Ловитель кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. Ловитель кабины лифта содержит тормозные колодки 1, установленные в них клинья 2, каждый из которых имеет два тормозных вкладыша 4, при этом каждый из вкладышей смонтирован в выемке посредством оси 3 с возможностью поворота в плоскости перемещени я клиньев, причем рабочие поверхности вкладышей имеют продольные и поперечные выступы. На тормозных колодках установлены ограничительные планки 10с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев 2 выполнены коническими, клинья выполнены с выступами и установлены с зазором относительно выступов планок 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717331/11 (22) 10.01.89 (46) 30.06.91. Бюл, М 24 (75) В.В.Кисляков (53) 621,86.07(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 1346553, кл. В 66 В 5/22, 1987. (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Ловитель кабины лифта содержит тормозные колодки 1, установленные в них клинья 2, „, « Ы ÄÄ 1659340 А1 каждый из которых имеет два тормозных вкладыша 4, при этом каждый из вкладышей смонтирован в выемке посредством оси 3 с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев, причем рабочие поверхности вкладышей имеют продольные и поперечные выступы, На тормозных колодках установлены ограничительные планки

10 с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев 2 выполнены коническими, клинья выполнены.с выступами и устайовлены с зазором относительно выступов планок 10. 3 ил, 1659340

30

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг,1 изображен ловитель, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3— разрез Б-Б на фиг,2.

Ловитель содержит тормозные колодки

1, установленные в них клинья 2, закрепленные на осях 3 вкладыши 4, имеющие продольные 5 и поперечные выступы 6 и образующие рабочий участок клиньев.

Клинья 2 выполнены с коническими поверхностями и сопряжены с коническими поверхностями колодок 1, находящихся на одних концах клещей 7, вторые концы которых подпружинены между собой пружиной 8, Клинья 2 располагаются по обе стороны направляющей 9, На колодках 1 установлены ограничительные планки 10 с выступами 11.

Между выступами клиньев 2 и поверхностям выступов 11 ограничительных планок 10 имеется зазор С, равный гарантированному зазору между вкладышами 4 и направляющей 9.

Ловитель работает следующим образом.

При превышении кабиной номинальной скорости движения вниз срабатывает ограничитель скорости и посредством механизма включения ловителей (не показаны) поднимают клинья 2 вверх до входа нарезных рабочих поверхностей вкладышей 4 в контакт с направляющей 9. 8 случае смещенич центра тяжести груза относительно центра кабины или при деформации и отклонении направляющих от вертикали клинья 2 ловителей находятся под углом к боковым поверхностям направляющей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Поэтому при подъеме клиньев 2 вверх ,до соприкосновения с направляющей 9 происходит поворот клиньев 2 в колодках 1 благодаря коническому сопряжению клиньев с колодками, Поворот клиньев в колодках ограничивается зазором С. Ограничительные планки 10 с выступами 11 предотвращают фрикционный контакт вкладышей с направляющей при нормальном фрикционировании лифта, а также удерживают клинья от выпадания на направляющую. Клиновый зазор С устанавливается перемещением ограничительных планок 10 относительно колодок 1, величина зазора С определяется гарантированным зазором между вкладышами и направляющей. Происходит и поворот вкладышей 4 вокруг осей 3. При этом плоскости рабочих граней вкладышей 4 совпадают с плоскостями боковых граней направляющей 9. Клинья 2 поднимаются вверх и посредством колодок 1 и клещей 7 сжимают пружину 8, в результате чего создается нормальное давление на рабочей поверхности направляющей 7 и вкладышей. Из-за погрешностей изготовления, деформаций вкладышей и направляющей под нагрузкой давление на рабочих поверхностях распределяется неравномерно. Выравнивание давления осуществляется наличием продольных и поперечных выступов на рабочих поверхностях вкладышей. Появляются силы трения выступов вкладышей 4 о направляющую 8, которые тормозят кабину.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий тормозные колодки, установленные в них клинья, каждый иэ которых имеет тормозной вкладыш, выполненный с воэможно.стью поворота относительно своей оси и смонтированный в выемке, выполненной в соответствующем ему клине, причем рабочие поверхности тормозных вкладышей имеют продольные выступы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен установленными на тормозных колодках ограничительными планками с выступами, при этом внутренние поверхности тормозных колодок и поверхности сопряженных с ними клиньев выполнены коническими, рабочие поверхности тормозных вкладышей имеют поперечные выступы, а клинья выполнены с выступами и установлены с зазором относительно выступов ограничительных планок.

1659340

Составитель В,Грицай 41Я Г

Техред M.Moðãåíòàë Корректор T.Màëåö

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Заказ 1814 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5