АЗС заполняют бензином, а в багажнике размещают одну или несколько канистр с горловиной, на которую затем устанавливают ее посредством накидной гайки 12. При движении автомобиля топливный бак 1 опорожняется и в нем образуется разряжение, которое через штуцер 2, шланг 7 и переливную трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1, При этом увеличивается пробег автомобиля на одной заправке, экономится время на дозаправку. и сокращаются потери топлива при дозаправке из канистры, а также сохраняется лакокрасочное покрытие автомобиля в районе заливной горловины. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1659247
Составитель В, Шадричев
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор М. Товтин
Заказ 1809 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к топливным бакам, и может быть использовано на транспортных средствах, например, легковых автомобилях. 5
Цель изобретения — сокращение потерь топлива при дозаправке и увеличение полезного объема.
На чертеже изображен предлагаемый топливный бак с дополнительной емкостью, 10 разрез.
Топливный бак состоит из корпуса 1 с наливной горловиной с крышкой, сливным отверстием, топливозаборной трубкой (не показаны) и расположенным в верхней час- 15
1и корпуса 1 штуцером 2 и дополнительной емкости, включающей корпус 3 с горловиной 4 и пробкой, в которой закреплена переливная трубка 5 и имеется канал 6 для сообщения внутренней полости емкости 1 с 20 атмосферой, при этом переливная трубка 5
Соединена шлангом 7 со атуцером 2, а пробка может быть выполнена составной и
Включает корпус 8 с фланцем 9, выступом 10 и прокладкой 11 и накидную гайку 12. 25
Устройство работает следующим образом, Топливный бак, например, легкового автомобиля заполняется бензином на А3С, э в багажнике устанавливают одну или не- 30
Сколько заполненных дополнительных емкостей, например, канистр 3 с горловиной 4.
На горловину 4 канистры 3 устанавливают пробку 8 с переливной трубкой 5 и закрепляют ее посредством накидкой гайки 12, 35 удерживая при этом пробку 8 за фланец 9 и предотвращая скручивание шланга 7, который соединяет переливную трубку 5 со штуцером 2 на топливном баке 1, остальные . канистры закрыты стандартными пробками.
Ilo мере движения автомобиля топливный бак 1 опорожняется, при этом в нем образуется раэряжение, которое через шланг 7 и трубку 5 передается в канистру 3 и бензин засасывается и переливается в бак 1.
После опорожнения канистры 3 при необходимости с нее снимают пробку 8 и устанавливают на следующую, Таким образом экономится время и увеличивается пробег автомобиля между заправками на АЗС, а также исключаются потери топлива при переливании иэ канистры в топливный бак через воронку или насадку, что исключает загрязнение окружающей среды и разрушение лакокрасочного покрытия в области заливной горловины, Формула изобретения
1. Топливный бак транспортного средства, содержащий наливную горловину с крышкой и топливозаборную трубку, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения потерь топлива при дозаправке и увеличения полезного объема, он снабжен расположенным в верхней части штуцером и дополнительной емкостью с горловиной и пробкой с каналом, для сообщения внутренней полости дополнительной емкости с атмосферой, и переаивной трубкой со шлангом для соединения со штуцером.
2. Топливный бак по п.1. отличающийся тем, что пробка выполнена разъемной и состоит из корпуса.с фланцем, выступом. и прокладкой и накидной гайки.