Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем. что контактом 13.3 реле 13 тестовой проверки на питающем конце к рельсовой линии 1 подключается резистор 14 и если напряжение на питающем конце рельсовой линии не превышает нормативного значения, то путевое реле 6 обесточивается и выключает свой повторитель 7, в результате чего восстанавливается работа реле 13.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В. 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lL". (21) 4734799/11 (22) f 4.07.89 (46) 30.06.91. Sell. ь 24 (71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.С. Аркатов Ю.И.Зенкович, С.Г.Киселев, Ю.A.Êðàâöîâ, В.Г.Попов. Б.М.Степенский и Л.В.Мухин (53) 656.256.3 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь Ре 5, 1987, с, 9-15. (543 УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАЩИТЫ АВТОбЛОКИРОВКИ ОТЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ

„„Я „„1659277 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что контактом 13.3 реле 13 тестовой проверки на питающем конце к рельсовой линии 1 подключается резистор

14 и если напряжение на питающем конце рельсовой линии не превышает нормативного значения, то путевое реле 6 обесточивается и выключает свой повторитель 7, в результате чего восстанавливается работа реле 13; 1 ил.

1659277 второго, третьего и четвертого повторителей сигнальных реле включает соответствующие обмотки реле 9 — 12, а также реле тес- 45 товой проверки 13.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит рельсовую линию

1. ограниченную изолирующими стыками 2, 3 и подключенную к рельсовой линии аппаратуру питающего конца 4 и аппаратуру релейного конца.б с путевым реле 6, с контактом 6.1, включенным в цепь обмотки повторителя 7 путевого реле с контактами

7.1 -7.3, один из которых включен соответственно в цепь обмотки сигнального реле 8 с контактами 8Л, 8.2, первый повторитель 9 сигнального реле с контактами 9.1, 9,2, первый из которых включен s цепь обмотки второго повторителя 10 сигнального реле, с контактами 10.1, 10.2, один из которых включен в цепь третьего повторителя 11 сигнального реле с контактами 1.1.1, 11.2, один из которых включен в цепь четвертого повторителя 12 сигнального реле с контактом

12.1, который включен в цепь обмотки реле

13 тестовой проверки с контактами 13Л, 13.2, 13.3, причем к одному из контактов реле тестовой проверки подключен шунтирующий резистор 14 и вспомогательный резистор 15, который в свою очередь подключен к источнику питания 16, Работа рельсовой цепи протекает следующим образом.

При отсутствии поезда на рельсовой цепи путевое реле 6 находится под током, при этом своим контактом 6Л замыкает цепь повторителя 7 путевого реле, которое в свою очередь замыкает цепь питания сигнального реле 8, последнее своими контактами 8.1 и 8.2, а также контактами первого, При вступлении поезда на рельсовую цепь путевое реле 6 обесточивается и своим контактом 6.1 отключает цепь питания обмотки повторителя 7 путевого реле, которое контактом 7.2 выключает сигнальноереле 8, последнее своими контактами 8.1 и 8.2 выключает обмотки первого и второго повторителей сигнальных реле и повторители 9 и

10 сигнальных реле, выдержав замедление на отпадание, в свою очередь выключают обмотки третьего и четвертого повторителей сигнальных реле, а реле тестовой проверки 13 при этом находится под током.

При освобождении поездом рельсовой цепи путевое реле 6 встает под ток и своими контактами включает обмотку повторителя

7 путевого реле. после включения повторителя путевого реле его контактами включаются реле 8 и повторитель 9, которые в свою очередь включают повторители 10 и 11. В момент поитяжения якоря третьего повторителя 11 разрывается . цепь питания обмотки реле 13 тестовой проверки, которое контактом 13.1 обрывает цепь самоблокировки реле 13 и выключает контактом 13.2 цепь обмотки сигнального реле 8, Кроме того, реле 13 тестовой проверки своим контактом 13.3 подключает резистор 14 на питающем конце рельсовой цепи.

Если напряжение на питающем конце рельсовой линии не превышает нормативного значения, то путевое реле 6 обесточивается и выключает свой повторитель 7, в результате этого реле 13 тестовой проверки включается через контакты 12.1 и 7,1. После включения реле 13 тестовой проверки снимается шунт с рельсовой линии и контактами включившегося повторителя 7 путевого реле и контактами 13 тестовой проверки восстанавливаются последовательно цепи сигнального реле и его повторителей.

Если напряжение на питающем конце рельсовой цепи превышает допустимую норму, то путевое реле 6 будет находиться под током и повторитель 7 путевого реле также будет находиться под током, однако за счет контакта реле 8 повторители 9-12 сигнального реле будут обесточены, зафиксировав тем самым повышенное напряжение питающего конца рельсовой цепи, Формула изобретения

Устройство для защиты автоблокировки от ложного срабатывания, содержащее ис- точник питания, связанный одним и другим полюсами с рельсовыми нитями одного конца рельсовой линии, с другим концом которой связано путевое реле, тыловой контакт которого включен в цепь реле тестовой проверки, один из фронтовых контактов которого включен в цепь питания сигнального реле, и один из его повторителей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором и дополнительными повторителями сигнального реле, в цепь питания первого из которых. включены последовательно соединенные соответственно первый и . второй фронтовые контакты первого повторителя и сигнального реле, в цепь питания второго — последовательно соединенные первый и второй фронтовые контакты первого дополнительного повторителя сигналь1659277

Составитель В. Скориков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А; Осауленко

Редактор Н. Горват

Заказ 1810 Тираж 321 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ного реле и первого повторителя сигнального реле, в цепь питания третьего — последовательно соединенные первый и второй фронтовые контаКты первого и второго до-. полнительных повторителей сигнальных ре- 5 ле, второй фронтовой контакт последнего из которых, включенный параллельно с первым фронтовым контактом третьего дополнительного повторителя сигнального реле, включены в цепь питания реле тестовой проверки, тыловой контакт которого, включенный последовательно с резистором, включен между одним и другим полюсами упомянутого. источника питания, а второй фронтовой контакт — в цепь сигнального реле.