Устройство для интервального регулирования движения поездов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности устройства . Устройство интервального регулирования движением поездов содержит рельсовую линию 10, подключенную через блок 14 согласования к источнику постоянного тока, а на другом конце - к импульсному реле 25, контакт 25.1 которого соединен с дешифратором 21, на выходе которого включено путевое реле 32. Контакты последнего соединены с двухпроводной линейной цепью 33, на одном конце которой через контакты 41, 42 и 39, 40 повторителя линейного реле и огневого реле подключен источник постоянного тока, а на другом конце - линейное реле 34, через контакты которого включены блок выбора лампы светофора и блок выбора кодового сигнала. Устройство дополнительно снабжено двухпроводной линией, к которой вдоль перегона параллельно включены контрольные реле 2 и 3, а на прилежаЩей станции,через параллельно включенные контакты 5.1 обратного повторителя аварийного реле и кнопки 7 включения контрольных реле подключен источник 6 постоянного тока. 1 ил. чскта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (! !) (s!)s В 61 1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4461271/11 (22) 15.07.88 (46) 30.06.91. Бюл. ¹ 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) КЗ.И.Зенкович, Б.M.Ñòåïåíñêèé, В.H.Àëåøè н, В.С. Мосин, А.Г. Камен нов и М,М.Молдавский (53) 656.212.5 (088.8) (56) Казаков А,A. и др. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. M.:
Транспорт, 1980, с. 41 — 48, рис. 17,, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство интервального регулирования движением поездов содержит рельсовую линию 10, подключенную через блок 14 согласования к источнику постоянного тока, а на другом конце — к импульсному реле 25, контакт 25.1 которого соединен с дешифратором 21, на выходе которого включено путевое реле 32. Контакты последнего соединены с двухпроводной линейной цепью 33, на одном конце которой через контакты 41, 42 и 39, 40 повторителя линейного реле и огневого реле подключен источник постоянного тока, а на другом конце— линейное реле 34, через контакты которого включены блок выбора лампы светофора и блок выбора кодового сигнала, Устройство дополнительно снабжено двухпроводной линией, к которой вдоль перегона параллельно включены контрольные реле 2 и 3, а на прилежаЩей станции, через параллельно включенные контакты 5 1 обратного повторителя аварийного реле и кнопки 7 включения контрольных реле подключен источник
6 постоянного тока. 1 ил.
1659274
10 параллельно контрольное реле 2 с контактами 2.1 — 2.9 и контрольное реле 3 с контак- 15 тами 3.1 — 3.7, а на станции установлены
45
55
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движением поездов на перегоне без электротяги.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит двухпроводную линию 1, в которую на перегоне включены аварийное реле 4 переменного тока, через контакт 4.1 которого включен его обратный повторитель 5, через контакт 5.1 которого к линии подключены источник 6 постояйно го тока и кнопки 7 включения контрольных реле, включенная параллельно контакту 5,1, к рельсовым линиям 9 — 11, ограниченным . изолирующими стыками 12 и 13, на одном из концов подключены блоки согласования
14 — 17 и дополнительные импульсные реле
18 с контактом 18.1 и импульсное реле 19 с контактом 19.1, соединенными с дешифраторами 20 и 21, на выходе которых включены дополнительные путевые реле 22 с контактами 22.1, 22.2 и дополнительное пу. тевое реле 23 с контактами 23.1, 23.2 соответственно, а на другом конце рельсовых линий к ним подключены импульсное реле
24 с контактом 24.1 и импульсное реле 25 с контактами 25.1 и блоки согласования 26 и
27, к которым подключен источник переменного тока 28 — 30, при этом к дешифратору
20 и 21 подключено путевое реле 31 и 32 с контактами 32.1 — 32.4, которые подключены к линейной цепи 33, на одном из концов которой включены линейное реле 34 с контактами 34 1, 34.2, 34.3 и повторитель линейного реле 35 с контактами 35.1, 35,2 на этом же конце линейной цепи подключено реле 36 контроля перегона с контактами
36.1 и 36,2, а на другом конце аинейной цепи включены контакты огневого реле 37.—
40 и контакты повторителя линейного реле
41 и 42 (сами реле не показаны), при этом последовательно с лампами светофора 43—
45 соединено огневое реле 46 с контактами
46.1 и 46.2, подключенными к трансмиттеру
47, который в свою очередь соединен с трансмиттерный реле 48 и его контактом
48.1,.подключенным к одной рельсовой линии, а к другой рельсовой линии и дешифратору подключены контакты трансмиттерного реле 49 и 50 (само реле не показано).
Работа устройства интервального регулирования движениеМ поездов протекает следующим образом.
