Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт, позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения накопления материала. Перегрузочное устройство склада сыпучих .материалов содержит раму 2 на колесном ходу и установленные на ней подвижную боковую стенку, выполненную из трех шарнирно сочлененных секций 3-5, толкатель 7 с опорным элементом 8 для взаимодействия с секциями 4 и 5, и силовые цилиндры, один из которых связан с секциями 3 и 4 для их перемещения при перегрузке материала, а другой - с толкателем 7, при крайнем правом положении которого материал выгружа- .ется в состав вагонов, а секция 5 поворачивается вверх для обеспечения накопления груза. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 63/00, 65/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I й
12 (21) 4724418/11 (22) 31.07,89 (46) 30.06,91. Бюл. М 24 (71) Институт горного дела (72) В.И.Кощеев, В.М;Кузьмичев, А.И.Зенченко и В.Я.Бабай (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1092115, кл. В 65 G 65/40, 1983. (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
СКЛАДА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт, позволяет расширить функцио„„SUÄÄ 1659331 А1 нальные возможности путем обеспечения накопления материала, Перегрузочное уст. ройство склада сыпучих. материалов содержит раму 2 на колесном ходу и установленные на ней подвижную боковую стенку, выполненную из трех шарнирно сочлененных секций 3-5, толкатель 7 с опорным элементом 8 для взаимодействия с секциями 4 и 5, и силовые цилиндры, один из которых связан с секциями 3 и 4 для их перемещения при перегрузке материала, а другой — с толкателем 7, при крайнем правом положении которого материал выгружа.ется в состав вагонов, а секция 5 поворачивается вверх для обеспечения накопленйя груза. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
1659331
10
30
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспече, ния накопления материала.
На фиг,1 изображеноустройство в положении с поднятой боковой стенкой; на фиг.2 — то же, с опущенной стенкой; на фиг.3 — вид
А на фиг.1, Перегрузочное устройство склада 1 сыпучих материалов содержит раму 2 на колесном ходу. Со стороны склада 1 на раме 2 установлена подвижная боковая стенка, выполненная из трех шарнирно сочлененных секций: верхней 3, средней 4 и нижней 5.
Верхняя секция 3 одной стороной шарнирно закреплена на боковых опорах рамы 2, а другой шарниром соединена со штоком цилиндра 6, корпус которого шарнирно закреплен на раме 2, и со средней секцией 4 боковой стенки.
Под средней секцией 4 боковой стенки, выполняющей роль днища накопительной емкости, на раме 2 с возможностью перемещения поперек ее продольной оси смонтирован толкатель 7, на котором с возможностью взаимодействия со средней
4 и нижней 5 секциями подвижной боковой стенки установлены опорные элементы 8, например пневматические колеса.
Ось шарнира, соединяющего среднюю
4 и нижнюю 5 секции подвижной боковой стенки, снабжена роликами 9, установленными с воэможноСтью перемещения по профилированным направляющим 10 толкателя 7. Последний снабжен гидроцилиндрами 11, корпуса которых шарнирно скреплены с боковой опорой рамы 2.
Накопительная емкость склада 1 формируется и монтируется вдоль железнодорожного состава 12 из отдельных погруэочных секций 13, установленных на неубранный материал 14 и передвигающихся нв колесном ходу с установкой боковых опор рамы 2 на подсыпку 15. Над нижней секцией 5 подвижной боковой стенки установлена цепная завеса 16. устройство работает следующим образом.
Вдоль откоса уступа на месте расположения временного склада 1 на неубранную горную массу 14 на колесном ходу устанавлимют погруэочные секции 13.
Затем по откосу уступа автосамосвалами производят подсыпку 15, на которую опираются боковые опоры рамы 2 всех погрузочных секций 13, Даже при втянутом положении штока гидроцилиндра 6, когда средняя секция 4 боковой стенки бункерной емкости занимает горизонтальное положение, на нее производят отсыпку слоя материала, например экскаватором, и начинают автосамосвалами отсыпать склад 1 сыпучих материалов по всей длине перегрузочного устройства. Сыпучий материал под действием силы тяжести поступает самотеком на верхнюю 3, среднюю 4 и нижнюю 5 секции боковой стенки, заполняя их до тех пор, пока не достигнет цепной завесы 16. Это является сигналом оператору для прекращения отсыпки временного склада 1.
После окончания отсыпки временного склада 1 по всей длине перегрузочного устройства подгоняется порожний состав думпкаров или вагонов 12 и втягиванием штоков гидроцилиндров 11 толкатель 7 уходит в крайнее левое положение, освобождая тем самым нижнюю секцию 5 боковой стенки. Одновременно с этим вытягиванием и втягиванием штоков гидроцилиндров 6 активируют материал, лежащий на средней секции 4 боковой стенки, которая самотеком сползает на пол рамы 2, при этом дозируется необходимый объем, равный объему кузова думпкара состава 12, После этого толкатель 7 под действием гидроцилиндров
11 уходит в правое крайнее положение, прекращая тем самым нижней секцией 5 боковой стенки поступление материала на раму
2 и одновременно с этим сталкивая ее в думпкар состава 12. При этом происходит одновременная загрузка думпкаров по всей длине перегрузочного устройства. После проведения этой операции перегрузочное устройство готово для загрузки следующего состава думпкаров 12. По мере вырабатывания объема временного склада 1 он попоЛняется автотранспортом, который не оказывает жесткого влияния на работу перегрузочного устройства. .При необходимости переноса временного склада 1 на другое место его вырабатывают, освобождают подвижную боковую стенку, поднимают боковые опоры рамы 2 с подсыпки 15 и перемещают секции перегрузочного устройства на колесном ходу на заранее подготовленное место, где на неубранный материал 14 либо уложены железнодорожные пути. если рама 2 смонтирована на железнодорожном ходу, либо спланирована горизонтальная площадка; если рама 2 установлена на пневмоколесном ходу.
Формула изобретения
1. Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов, содержащее устанавливаI
1659331 емую на насыпи раму, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в поперечной плоскости верхняя секция боковой стенки, средняя секция которой шарнирами связана с возможностью перемещения в той же плоскости с указанной секцией и с нижней секцией, и силовой цилиндр, связанный с шарниром соедине-... ния верхней и средней секции, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения накопления материала, оно снабжено установленным на раме с возможностью перемещения поперек в горизонтальной плоскости толкателем с опорным элементом для взаимодействия со средней и нижней
5 секциями.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленным на оси шарнира соединения средней и нижней сек19 ций роликом для взаимодействия с профи- . лированными направляющими, которые закреплены на толкателе..1659331
Составитель Н,Лекультр
Техред M.Mîðãåèòàë Корректор Т,Палий
Редактор А.Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1813 Тираж 484 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5