Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля рельсовых нитей. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что блок 5 коммутации своими выводами подключен к рельсовым нитям 3 и 4 на одном конце, на другом конце одной из которых одним из выводов обмотки подключено импульсное реле 6, другой вывод обмотки которого подключен к источнику 1 питания. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (5l)5 В 61 1 23/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCKOMV СВИДКтЕльСтв (21) 4721498/11 (22) 19.07.89 (46) 30.06.91. Бюл, t4 24 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) Ю.В.Соболев и В.П,Мороз (53) 656,259.12 (088.8) (56) Казаков А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М.:
Транспорт, 1975, с. 104, ( (l9) (l l) (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля рельсовых нитей. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что блок 5 коммутации своими выводами подключен к рельсовым нитям 3 и 4 на одном конце, на другом конце одной из которых одним из выводов обмотки подключено импульсное реле 6, другой вывод обмотки которого подключен к источнику 1 питания. 2 ил.
1659276
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля рельсовых нитей.
Цель изобретения —. повышение надежности.
На фиг. 1 приведена блок-схема оельсовой цепи; на фиг.. 2 — блок-схема дешифратора рельсовой цепи, На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, одним выводом подключенный череэ ограничительный резистор 2 к началу одной рельсовой нити 3, а этот же конец этой рельсовой нити соединен с началом другой рельсовой нити 4 через блок 5 ком. мутации, конец которой соединен с одним выводом импульсного реле 6 с контактом
6,1, а другой вывод соединен с другим выводом источника питания, выход реле 6, в виде контакта 6,1 подключен ко входу дешифратора 7, а к выходу подключено путевое реле 8.
Рельсовая цепь работает следующим образом, Рассмотрим работу рельсовой цепи при отсутствии подвижной единицы и в момент . времени, когда фронтовой контакт в блоке
5 разомкнут, Ток от одного вывода источника 1 питания через резистор 2 проходит по рельсовой нити 3 через сопротивление изоляции между рельсовыми нитями 3 и 4, по рельсовой нити 4, через импульсное реле б к другому выводу источника 1, Значение тока выбрано с помощью резистора 2 таким, что при нормальном значении сопротивления изоляции и разомкнутом фронтовом контакте в блоке 5 он недостаточен для срабатывания импульсного реле 6.
Так как блок 5 коммутации работает в импульсном режиме, то во время замкнутого состояния фронтового контакта в этом блоке произойдет шунтирование рельсовой цепи, Вследствие шунтирования в цепи произойдет перераспределение тока, протекаемого по рельсовым нитям 3 и 4, Ток от одного вывода источника 1 будет проходить через резистор 2, замкнутый контакт в блоке 5, рельсовую нить 4, реле 6 и к другому выводу источника 1. При этом незначительная часть тока будет проходить и через сопротивление изоляции между рельсовыми нитями. Таким образом, произойдет увеличение тока в цепи до значения, достаточного для срабатывания реле 6 и переключения контактов 6,1. При .таком переключении контактов 6.1 на входе дешифратора 7 произойдет изменение состояния последнего и будут образованы в нем электрические цепи для подключения путевого реле 8 к его вы5
15 нахождения подвижной единицы, т.е. будет
40 реле, 50
35 ходу. При отключении блока 5 реле 6 придет е и с хxо0д нHо0е e с оосстТоая нНи ее, а при повторном замыкании фронтовых контактов в блоке 5 и срабатывании реле 6 путевое реле 8 зафиксирует импульсную работу рельсовой цепи и выдаст информацию о ее свободности.
При шунтировании рельсовых нитей 3 и
4 колесными парами подвижной единицы проиСходит такое же распределение тока, как и при шунтировании рельсовых нитей с помощью блока 5. Действие колесной пары более продолжительное во времени и импульсное реле 6 будет находиться в возбужденном состоянии в течение времени исключен импульсный режим работы, даже при непрекращающейся работе блока 5.
Фронтовой контакт тройниковой группы 6,1 будет замкнут на время занятия рельсовой цепи и на выходе дещифратора 7 путевое реле 8 обесточится, таким образом зафиксирована занятость рельсовой цепи, Пробой изоляции изолирующих стыков может быть проконтролирован путем чередования полярности в рельсовой цепи и соответствующей регулировкой импульсного реле на срабатывание. При нарушении целостности соединений в цепи реле 6 импульсн ый режим отсутствует, что и зафиксировано путевым реле 8, В случае нарушения целостности в подключении блока 5 будет исключен импульсный режим, а при вступлении подвижной единицы на рельсовую цепь импульсное реле срабатывает, но не обесточится,,таким образом не будет наблюдаться импульсной работы рельсовой цепи, так как необходимо только несколько циклов срабатывания реле 6 для того, чтобы зафиксировать импульсный режим путевым реле.
По сравнению с прототипом предлагаемая рельсовая цепь позволяет контролировать целостность электрического соединения в цепи включения импульсного
Важным достоинством предлагаемой рельсовой цепи является возможность проверки ее работоспособности в шунтовом режиме, т,е, блоком коммутации одновременно обеспечивается и импульсный режим рельсовой цепи и проверка ее работы в шунтовом режиме.
Использование предлагаемой рельсовой цепи по сравнению с прототипом позволяет существенно повысить надежность работы рельсовой цепи.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенный одним из полюсов к одному концу одной из рельсовых нитей через регулируе1659276
Составитель В. Скориков
Редактор Н. Горват Тех ред M.Моргентал Корректор А. Осауленко
Заказ 1810 Тираж 316 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мый резистор источник питания, блок коммутации, одним из выводов подключенный к одному концу другой рельсовой нити, другой конец которой подключен к одному из выводов обмотки импульсного путевого реле, и дешифратор, к входу которого подключен контакт импульсного путевого реле, а к выходу — путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, другой вывод блока коммутации подключен к первому концу первой рельсовой нити, а
5 другой вывод обмотки импульсного путевого реле — к другому полюсу источника питания.