При наличии переменного тока в линии электроснабжения аварийное реле 4 находится под током, а его обратный повторитель 5 обесточен, контактами 5.1 от двухпроводной линии отключен источник 6, в результате чего контрольные реле 2 и 3 также обесточены. Контактами контрольных реле 3.7 и 2.8, 2,9 к рельсовой линии 10 подключен на одном конце блок 27 и на другом конце блок 16. На смежных рельсовых линиях аналогичным образом подключается блок 26 на одном конце, блок 17 — на другом конце. Контактами. трансмиттерного реле 48.1 и 49 в рельсовую линию посылаются импульсы числового кода в зависимости от поездной ситуации, которая определяется контактами реле 22.2 и 36.1. С помощью этих контактов к трансмиттеру 47 подключается трансмиттерное реле 48. Импульсы, посылаемые в рельсовую линию контактами трансмиттерных реле, воспринимаются с помощью дополнительных импульсных путевых реле 18 и 19. С помощью дешифраторов 20 и 21 происходит дешифрация импульсной работы контактов реле
18 1 и 19.1, в результате чего встают под ток реле 22 и 23, включенные на выходе этих дешифраторов. Контактами этих реле в линейную цепь 33 подается переменный ток от источника 30, сигнализирующий о свободности впереди лежащего блока участка.
Сигнал переменного тока возбуждает реле
36, подключенное через контакты контрольного реле 2.3 и 2.4, которое включает своим контактом 36,2 лампу 44 зеленого огня на ,проходном светофоре, а также контактом
36.1 подключает трансмиттерное реле 48 к шайбе зеленого огня, трансмиттера 47, В результате в рельсовую линию 9 посылается кодовая комбинация зеленого огня.
При отключении переменного тока аварийное реле 4 отпускает свой якорь и контактом 4.1 включает свой обратный повторитель 5, который в свою очередь контактом 5 1 подключает к двухпроводной линии 1 источник постоянного тока 6. В результате подключения источника 6 встают под ток контрольные реле 2 и 3. Контрольные реле своими контактами 3.4 — 3.7 и
2.6 — 2,9, переключают блоки согласования, подключенные к рельсовой линии 9 — 11. К рельсовым линиям 9 — 11 подключаются блоки 14, 15 и реле 24 и 25. Через блок 14 в рельсовую линию посылаются импульсы постоянного тока; которые воспринимаются реле 25. С помощью дешифратора 21 происходит дешифрация импульсной работы кон1659274 контроля перегона с кнопкой их включения. контрольными реле, подключенными на каждой сигнальной установке к общей двухпроводной линии, к которой на одном ее конце через параллельно соединенные контакты обратного повторителя аварийного источник постоянного тока через контакты линейного реле 41, 42 и контакты огнввЬго реле 39 (сами реле не показаны). При этом на другом конце линейной цепи возбуждается линейное реле 34 и включает свой повторитель 35. Контактами линейного реле и его повторителя 35.2 и 34.2 включается лампа 44 зеленого огня на проходном светофореле и контакт кнопки включения контрольных реле подключен источник питания постоянного тока, причем один осевой контакт каждого контрольного реле соедиен с вторым входом соответствующего дешифрато10 ре, а контактами 35.1 и 34.3 обмотка ра, а фронтовой и тыловой — с первым и трансмиттерного реле 48 подключается к шайбе зеленого огня трансмиттера 47.
Формула изобретения
Устройство для интервального регулитретьим выходами дешифратора, который соединен с источником питания постоянно15 рования движения поездов, содержащее для каждой сигнальной установки источник сигнала, связанный через датчик импульсов с рельсовой линией на одном ее конце, на
30 це — линейное реле. через одни контакты которого и его повторителя включЕно огневое реле, одним выводом подключенное к источнику питания переменного тока, а между трансмиттерным реле и трансмиттером включены другие контакты линейного реле, его повторителя и огневого реле, аварийное реле и его обратный повторитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным путевым реле и дополнительным импульсным реле, связанным с рельсовой линией на первом ее конце, реле
Составитмь Э. Кондратенко
Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик
Редактор H. Горват
Заказ 1Â10 Тираж 320 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 такта 25.1 и на выходе дешифратора воз-буждается реле 32, Контакты путевого реле
32.1 и 32.2 подключают к линейной цепи 33 другом конце которой с рельсами связано импульсное путевое реле. через контакт которого один иэ входов дешифратора соединен с источником питания постоянного тока, а к одному иэ выходов дешифратора подключено путевое реле. контакты которого включены в линейную цепь. к которой на одном ее конце через контакты повторителя линейного реле и огневого реле подключен источник постоянного тока, а на другом конго тока через фронтовой контакт дополнительного импульсного путевого реле, тыловой контакт которого, соединенный параллельно с его фронтовым контактом, подключен к четвертому входу дешифратора, к второму выходу которого подключено дополнительное путевое реле, при этом другой конец обмотки огневого реле соединен с осевым контактом контрольного реле, к тыловому контакту которого подключен осевой контакт дополнительного путевого реле, а к фронтовому контакту этого реле подключен осевой контакт реле контроля перегона, фронтовые и тыловые контакты последних соединены слампами, к которым параллельно подключены контакты линейного реле и. его повторителя, подключенные через фронтовой контакт контрольного реле к второму выводу огневого реле, а другой осевой контакт контрольного реле подключен к одному выводу обмотки трансмиттерного реле, причем другой фронтовой контакт контрольного реле соединен с трансмиттером через контакты огневого реле, линейного реле и его повторителя, а другой тыловой контакт контрольного реле соединен с трансмиттером через другие контакты огневого реле, реле кон роля перегона и контакты путевого реле.