Устройство для контроля поездной тормозной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ! (19) (I I) (sI)s В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4603763/ 11 (22) 27.10.88 (46) 30.06.91, Бюл. М 24 (71) Научно-производственное объединение автоматизации и систем управления железнодорожного транспорта МПС СССР (72) Ю.B.Âàâàíoâ, В.А.Матюшин, В.В,Крылов, А.М.Вериго, М.Н,Антюхина и А.И.Яшин (53) 625,2-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1579817, кл. В 60 Т 17/22, 14.11.88. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЕЗДНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит расположенный на локомотиве 1 блок 6 формирования команды на передачу, один выход которого подключен к индикатору 10, другой — к одному из выходов блока 3 памяти, один выход которого соединен через шифратор 4 с передатчиком 5, другой— с блоком 9 совпадения, второй вход которого связан с приемником, а выход — с блоком

6, и расположенный на хвостовом вагоне 2 формирователь 16 команды записи. выходом подключенный к блоку 14 памяти и сравнения, второй выход которого соединен с выходом связанного с дешифратором

13 приемника 12 блока записи номера поезда, третий вход — с вторым выходом дешифратора 13, а выход — с формирователем 19 информации передачи, связанным с передатчиком 21 и подключенным вторым входом к шифратору 18 датчика 17 давления, подсоединенного через концевой кран 11 к тормозной магистрали. 1 ил.

1659264

Изобретение относится к контролю состояния тормозных средств железнодорожного поезда, в частности исправности тормозной магистрали..

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блочная схема устройства для контроля поездной тормозной магистрали.

Элементы устройства размещен ы на локомотиве 1 и хвостовом вагоне 2 поезда.

Устройство содержит расположенный на локомотиве 1 блок 3 памяти с наборным устройством номера поезда, шифратор 4 передатчика 5, блок 6 формирования команды на передачу, а также приемник 7 с дешифрэтором 8, блок 9 совпадения, индикатор

10, В конце поезда установлен концевой кран 11. На хвостовом вагоне размещены приемник 12 с дешифратором 13, блок 14 памяти и сравнения, блок 15 записи номера поезда, формирователь 16 команды на запись, а также датчик давления 17 с шифратором 18, формирователь 19 информации передачи, шифратор 20, передатчик 21. В локомотивном оборудовании блок 3 памяти одним из выходов соединен со входом шифратора 4, выход которого соединен с входом передатчика 5, приемник 7 соединен со входом дешифратора 8, выход которого соединен со входом блока 9 совпадения, один выход которого соединен с индикатором 10, второй выход- со входом блока 6 формирования команды на передачу, один иэ выходов которого соединен со входом блока 3, второй — с индикатором 10.

Второй выход.б ока 3 соединен со входом блока 9 совпадения, В хвостовом вагоне 2 приемник 12 соединен со входом дешифратора 13, один из выходов которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, второй выход — со входом блока 15 записи номера поезда, выход которого соединен со входом блока 14 памяти и сравнения, связанного входом с выходом формирователя команды на запись, выходом — с формирователем 19 информации передачи, который входом через шифратор

18 связан с выходом датчика 17 давления, который соединен входом с тормозной магистралью через концевой кран 11. Выход формирователя 19 соединен со входом шифратора 20, выход которого подключен к передатчику 21. Хвостовое и локомотивное оборудования связаны между собой радиоканалом.

Устройство работает следующим образом.

При установлении в конце поезда хвостового оборудования оператор с испольэовэнием носимой радиостанции передает машинисту информэцйю о том, что он произвел установку устройства, при этом машинист передает присвоенный поезду номер, который машинист обязан ввести в радиостанцию при подаче локомотива под состав, Оператор с помощью соответствующей кнопки (формирователя 16 команды на за- пись) разрешает запись информации.

При подключении к устройству шланга тормозной магистрали, сообщающегося с концевым краном 11, давление воздуха фиксируется датчиком. давления 17, кодируется шифратором 18 и подается нэ формирователь 19, Набранный машинистом в блоке 3 памяти номер поезда кодируется шифратором 4 и после преобразования в радиосигнал передатчиком 5 передается на хвостовой вагон 2. Этот сигнал, пройдя череэ приемник 12, дешифратор 13, попадает в блок 14 памяти и сравнения.

Через определенные интервалы времени повторяется передача с локомотива номера поезда (он же является сигналом запроса), принятый номер сравнивается с номером, записанным в блоке 14 памяти и сравнения. При совпадении номеров хранящегося в блоке 15 и записанного в блок 14 последний передается на формирователь 19.

Объединенная информация о величине давления и номере. поезда поступает на шифратор 20 и передатчик 21 и после преобразования в радиосигнал транслируется нэ локомотив 1. Здесь она принимается приемником 7, поступает нэ дешифратор 8 и далее на первый вход блока 9 совпадения, на второй вход которого подается номер поезда из блока 3. При совпадении номера поезда информация о величине давления высвечивается нэ индикаторе 10, Такое решение исключает восприятие сигнэлое со встречных или вслед идущих поездов.

При изменении давления в случае торможения, подкачки или утечки в тормозной магистрали посредством датчика давления вырабатывается нэ передачу соответствующая информация о значении давления в тормозной магистрали. Принятое на локомотиве значение величины давления в конце тормозной магистрали поезда высвечивается на цифровом табло индикатора 10, Если устройство неисправно, на индикаторе появляе ся сигнал неисправности, Это обеспечивается связью между блоком 6 формирования команды нэ передачу и индикатором 10, Выход блока 9 совпадения связан со входом блока 6 формирования команды на передачу для того, чтобы обес1659264!

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1810 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 печить сброс начала отсчета времени передачи сигнала запроса (номера поезда).

В случае обрыва тормозной магистрали на цифровом индикаторе будут нулевые показания давления. 5

Хвостовое оборудование является универсальным для всех составов, так как ввод ю номера поезда осуществляется с помощью передатчика из кабины машиниста и не требуется специального наборного устройства.. 10

Формула изобретения

Устройство для контроля поездной тор-, мозной магистрали, содержащее расположенные на локомотиве. приемник и индикатор и на хвостовом вагоне поезда- 15 датчик давления в тормозной магистрали поезда и передатчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на локомотиве блоком формирования команды на пе- 20 редачу, соединенным одним из выходов с входом индикатора, блоком памяти, передатчиком и блоком совпадения, один из выходов которого подключен к второму входу индикатора, второй — к входу блока формирования команды на передачу, один из входов — к выходу приемника, другой — к одному из выходов блока памяти, второй выход которого соединен с передатчиком, а вход: — c вторым выходом блока формирования команды на передачу, и расположенными на хвостовом вагоне поезда приемником, формирователем команды на запись, блоком сравнения, блоком памяти номера поезда, формирователем сигнала передачи, соединенным одним иэ входов с выходом датчика давления, выходом — с передатчиком, вторым входом-с выходом блока сравнения, соединенного одним из входов с выходом приемника, вторым — с выходом формирователя команды записи, третьим входом — с выходом блока памяти номера поезда, подключенного вторым входом к второму выходу приемника,